Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №6 « Определение коэффициента линейного расширения»



2015-12-15 5129 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №6 « Определение коэффициента линейного расширения» 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель работы: Научиться пользоваться индикатором малых перемещений, освоить метод Д.И. Менделеева определения коэффициента линейного расширения.

Приборы и принадлежности: прибор для определения линейного расши-рения тел, индикатор, линейка, термометр термопарный, парогенератор, сухопарник , металлические стержни из трех разных металлов, держатель.

Теория:

Тепловым расширением называется увеличение линейных размеров и объемов тел, происходящих при повышении их температуры. Линейное тепловое расширение характерно для твердых тел. Объемное тепловое расширение происходит как в твердых телах, так и в жидкостях.

Линейное тепловое расширение характеризуется коэффициентом линейного расширения (средним коэффициентом линейного расширения) α в данном интервале температур. Экспериментальное определение α осуществляется методами дилатометрии.

Дилатометрия− раздел физики и измерительной техники, изучающий зависимость изменения размеров тел от внешних воздействий: температуры, давления и т.д. Приборы, применяемые в дилатометрии, называют дилатометрами.

Если l1− начальная длина тела при температуре t1, а Δl= l l1− увеличение длины тела при нагревании его на Δt градусов, то α характеризует относительное удлинение lΔ / l1 тела, которое происходит при его нагревании на один градус:

. (1)

 

Длина тела при температуре t определяется формулой

(2)

 

в этом случае l0 − длина тела при температуре 0°С.

Коэффициент линейного расширения зависит от природы вещества, его численное значение обычно малая величина порядка

 

При изменении температуры в широком интервале коэффициент линейного расширения растёт с увеличением температуры.

В интервале температур, исследуемом в данной работе, коэффициент линейного расширения можно считать величиной постоянной. Получим расчётную формулу для определения коэффициента линейного расширения, используя уравнение (2).

 

Схема установки:

 

 

Порядок выполнения работы:

 

1. Измерить линейкой длину образца l1

2. Закрепить соответствующим образом исследуемую трубку в держателе: привести в контакт толкатель индикатора с образцом и зафиксировать индикатор. Записать цену деления индикатора.

3. Совместить нулевое деление шкалы индикатора со стрелкой

4. Измерить температуру исследуемой трубки t1(температура t1равна температуре окружающего воздуха)

5. Подвести шланг парогенератора к исследуемой трубке и дождаться полного её прогрева.

6. Записать температуру трубки t2=1000C.

7. Снять показания индикатора по количеству делений и записать Dl.

8. По формуле (4) определите коэффициент линейного расширения α.

9. Определите относительную погрешность измерений d.

 

, где

Dlтр=1 мм (абсолютная погрешность при измерении трубки)

Dlпр=0,02 мм (абсолютна погрешность индикатора малых перемещений)

DТ=10С- абсолютная погрешность при измерении температуры.

 

Вещество Длина трубки l1 Увеличение длины стержня Δl= l l1(мм) Начальная температура t1 ( 0С) Конечная температура t2( 0С) Коэффициент линейного расширения α Относит. Погрешн. d%
1.              
2.              
3.              

Заполнить таблицу

 

 

 

 

Требование к отчету:

1. Название работы

2. Цель работы

3. Оборудование

4. Расчеты

5. Таблица

6. Выводы

7. Дополнительные вопросы

Приложение:

 



2015-12-15 5129 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №6 « Определение коэффициента линейного расширения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №6 « Определение коэффициента линейного расширения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (5129)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)