Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Тип синтагм с понижающейся шкалой



2015-12-15 2273 Обсуждений (0)
I. Тип синтагм с понижающейся шкалой 0.00 из 5.00 0 оценок




Синтагмы, относящиеся к этому типу, характеризуются тем, что движение тона начинается чаще всего на среднем уровне и опускается в каждом последующем ударном слоге, в то время как безударные слоги, находящиеся между ними, произносятся ровным тоном того же уровня, что и последний ударный слог.

Мелодия конца интонационной синтагмы, то есть завер­шения, может быть различной, что дает основания для вы­деления трех подтипов: 1) подтипа с нисходящим, или па­дающим, завершением; 2) подтипа с восходящим заверше­нием и 3) подтипа с ровным завершением.

1. Подтип синтагм с нисходящим завершением.Син­
тагмы этого подтипа используются, как в русском, так и
в английском языке для интонационного оформления: 1)
повествовательных предложений; 2) побудительных предло­
жений; 3) восклицательных предложений; 4) вопроситель­
ных предложений, начинающихся с вопросительных слов.
В синтагмах, оформляющих эти предложения как в рус­
ском, так и в английском языке тон повышается на ударном
слоге вопросительного слова.

2. Подтип синтагм с нисходящим тоном и восходящим
завершением.
Синтагмы этого подтипа представлены инто­
нацией: 1) незаконченных предложений, предшествующих
другому предложению, в том числе и придаточных- пред­
шествующих главному предложению. Синтагмы этой струк­
туры представлены как в русском, так и в английском языке;


•—» ~~Jf

ср. он сказал — повествовательное предложение; он сказал, что...; когда он сказал...; Mrs Cheveley: I hope you will be more reasonable in four terms. (O. Wilde. An Ideal Hus­band); 2) общих вопросов, начинающихся с вспомогательных глаголов; ср.: Did you bave a good crossing? (J. Gals­worthy, In Chancery).

3. Подтип синтагм с понижающейся шкалой и ровным завершением.Синтагмы, относящиеся к этому подтипу, оформляют вводные предложения, следующие за прямой речью, которая имеет интонационное оформление с падаю­щим завершением; ср.: — Ты напиши, как устроишься, как • встретят, напутствовал его Мересьев. (Б. Полевой. Повесть о настоящем человеке) — "You're quite right," said Soames quietly. ^J. Galsworthy. In Chancery)

II. Тип синтагм с повышающейся шкалой

Интонационные синтагмы, относящиеся к этому типу,; характеризуются изменением высоты тона от низкого или среднего по уровню ударного ^лога вплоть до завершения синтагмы.

В зависимости от характера завершения, то есть
от мелодии конца синтагмы, эти синтагмы подразделя­
ются на два подтипа: -подтип с восходящим заверше­
нием с мелодическим рисунком и подтип с завершением с мелодическим рисунком.

1. Подтип синтагм с восходящим завершением,широко распространенный в русском языке и нетипичный для анг­лийского языка, используется для интонационного оформ­ления: 1) вопросительных предложений без вопросительных слов, имеющих структуру повествовательного предложения, так называемых интонационных вопросов; ср.: Ты мою те­леграмму получил? Самолет из Ташкента прибыл? и т. д.;


2) вопросительных предложений, начинающихся со слова разве и имеющих в конце слова, являющиеся центром выс­казывания; ср.: Разве вы знакомы? Разве экзамены будут в апреле? и т. д.; 3) неполных вопросительных предложений без сказуемого, начинающихся союзом я^ср.: А они?...; А ваш муж? Наличие в русском языке интонационных синтагм этого подтипа служит источником частых ошибок русских студентов в интонационном оформлении соответ­ствующих им по смыслу английских предложений.

2. Подтип синтагм' с нисходящим завершениемисполь­зуется для-интонационного оформления 1) вопросительных предложений, начинающихся со слова разве, • в которых

за центром высказывания следуют обстоятельства; ср.:

-~* •—*

Разве ты получил письмо от брата?; 2) вопросительных предложений с частицами неужели и ли; ср.: Неужели вы

^^'

так и не припомните, где мы встретились?; 3) вопроситель­ных предложений с инверсией сказуемого; ср.: Говорите

ли вы по-английски?; 4)"альтернативных вопросов с союзом

•—* f*

или; ср.: Вы поедете в Крым или на Кавказ?; 5) предложений, содержащих перечисление. В этих предложениях каждому перечисляемому члену соответствует, повышение тона, а последний член шкалы имеет нисходящее завершение.

III. Тип синтагм с ровной шкалой

К этому типу относятся интонационные синтагмы, у которых шкала характеризуется отсутствием изменения высоты тона, произносимого на среднем или низком уровне. Этот тип синтагм используется для интонационного оформ­ления 1) ответных вопросительных предложений, по­вторяющих вопрос; ср.: Что ты будешь делать на канику­лах? Что я буду делать?; 2) вводных слов и предложе­ний, обычно произносимых на несколько более низком уровне, чем остальные члены предложений; 3) предложений при чтении поэтических произведений, декламации и т. д.

Рассмотренные типы интонационных синтагм нейтраль­ного стиля можно, не претендуя на всестороннее решение проблемы их типологии, представить в следующей таблице.


Таблица типов интонационных синтагм

 

Типы синтагм Подтип синтагм Русский язык Англий­ский язык
С понижающейся шкалой С нисходящим заверше­нием С восходящим завершением С ровным завершением + +
С повышающейся шкалой С восходящим завершением С нисходящим завершением t
С ровной шкалой   +


2015-12-15 2273 Обсуждений (0)
I. Тип синтагм с понижающейся шкалой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Тип синтагм с понижающейся шкалой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)