Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Коммуникаций. Виды, цели



2015-12-15 728 Обсуждений (0)
Коммуникаций. Виды, цели 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы к экзамену по дисциплине

«Современные коммуникационные технологии»

1. Коммуникаций. Виды, цели.

2. Структура коммуникационного процесса.

3. Принципы коммуникации.

4. Коммуникационные навыки.

5. Денотация. Коннотация. Восприятие.

6. Невербальные средства коммуникации.

7. Вербальные средства коммуникации.

8. Аргументация. Структура доказательства.

9. Тезис. Аргумент. Демонстрация. Законы тезиса, аргумента, демонстрации.

10. Тактики убеждения.

11. Техники активного слушания (парафраз, зеркало, это и т.д.).

12. Манипуляции. Определение. Методы нейтрализации манипуляций.

13. Приемы создания доверительного общения.

14. Стресс. Виды стресса.

15. Критика. Алгоритм конструктивной критики.

16. Обратная связь. Виды обратной связи. Петля обратной связи.

17. Уверенное, неуверенное, агрессивное поведение.

18. Базовые пресуппозиции в НЛП.

19. Базовые понятия в НЛП (ассоциация, аудиал, аудиальный, визуал, визуальный, дигитальный, диссоциация, импринт, калибровка, каналы восприятия, карта реальности, кинестетик, ключи доступа, конгруэнтность, контекст, мета-программы, НЛП, невербальный, номинализации, паттерн, первичная система, подстройка, предикаты, раппорт, репрезентативная система, рефрейминг, субмодальности, транс, убеждения, фильтры восприятия, экология, якорение, якорь).

20. Коммуникации в организации.

Коммуникаций. Виды, цели

Термин «коммуникация» происходит от латинского слова «communication», означающего «сообщение», «связь».Коммуникации – это процесс обмена информацией между двумя и более людьми.

Ричард Л. Дафт, даёт определение: коммуникации – это процесс, в ходе которого два или несколько человек обмениваются и осознают получаемую информацию. В данном определении акцент делается на том, что коммуникации заключаются не только в обмене, но и в усвоении людьми передаваемой им информации, что является очень важной характеристикой коммуникаций как таковых. Существует множество видов коммуникаций: массовые (телевидение, радио, Интернет, почта и т.д.), межкультурные, маркетинговые и т.д. В менеджменте имеют место управленческие коммуникации (обмен информацией в сфере управления).

Управленческие коммуникации подразделяются на два основных вида: межличностные и организационные. Если субъектами коммуникации являются отдельные люди или группы людей, то коммуникации носят межличностный характер и называются межличностными – они осуществляются путём передачи идеей, фактов, мнений, восприятий, отношений и т.п. от одного лица к другому в устной, письменной или какой-либо другой форме с целью получения в ответ желаемой реакции.

Процессы коммуникаций, в которых участвуют работники аппарата управления, являются жизненно важными связующими звеньями между руководителем и его подчинёнными. Процессы коммуникаций позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе лучшего курса действий для достижения поставленных целей. Организационные коммуникации – это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации и передачи сведений большому количеству людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за её пределами.

Коммуникации подразделяются на две группы:

· с внешней средой – это информационное взаимодействие с существующими потребителями и потенциальными клиентами, с общественностью, с конкурентами, поставщиками и партнёрами, с органами государственного регулирования.

· коммуникации внутри организации – это информационное взаимодействие в рамках организации, которое может быть формальным: межуровневые коммуникации, горизонтальные коммуникации «руководитель-подчинённый», коммуникации между руководителем и рабочей группой и неформальным.

Вид коммуникаций Содержание коммуникаций
С внешней средой
формальные организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций со своим внешним окружением: с клиентами они сообщаются с помощью рекламы и других средств стимулирования; в отношениях с общественностью формируют определенный образ, имидж организации на местном, общенациональном и международном уровнях; им приходится подчиняться государственному регулированию и готовить в этой связи различные отчеты. Собрания, телефонные переговоры, служебные записки, отчеты внутри организации, часто являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые извне.
неформальные слухи, сплетни, сарафанное радио – неформальные формы и способы передачи устной информации.
Внутри организации
Формальные:
межуровневые (нисходящие) информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Таким путем нижним сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п. Например, вице-президент может сообщать управляющему цехом о предстоящих изменениях в производстве продукта. Тот, в свою очередь, должен проинформировать подчиненных ему руководителей об особенностях готовящихся изменений.
межуровневые (восходящие) они выполняют функцию оповещения верхних уровней управления о том, что происходит на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел. Движение информации происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.
по горизонтали это связи на одном уровне управления. Они применяются для обмена информацией между равными по иерархии подразделениями организации.
руководитель – подчиненный они являются примером обмена информацией по вертикали, но рассматриваются отдельно, поскольку он составляет основную часть коммуникативной деятельности руководителя. Эти коммуникации связаны с прояснением задач и ожидаемых результатов, с обсуждением проблем эффективности работы, с достижением признания и вознаграждения с целью мотивации и т. п.
между руководителем и рабочей группой коммуникации с рабочей группой позволяют руководителю повысить эффективность действий группы людей. Поскольку в обмене информацией участвуют все члены группы, каждый имеет возможность высказаться о новых задачах, о предстоящих изменениях и возможных их последствиях для этого и других отделов, о недавних проблемах и достижениях и т.п.
Неформальные: Слухи передают информацию намного быстрее, чем каналы формального сообщения. Поэтому руководители пользуются ими для запланированной утечки и распространения определенной информации. Исследования показывают, что информация, передаваемая с помощью слухов, чаще оказывается точной, а не искаженной.

Основная и дополнительные цели коммуникаций

Цели коммуникаций Характеристика целей
Основная – обеспечить понимание информации (сообщения), которой обменивается отправитель и получатель
Дополнительные – совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией
– создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координация их задач и действий
– регулирование и рационализация информационных потоков

Эффект большинства посланий создаётся невербальной информацией: 37 % интонацией голоса, 55 % выражением лица. Особенно это проявляется в тех случаях, когда словесная часть послания противоречива. В такой ситуации слушатели чаще всего полагаются на невербальную часть, чтобы понять значение послания. Невербальные способы коммуникаций подразделяются на две группы: атрибуты речи (интонации, модуляция голоса, ритм речи) и воспринимаемые на слух, и, воспринимаемые только зрительно (мимика, жесты и позы)..



2015-12-15 728 Обсуждений (0)
Коммуникаций. Виды, цели 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Коммуникаций. Виды, цели

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (728)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)