Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендуемый библиографический список. Основной (источники)



2015-12-15 617 Обсуждений (0)
Рекомендуемый библиографический список. Основной (источники) 0.00 из 5.00 0 оценок




Основной (источники)

1. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1991.

2. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. – Л., 1989.

3. Гумилев Л.Н. Этносфера: История людей и история приро­ды. – М., 1993.

Дополнительный (литература)

4. Бердяев Н. Смысл истории. - М., 1990.

5. Губман Б.Л. Смысл истории. — М., 1991.

6. Гумилёв Л.Н. От Руси к России: Очерки этнической истории. – М., 1992.

7. Гумилёв Л.Н. Ритмы Евразии: эпохи и цивилизации. М., 1993.

8. Диалог цивилизаций: Восток – Запад // Вопросы философии. 1993.№6.

9. Карельская Л.П. Л.Н. Гумилёв. – М.,2005. –112 с.

10. Методологические проблемы истории / под ред. В.Н. Сидорцова. Учебное пособие. Минск, 2006.

11. Милов Л.В. Природно-климатический фактор и особенности российского исторического процесса // Вопросы 1992. №№ 4-5.

12. Поршнев Б. Ф. Социальная психология и история. – М., 1979.

13. Румянцева М.Ф. Теория истории: Учебное пособие. М., 2002.

14. Савельева И.М., Полетаев А.В. История и время: В поисках утраченного. М., 1997

15. Селунская Н.Б. Проблемы методологии истории. Учебное пособие. М., 2003.

16. Смоленский Н.И. Теория и методология истории. Учебное пособие. М., 2007.

17. Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. – 1990. – № 3.

18. Чижевский А. Л. Физические факторы исторического процесса. – Калуга, 1924.

19. Яковец Ю.В. История цивилизаций. – М., 1994.

Тема 6: Технологические концепции исторического процесса Р. Арона, У. Ростоу, Д. Белла и А. Тоффлера

Вопросы для обсуждения:

1. Основные вехи биографии и научной деятельности Арона, Ростоу, Белла и Тоффлера.

2. Технологический детерминизм как своеобразная оппозиция историческому материализму.

3. Концепция «стадий экономического роста» У. Ростоу.

4. Теорией «единого индустриального общества» Р. Арона.

5. Концепция «постиндустриального общества» Д.Белла.

6. Концепция «трёх волн цивилизации» А. Тоффлера.

7. Технический прогресс как главный двигатель исторического процесса. Эволюционный характер социальных трансформаций.

Рекомендуемый библиографический список

Основной (источники)

1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. М., 1999.

2. Тоффлер А. Третья волна // США: экономика, политика, идеология.–1982.–№№ 7-11.

3. Тоффлер А. Третья волна. М., 1999.

Дополнительный (литература)

4. 5. Абрамова Н.Т. Границы фундаменталистского идеала и новый образ науки // Философские науки. 1989. № 11.

5. Андрианов В.Д. Россия в мировой экономике. М., 1999.

6. Бауман З. Мыслить социологически. М., 1996.

7. Бортова М.П. Современные проблемы транснационализации производства и капитала //Менеджмент в России и за рубежом. –2000. –№3.

8. Делягин М.Г. Идеология возрождения. Как мы уйдем из нищеты и маразма. М., 2000.

9. Иноземцев В.Л. Концепция постэкономического общества: теоретические и практические аспекты //Диссертация на соискание ученой степени док. эконом. наук.-М., 1998.

10. Иноземцев В.Л. К истории становления постиндустриальной хозяйственной системы (1973-2000). // Свободная мысль ХХI, –1999. –№ 7, с.3-27; № 8.

11. Иноземцев В.Л. Парадоксы постиндустриальной экономики. Инвестиции, производительность и хозяйственный рост в 90-е годы. // МЭиМО, 2000. –№ 3.

12. Красильщиков В.А. Ориентиры грядущего: постиндустриальное общество и парадоксы истории // Общественные науки и современность. М., 1993. №2.

13. Маркузе Г. Эрос и цивилизация. Киев, 1995.

14. Современная западная социология. Словарь. – М., 1990.

15. Современная западная философия. Словарь. – М., 1991.

 

Тема 7: Историческая концепция школы Анналов:

М. Блок, Л. Февр, Ф. Бродель

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика значения школы «Анналов» в развитии исторической мысли XX века.

2. Основоположники школы. Жизненный путь и творчество М. Блока. Идейные истоки школы. «Анналы» и революция в естествознании.

3. Концептуальные основы школы. Взаимосвязь изучения прошлого и настоящего. Гуманизация исторической науки. Междисциплинарный подход. Исторический синтез. «Понимающая история».

4. Труды М. Блока и Л. Февра по истории средневековой Франции. «Анналы» в первое послевоенное десятилетие. М. Блок. «Апология истории». Л. Февр. «Бои за историю». «Анналы» в системе высшего образования и организации научных исследований во Франции.

5. Второе поколение «Анналов». Его общая характеристика. Взаимоотношения с марксизмом. Рост междисциплинарных исследований.

6. Броделевский этап в развитии «Анналов». Его сущность. Теория разных скоростей социально-исторического времени и ее воплощение в историографической практике Ф. Броделя. «Броделевская революция» в понимании истории.

7. Основные работы Ф. Броделя. Опыт построения глобальной истории. Его сильные и слабые стороны. Противопоставления «событийной» и «структурной» истории.

Рекомендуемый библиографический список

Основной (источники)

1. Блок М. Апология истории или ремесло историка. - М., 1986.

2. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм XV–XVIII вв. – М„ 1988.

3. Бродель Ф. Структуры повседневности. – М., 1986.

4. Февр Л. Бои за историю. – М., 1994.

Дополнительный (литература)

5. Гачев Г. Д. Национальные образы мира. М., 1988.

6. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М., 1972.

7. Гуревич А.Я. Средневековый мир: культура безмолвствующего большинства. М., 1990.

8. Гуревич А.Я. Исторический синтез и школа «Анналов». М., 1993.

9. Карлос Антонио Агирре Рохас. Критический подход к истории французских «Анналов». М., 2006.

10. Ле Гофф Ж. Цивилизация средневекового Запада. М., 1992.

11. Методологические проблемы истории / под ред. В.Н. Сидорцова. Учебное пособие. Минск, 2006.

12. Румянцева М.Ф. Теория истории: Учебное пособие. М., 2002.

13. Споры о главном. Дискуссии о настоящем и будущем исторической науки вокруг французской школы «Анналов». М., 1993.

14. Селунская Н.Б. Проблемы методологии истории. Учебное пособие. М., 2003.

15. Смоленский Н.И. Теория и методология истории. Учебное пособие. М., 2007.



2015-12-15 617 Обсуждений (0)
Рекомендуемый библиографический список. Основной (источники) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендуемый библиографический список. Основной (источники)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (617)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)