Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Процесс принятия решений



2015-12-13 815 Обсуждений (0)
Процесс принятия решений 0.00 из 5.00 0 оценок




Решение – это выбор одного варианта из двух и более.

Руководитель делает выбор не только для себя, но и для организации и для других сотрудников.

Руководитель не может принимать необоснованных решений.

Управленческие решения делятся по ряду признаков, в зависимости от того в какой руководящей инстанции принимается решение, оно бывает:

- высшего уровня

- среднего уровня

- низшего уровня

Выделяют:

- Концептуальное решение – определяет принципиальные аспекты развития предприятия. Они охватывают все функции менеджмента и требуют особо тщательного обоснования. Предусматривают, чаще всего проведения специальных исследований.

- Исполнительское решение - носят рутинный характер и направлены на обеспечение выполнения отдельных позиций концептуальных решений.

Процесс принятия решения:

1- Диагностика проблемы

2- Формирование ограничений и критериев для принятия решения

3- Формирование альтернатив решения

4- Оценка альтернатив

5- Окончательный выбор

6- Реализация принятого решения

7- Контроль хода реализаций решения

 

Вопрос 8

Структура организации

Структура организации представляет собой управленческие подразделения и их взаимодействие, для осуществления функций управления. В организации создается аппарат управления , который подразделяется на отдельные, но в то же время взаимосвязанные части органы управления.

Линейная структура организации - обеспечивает принцип единоначалия, повышает ответственность руководителя за конечный результат.

Недостаток:

Она требует от руководителя глубоких и разносторонних знаний, что при большом объеме производства ограничивает его способности. Подходит только для маленьких организаций.

Функциональная структура –Общее руководство осуществляется линейным руководителем через руководителей функциональных органов.

Происходит специализация руководителей по отдельным управленческим функциям.

Недостаток:

каждый исполнитель подчиняется нескольким начальникам, нарушается принцип единоначалия и снижается ответственность за конечный результат.

Линейно – Функциональная структура –она основана на сочетании преимуществ линейной и функциональной форм.

Линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжения и принимать решения при участии и помощи функциональных служб.

Эта структура сохраняет принцип единоначалия.

Вопрос 9

Имидж руководителя.

Имидж – это образ, представление, мнение, правильный выбор модели пведения.

Под имиджем понимают сложившиеся в уме представление о ком-то или о чем –то.

Для руководителя важны следующие аспекты имиджа:

1. Имидж продукции, которую производит организация.

2. Имидж самой организации.

3. Имидж руководителя.

Имидж – это выбор правильной модели поведения. Человек старается осваивать те модели поведения, которые приносят ему успех.

Смысл понятия «имидж руководителя» складывается из разных слагаемых. Рассмотрим наиболее важные из них.

4. Профессионализм и компетентность

5. Нравственная надежность.

6. Гуманитарная образованность.

Для управленца предпочтителен консерватизм в одежде: костюм спокойных тонов и классических фасонов, однотонные светлые сорочки, тщательно подобранные галстуки и никакой бижутерии (значков, перстней, булавок). Костюм, надеваемый в официальных случаях, не должен быть спортивным, а пиджак и брюки разного цвета

Вопрос 10

Истоки проблем российского менеджмента

на рубеже веков в конце 19 и начале 20-го века в России и Японии шла ускоренная индустриализация, происходило становление управления, подобно тому, как это происходило в разных странах Европе и США.

В конце 20-х и начале 30-х годов 20-го века управление народным хозяйством в советском союзе было полностью централизованным.

Функции стратегических управлений сосредоточились на уровне наркоматов (министерств) и на уровне высшего руководства страны.

Предприятия и организации стали играть роль производственных подразделений.

Лишь после ликвидации Командно-административной системы сотни тысяч предприятий стали самостоятельными организациями.

Таким образом, проблема Российского менеджмента в командно-административной системе.

Вопрос 11

Мотивация и потребности.

Мотивация – это процесс побуждения сотрудников к активной деятельности, для достижения целей организации.

Основные задачи мотивации:

- Обучение персонала и руководящего состава.

- Формирование у каждого сотрудника демократического подхода к управлению персоналом и использовании современных методов мотивации. Важным моментом в организации являются потребности.

-Теория мотивации Маслоу – пирамида потребностей:

- физиологические потребности

- потребность в безопасности

- потребность в общении

- в уважении

- в самовыражении

Вопрос12

Самоменеджмент.

Фактор времени играет огромную в жизни каждого человека и не менее важную в жизни организации.

Руководителям организаций сегодня нельзя не считаться с фактором времени. Все нужно делать точно в срок.

Время – главный ресурс человека.

Ценить время – это значит пользоваться самоменеджментом.

Самоменеджмент распространён на западе, проверен временем и жизнью.

Самоменеджмент рассчитан на выработку умения ценить свое собственное время и эффективно его использовать

Вопрос 13



2015-12-13 815 Обсуждений (0)
Процесс принятия решений 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Процесс принятия решений

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (815)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)