Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №10 «Исследование смешанного соединения проводников»



2015-12-15 15823 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №10 «Исследование смешанного соединения проводников» 5.00 из 5.00 1 оценка




Цель работы: Экспериментально изучить характеристики смешанного соединения проводников.

Оборудование, средства измерения: 1) источник питания, 2) ключ, 3) реостат, 4) амперметр, 5) вольтметр, 6) соединительные провода, 7) три проволочных резистора сопротивлениями 1 Ом, 2 Ом и 4 Ом приведено на рисунке 1, а.

Резисторы R2 и R3 соединены между собой параллельно , поэтому сопротивление между точками 2 и 3

(1)

Кроме того, при параллельном соединении суммарная сила тока I1, втекающего в узел 2, равна сумме сил токов, вытекающих из него.

I1=I2+I3 . (2)

Учитывая, что сопротивления R1 и эквивалентное сопротивление R23 соединены последовательно (рис. 1, б), а общее сопротивление цепи между точками 1 и 3 ( рис. 1, в)

(3)

Электрическая цепь для изучения характеристик смешанного сопротивления проводников состоит из источника питания 1 ( рис. 2), к которому через ключ 2 подключены реостат 3, амперметр 4 и смешанное соединение трёх проволочных резисторов R1, R2 и R3 . Вольтметром 5 измеряют напряжение между различными парами точек цепи. Схема электрической цепи приведена на рисунке 3. Последующие измерения силы тока и напряжения в электрической цепи позволяют проверить соотношения (1) – (4).

Измерение силы тока I, протекающего через резистор R1, и разности потенциалов на нем U12 позволяет определить сопротивление R1 и сравнить его с заданным значением.

(4)

Сопротивлением , R23 можно найти из закона Ома, измерив вольтметром разность потенциалов U23:

(5)

Этот результат можно сравнить со значением R23, полученным из формулы (1). Справедливость формулы (3) проверяется дополнительным измерением с помощью вольтметра напряжения U13 (между точками 1 и 3).

Это измерение позволит также оценить сопротивление R13 (между точками 1 и 3)

(6)

Экспериментальные значения сопротивлений , полученных формулам (4)-(6), должны удовлетворять соотношению (4) для данного смешанного соединения проводников.

Порядок выполнения работы:

1. Соберите электрическую цепь (см. рис. 3).

2. При помощи реостата установите в цепи определенную силу тока I1, измеряемую амперметром. I1=

3. Запишите класс точности амперметра ka , указанный на шкале прибора, и предел измерения силы тока Imax=

4. Найдите абсолютную погрешность измерения силы тока

5. Запишите результат измерения силы тока I1.

I1±∆I=

6. Подключите вольтметр к точкам 1 и 2 и измерьте напряжение U12 между этими точками.

7. Запишите класс точности вольтметра kv, указанный на шкале прибора, и предел измерения напряжения Umax=

8. Найдите абсолютную погрешность измерения напряжения ∆U.

9. Запишите результат измерения напряжения U12.

10. Рассчитайте сопротивление R1.

11. Найдите абсолютную погрешность измерения сопротивления ∆R1

12.Запишите результат измерения сопротивления R1 и сравните его с сопротивлением резистора R1 (номинал сопротивления указан на резисторе).

R1±∆R1=

13. Подключите вольтметр к точкам 2 и 3 и измерьте напряжение U23 между этими точками.

U23=

14. Запишите результат измерения напряжения U23.

U23±∆U=

15. Рассчитайте сопротивление R23=

16. Найдите абсолютную погрешность измерения сопротивления ∆R23.

17. Запишите результат измерения сопротивления R23 и сравните его с сопротивлением R23 (формула 1).

18. Подключите вольтметр к точкам 1 и 3 и измерьте напряжение U13 между этими точками.

19. Запишите результат измерения напряжения U13

U13±∆U=

20. Рассчитайте сопротивление R13.

R13=U13/I1=.....

21. Проверьте справедливость формул (3) и (4).

U13=U1+U23=........

R13=R1+R23=…….

Вывод:

 

 

 

 

Дополнительное задание:

Докажем, что при параллельном соединении сила тока в неразветвленной части цепи равна сумме сил токов в отдельных ветвях электрической цепи.

I=I2+I3

Соберем электрическую цепь по схеме

 

Возьмём резистор R2 и через реостат устоновим с помощью мультиметра напряжение на нём 1 В.

Измерим силу тока с помощью последовательно включенного амперметра I2=.......

Возьмём резистор R3 и через реостат установим с помощью мультиметра напряжение 1 В.

Измерим силу тока с помощью последовательно включенного амперметра I3=

 

Собираем следующую схему

С помощью реостата устанавливаем напряжение на резисторах 1 В и измеряем силу тока в цепи:

I=.......

Из полученных результатов делаем вывод.

Вывод:_____________

Требование к отчету:

1) Название работы

2) цель работы

3) оборудование

4) теория

5) задачи

6) ответы на вопросы

 

 

 

Вопросы:

1. Дайте определение последовательному, параллельному и смешанному соединению резисторов.

2. Почему при параллельном соединении проводников общее сопротивление уменьшается, а при параллельном - увеличивается?

3. Как сопротивление зависит от температуры?

4. Вывести формулу для определения эквивалентного сопротивления последовательного / параллельного соединения резисторов.



2015-12-15 15823 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №10 «Исследование смешанного соединения проводников» 5.00 из 5.00 1 оценка









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №10 «Исследование смешанного соединения проводников»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (15823)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)