Структура коммуникационного процесса
Коммуникационный процесс - это процесс передачи информации от одного человека к другому или между группами людей по разным каналам и при помощи различных коммуникативных средств (вербальных, невербальных и др.). Этот процесс может приобретать различные формы в зависимости от числа участников, целей участвующих сторон, используемых каналов, средств, стратегий и пр. Основная цель коммуникационного процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом общения, т.е. сообщения. Однако сам факт обмена информацией не гарантирует эффективности общения участвовавших в обмене людей. Структура коммуникационного процесса — упорядоченное множество узловых точек, каждая из которых находится в определённых отношениях. В информационно-коммуникационной структуре выделяются 7 основных звеньев: 1).кто говорит (коммуникатор; источник; отправитель; адресант; рекламодатель; автор); 2)что говорит (содержание); 3) как говорит (вид, форма); 4)посредством чего говорит (канал; вид связи); 5) кому говорит (аудитория; получатель; адресаты; читатель; зритель; слушатель; реципиент и т. д.); 6)когда говорит (время); 7) с каким результатом (обратная связь). 1.адресант (коммуникатор) – инициатор коммуникации, осуществляет определенные, запланированные коммуникативные подходы; 2. адресат (реципиент) – объект/субъект коммуникации, получатель информации/сообщения, обладает коммуникативными ожиданиями; 3. знаковые системы/коды, с помощью которых сообщение передается в том виде, в котором оно наиболее удобно для восприятия и понятно адресату; 4. цель и задачи коммуникации/предмет коммуникации/контекст коммуникации/функции коммуникации; 5. сообщение– определенное содержание, имеющее смысловые значения, выраженное с помощью вербальных и невербальных средств, заключенное в определенную форму; 6. каналы коммуникации (личный опосредованный); 7. шум, барьеры в коммуникации/обратная связь/эффективность коммуникации
3.Принципы коммуникации. Правдивость. Коммуникация начинается с создания климата доверия. Такой климат должен формироваться благодаря усилиям организации, подчеркивающим ее стремление служить интересам общественности. Люди должны в значительной степени доверять организации или тем, кто выступает в ее поддержку, уважать их как компетентные источники по тому или иному вопросу, о котором идет речь. Контекст. Содержание коммуникационных усилий должно соизмеряться с реальной ситуацией, соответствовать ей. Как бы умело не использовались средства массовой информации, они всего лишь дополняют повседневную жизнь, мнения и действия людей. Контекст ситуации должен предоставлять людям возможность участия в событиях и реагирования на коммуникативные усилия. Сама ситуация, жизненные обстоятельства должны подкреплять сообщения организации, а не противоречить им. То есть эффективная коммуникация требует благоприятного социального климата, в формировании которого принимают участие средства информации. Содержание. Сообщение должно иметь значение для тех, кто его получает, совпадать с системой их ценностей. Нужно, чтобы оно было релевантным ситуации, в которой находится получатель. Люди преимущественно сосредоточиваются на той информации, которая обещает им наибольшее вознаграждение.. Ясность. Сообщения следует подавать в простой форме. Слова и формулировки должны быть одинаково понятны и получающему сообщение, и отправляющему его. Сложные проблемы необходимо вкладывать в простые и ясные темы, лозунги и стереотипы. Чем больший круг людей должен получить сообщение, тем доходчивее оно должно быть. Организации стоит разговаривать с общественностью одним голосом, а не множеством голосов. Непрерывность и последовательность. Коммуникация - нескончаемый процесс. Она нуждается в повторениях, чтобы проникнуть к людям. Повторение (в разных вариантах) способствует как обогащению знаний, так и убеждению. Изложение должно быть последовательным. Каналы. Нужно пользоваться теми существующими каналами коммуникации, к которым обращаются и которым доверяют люди. Создание новых каналов может быть сложным, длительным и дорогостоящим делом. Различные каналы по-разному воздействуют и эффективно работают на разных этапах процесса распространения информации. Когда нужно выйти на целевые группы общественности, необходимо подбирать специальные каналы. Многие каналы коммуникации ассоциируются у людей с разными системами ценностей. Готовность аудитории. Коммуникацию следует осуществлять с учетом способности аудитории. Общение приносит наибольший результат, когда люди, которым адресовано сообщение, прилагают меньше усилий для его понимания. Это зависит от таких факторов, как возможности, привычки, способность читать и уровень образования. Принципы эффективной коммуникации: 1)принцип единства рационального и эмоционального в поведении человека; 2)принцип ситуативности, включающий: - необоснованность ожидания именно той реакции на коммуникативное воздействие, которая фиксировалась ранее и представляется желательной; - возможность нахождения объекта воздействия в состоянии напряженности, которое трудно распознать; - субъективность в интерпретации ситуации; 3) принцип объективности; 4)принцип гуманизма в построении коммуникации; 5)принцип ориентации на сотрудничество; 6)принцип развития субъектов общения и динамики психических процессов и состояний; 7)принцип системности субъектов коммуникации; 8)принцип наличия недиагностируемых скрытых факторов поведения; 9)принцип бесконечности процесса познания; 10)принцип научности; 11)принцип законности.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (7784)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |