Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Технология поиска жизненных целей



2015-12-13 1734 Обсуждений (0)
Технология поиска жизненных целей 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Твердый порядок письменного изложения какой-либо идеи — это первый шаг к ее претворению в жизнь. В разговоре можно, часто не отдавая себе в этом отчета, выска­зывать всякого рода смутные и нелепые идеи.

Обычно цели устанавливаются на конкретный период, поэтому полезно наблюдать за процессом их определения, утверждения и приведения в действие в следующей по­следовательности.

Шаг первый — прояснение потребностей

Нужно устанавливать цели в ситуации, которая не удовлетворяет вас или может стать таковой.

Шаг второй — прояснение возможностей

Большинство руководителей осуществляют выбор из ряда возможностей во всех ''сферах жизни. Некоторые из этих возможностей могут противоречить вашим ценностям или вызывать избыточные трудности для тех, кто вас окружает. Первый шаг в проясне­нии возможностей состоит в установлении как можно большего их числа.

Шаг третий — принятие решения о том, что вам нужно

Списка возможностей недостаточно; необходимо знать, к чему вы стремитесь и чего хотите добиться. Это может показаться очевидным, но определить, что вам нужно, не всегда проста Необходимо ответить на 3 ключевых вопроса:

• Что является для вас важным?

• На какой риск вы готовы пойти?

• Как ваши решения повлияют на окружающих?

При этом первый вопрос связан с определением ваших личных ценностей и позиций.

Второй вопрос поможет определить личные границы и пределы, влияющие на ваш выбор.

Третий вопрос направлен на изучение того, кто и как может быть затронут вашими решениями.

Шаг четвертый — выбор

Когда уже определен диапазон имеющихся возможностей и ясны потребности и же­лания, необходимо сделать выбор. Установление цели представляет собой активный шаг, поэтому в момент выбора вы берете на себя обязательство, что избранный образ действий обеспечит удовлетворительный результат.

Шаг пятый — уточнение цели

Цели полезны в качестве напоминания о том, для чего предпринимаются действия. Часто для достижения одной цели необходимы разнообразные действия. При этом можно потерять из виду желаемый конечный результат и погрузиться в текучку.

Шаг шестой — установление временных границ Время — ;

Время — это ресурс, с которым следует разумно обращаться, но которым можно и серьезно злоупотреблять.

Люди должны относиться ко времени как к ценному ресурсу, подобному деньгам в банке. Время предоставляет возможности, и управление временем обеспечит расшире­ние этих возможностей.

 

Цели, содержащие направление действий, должны также указывать скорость движе­ния. Если цель не имеет временных границ, нет никакой возможности и следить за своими успехами.

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ

Последняя фаза процесса постановки целей — конкретное формулирование практи­ческих целей для последующей стадии планирования.

Анализ человеческого поведения показывает, что между целью и поступком нет од­нозначного соответствия. Одна и та же цель может быть достигнута многими путями, и один путь ведет к разным целям. У каждого человека должна быть сформирована более или менее устойчивая система цепей: одни цели более предпочтительны, другие ото­двинуты на второй план. В совокупности целей каждого человека обнаруживаются цели главные и промежуточные, подчиненные главным, но без которых нельзя достичь ко­нечной цели. К одним целям человек проявляет чрезвычайный интерес и готов пожерт­вовать самым дорогим для их достижения, другие же цели его мало волнуют, не затра­гивая эмоциональной сферы. На языке теории управления такая система соподчи­ненных целей называется деревом целей.

Французский социолог Б. Гурнеи выделяет четыре типа личных целей человека, вступившего в управленческую организацию.

1. Стремление к безопасности, к исключению угроз риска для себя лично.

2. Стремление к повышению жизненного уровня. Для понимания этой цели следует
иметь в виду, что удовлетворенность работников своей зарплатой зависит не только от
абсолютной величины вознаграждения, но и от соотношения с зарплатами их коллег.

3. Стремление к власти. Эта цель распадается на ряд взаимосвязанных подцелей:
стремление к расширению круга своих полномочий, достижению автономии, продвиже­нию вверх по служебной лестнице.

4. Стремление повысить и укрепить престиж. Эта цель разбивается па две под­
цели: укрепление личного престижа и престижа самой организации. -

Шансы на успех при формулировании целей возрастают, если удается избежать следующих потенциальных слабостей:

1. Недостаток реализма. Цели должны быть достижимы, хотя предпочтительно,
чтобы они требовали некоторого напряжения возможностей человека.

2. Неопределенные временные рамки. Хорошо установленные цели содержат вре­менные рамки их достижения. Последние могут периодически пересматриваться.

3. Отсутствие измеримости. Всегда, когда это возможно, цели должны быть вы­ражены в измеряемых понятиях. Это позволяет четко оценивать достигнутое.

4. Неэффективность. Цели имеют смысл только в том случае, если они явно впи­сываются в более общие задачи работы. Поэтому основным критерием здесь является
эффективность, а не эффектность, и такие цели должны иметь свое место в задачах ор­ганизации.

5. недостаток совместной заинтересованности. Люди, объединившиеся для со­вместной работы ради достижения общей цели, могут получать дополнительные силы
от работы - в группе. Зачастую, однако, цели навязываются и принимаются только нехо­тя, в результате не удается включить в дело бодрящее одушевление разделяемой с
другими заинтересованности.

6. Конфликт с другими. Цели индивидуальной или групповой работы определяются
таким образом, что они противоречат друг другу. Способов преодоления этих конфлик­тов немного, и масса усилий тратится впустую.

7. Недостаток информированности. Большие организации особенно уязвимы к
сбоям в распространении информации. Совет директоров устанавливает цели, часто
выраженные в финансовых показателях, но затем не информирует об этом. Возможно,
какие-то фрагментарные известия просачиваются к подчиненным, но им недостает убе­дительных целей, выраженных в общечеловеческих понятиях.

8. Использование в качестве наказания. Установление целей может использоваться
для преследования и наказания людей. Когда подобная философия широко распро­страняется, процесс установления целей воспринимается отрицательно и искусно сабо­
тируется.

9. Недостаток анализа. Большим преимуществом установления целей является
создание основы для систематического анализа. Проведение консультаций позволяет
обучать людей, в результате чего происходят изменения в ресурсах и системах.

Цель отличается от задания тем, что задание описывает действие, которое нужно выполнить, а цель описывает конечный результат.

Обычно имеется 5—8 основных позиции достижения цели. Основные позиции в не­котором смысле есть более подробно описанная цель.

Каждая цель имеет смысл тогда, когда установлены сроки ее воплощения и сформу­лированы желаемые результаты.

Многие менеджеры считают, что личные цели помогают добиться больших перемен, если они отвечают следующим критериям:

• Человек чувствует себя лично заинтересованным в их достижении.

• Возможно успешное продвижение к ним малыми шагами.

• Установлены временные пределы.

• Четко установлен конкретный конечный результат.
Основные характеристики цели:

• Точность определения цели. Приводит к получению конкретного результата.

• Возможность измерить. Предполагается использовать цифры и другие общеприня­тые стандарты, позволяющие четко сопоставить то, что было до реализации цели и по­сле нее.

• Достижимость. Возникает вопрос: как добиться данной цели? Если вы имеете не­
большой опыт или низкую квалификацию, то следует об этом подумать и записаться на
специальные курсы.

• Реалистичность. Помнить о том, что для достижения цели понадобится не один ве­чер.

• Указание временных интервалов. Точно определить, на какой срок рассчитана ваша
цель.

 

Самомаркетинг.

Делая карьеру в условиях рынка труда, каждый из нас выступает как создатель и продавец собственной рабочей силы. Добиться успеха можно, зная конъюнктуру рынка, и его законы.

Для достижения поставленных профессиональных целей необходимо проанализиро­вать реальность их достижения с помощью алгоритма, состоящего из следующих пяти шагов.

Шаг 1: поиск относящейся к делу информации.

Следует провести глубокий поиск всей имеющейся информации о различных про­фессиях и специальностях. Желательно найти профессионала, который помог бы сори­ентироваться в этом море информации.

Шаг 2: составление реального списка выбора.

Раздобыв необходимую информацию о различных карьерах, представляющих для вас интерес, вы обнаружите, что некоторые из них можно безболезненно исключить.

Шаг 3: приобретение необходимой квалификации и прохождение соответствующей подготовки.

Обладая несколькими рекомендательными письмами, вы еще не имеете никаких га­рантий. Они просто свидетельствуют о вашей компетенции, и не более того. Но хоро­шая квалификация сможет впрямую свидетельствовать в вашу пользу, особенно если это относится конкретно к данной должности или выполняемым обязанностям.

Шаг 4: приобретение соответствующего опыта.

Квалификация должна быть подкреплена практическим опытом, если вы хотите до­биться прогресса в карьере. В этом вам могут помочь специализированные курсы обучения. Некоторые из них имеют значительную практическую направленность, иногда даже с элементами «настоящей работы», другие же — чисто теоретический характер.

Шаг 5: начало вашей карьеры (или новой карьеры).

Здесь понадобится умение представить себя работодателям и клиентам, убедить их, что вы подходите для выполнения конкретной работы и собственно, понимаете то, что от вас требуется. Необходимо создать себе репутацию падежного, компетентного и внушающего доверие профессионала.

Трудно дать в полной мере достоверный и детальный прогноз изменения ситуации на рынке высококвалифицированного труда в России. Но, если исходить из того, что рыночные отношения будут развиваться, можно сделать ряд предположений.

1. Рыночной экономике необходима мощная банковско-финансовая инфраструктура.
Поэтому можно ожидать постоянную потребность в высококвалифицированных и хо­рошо оплачиваемых специалистах банковского дела, финансов, страхования, фондово­го рынка, бухгалтерского учета и налогообложения.

2. Дальнейшая интеграция России в мировой рынок будет поддерживать потребность
в специалистах по внешнеэкономической деятельности, а также во владеющих ино­странными языками специалистах для предприятий с участием иностранного капитала.
Кроме того, будут постоянно расширяться возможности для работы наших специали­стов за рубежом.

3. Страна уже перешла от экономики всеобщего дефицита к экономике, где сущест­вуют серьезные проблемы со сбытом продукции. Поэтому следует ожидать увеличения
потребностей в хороших специалистах по маркетингу и сбыту.

4. Формирование слоя «богатых» людей (10—15% населения) будет сопровождаться
развитием сферы услуг, предназначенных для удовлетворения их потребностей (меди­цинские услуги, образование, туризм). А это означает, что уже сейчас имеется некото­рое количество успешно работающих перспективных предприятий, особенно в области
добычи топлива, сырья, а также производства относительно простых продуктов на их
основе. Работники этих предприятии окажутся в наиболее выгодном положении.

5. И наконец, любой фирме всегда будет нужен хороший менеджер.

На протяжении всей управленческой жизни возникают ситуации, когда меняются ви­ды деятельности. Важно, чтобы новые виды деятельности в тот момент соответствова­ли личным потребностям человека. Работа, которая не позволяет реализовать свой по­тенциал, ослабляет человека независимо от возможностей нового поста.

Даже если человек хорошо знает рынок труда, ищет перспективные области приме­нения своего труда и узнает, что для его знании и умений работу найти трудно, так как очень много желающих работать в этой области, в результате возникает сильная конку­ренция. Обладая возможностью к самооценке и зная рынок труда, он может выбрать отрасль и регион, где хотел бы жить и работать. Правильная самооценка навыков и де­ловых черт предполагает знания себя, своей силы, слабостей и недостатков. Только при этом условии можно правильно поставить цели карьеры.

В качестве примера можно привести некоторые цели карьеры:

• заниматься видом деятельности или иметь должность, соответствующие самооцен­ке и поэтому доставляющие моральное удовлетворение;

• иметь работу или должность, которые носят творческий характер;

• работать по профессии или занимать должность, позволяющие достичь определен­ной степени независимости;

• иметь работу или должность, которые хорошо оплачиваются или позволяют одно­
временно получать большие побочные доходы;

• иметь работу или должность которые одновременно позволяют заниматься воспи­танием детей или домашним хозяйством.

Цели карьеры меняются с возрастом, а также по мере того, как меняемся мы сами, с ростом нашей квалификации и т.д. Формирование целей карьеры — это постоянный процесс.

 

 



2015-12-13 1734 Обсуждений (0)
Технология поиска жизненных целей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Технология поиска жизненных целей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1734)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.013 сек.)