Виды делового общения
Деловое общение условно делится на два вида: 1. Прямое (непосредственный прямой контакт.С глазу на глаз или телефонный разговор.) 2. Косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, то есть электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.). Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия, косвенное деловое общение , к сожалению, не обладает столь большим потенциалом, в нем действуют скорее формальные факторы, нежели чем личностное участие. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа. Под деловой беседой понимают межличностный вербальный диалог нескольких участников с целью разрешения поставленных деловых задач или налаживания деловых отношений. Ни один из людей, который крутится в сфере бизнеса в настоящее время не может избежать процесса делового взаимодействия, будь это собственный персонал фирмы, партнеры по бизнесу, представители власти, сотрудники судебных или правовых служб, и все это требует наработанных навыков и знаний в области психологии делового общения. Качества и навыки позволяющие адекватно и правильно вести себя во время беседы – одно из ключевых составляющих успеха делового человека. Умение продуктивно реализовывать этот процесс делового общения является одним из первых необходимых навыков для того, кто хочет добиться успеха в деловой и личной сфере. Вопрос54. Типы совещаний. :::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::: Вопрос 55. Менеджмент как наука, искусство, человеческий фактор. Менеджмент как наука: Под научными основами менеджмента понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, обеспечивающую практический менеджмент научными рекомендациями. Менеджмент как искусство, Непосредственно менеджмент можно представить как искусство, используя возможности которого, происходит управление руководством с высоким мастерством и хорошим умением. Менеджмент как человеческий фактор Человеческий фактор — это внутренний мир людей, их потребности, интересы, установки, переживания и т.д. Суть системы человеческих отношений характеризуют так называемые менеджерские заповеди — предписания, нормы, правила социального и нравственного характера, которым должен следовать менеджер в своей практической деятельности. Каждая фирма разрабатывает, как правило, свои менеджерские заповеди. Согласно современной доктрине менеджмента в системе управления имеют значение 3 главных фактора: люди, финансы и техника. Господствующим среди них является человеческий фактор (отношения между людьми). Именно такая система управления в современных условиях является наиболее оптимальной. Специальность менеджмент Ме́неджмент (от англ. management — управление, руководство, администрирование, дирекция, умение распоряжаться, владеть, управлять) — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем. Менеджер - управленец, директор, начальник. Специальность дает право на управление коллективом. Менеджмент общее представление обо всех областях деятельности. Вопрос 56 Организационно – распорядительные методы управления. Организационно-распорядительные методы управления, наряду с социально-психологическими и экономическими, относятся к методам организовывания деятельности. Именно они обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и полномочий в решении вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения и дисциплинарной ответственности. Система организационно-распорядительных методов реализуется в двух равнозначных направлениях. Воздействие на структуру управления (регламентация и нормирование деятельности) - отражает статику управления. Эти методы получили название организационных методов. Воздействие на процесс управления (организация выполнения решений, контроль) - отражает динамику процесса. Это распорядительные методы. Формы проявления организационно-распорядительных методов: - обязательное предписание (приказ и т. п.); - согласительные (консультации); - рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение и т. п.). Вопрос 57 Типы совещаний. 1. Планерка – ее цель – составление планов текущей работы. 2. Деловое совещание – цель его проведения – принятие решений характеризуется соблюдением всех формальных процедур, ролей, правил. На этих встречах происходит обмен информацией, обсуждение и принятие какого- либо решения по поставленной проблеме. 3.Инструктаж – цель проведения – передача информации сотрудникам о характере и цели работы, предупреждение об ответственности. На этих совещаниях не принято обсуждение вопросов – решения уже приняты вышестоящими инстанциями. 4.Производственное совещание – проводятся с целью коллективного обсуждения проблем. Характеризуется ненормируемыми временными рамками и непринужденностью обстановки. 5. Консультации – сотрудники собираются на производстве с целью выявления дополнительной точки зрения и получении информации от специалистов по какому- либо вопросу. Вопрос 58.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1875)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |