Нормативные правовые акты. 1. Понятие, периоды рабочего времени
ТЕМА 11. РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ 1. Понятие, периоды рабочего времени 2. Виды рабочего времени. 3. Работа в ночное время, нерабочие праздничные и выходные дни. 4. Сверхурочная работа. 5. Режим рабочего времени и порядок его установления. 6. Учет рабочего времени. Задания и задачи Задание 1. Заполните таблицу:
Задача № 1 В связи с получением выгодного заказа на выпуск новых машин, который надо было выполнить в сжатые сроки, генеральный директор завода издал распоряжение об увеличении для работников организации продолжительности рабочего дня на два часа, мотивируя это тем, что длительное время большинство работников из – за финансово – экономических трудностей работали неполное рабочее время и если будет нарушен срок выполнения этой работы, завод понесет большие убытки. Распоряжение было согласовано с выборным органом первичной профсоюзной организации завода. Законны ли действия руководства и выборного органа профсоюзной организации? Задача № 2 В выборный орган первичной профсоюзной организации завода обратилась кладовщица Князева с просьбой установить ей, как одинокой матери, имеющей ребенка в возрасте 10 лет, скользящий (гибкий) график работы. Она пояснила, что начальник цеха отказал в ее просьбе, ссылаясь на то, что на склад рабочие обращаются постоянно и потому присутствие ее на складе необходимо в течение всего рабочего дня. Кем решается вопрос о введении скользящего (гибкого) графика работы для конкретного работника? В чем суть данного режима работы? Вправе ли одинокая мать требовать установления такого режима? Задача № 3 С приказом руководителя автобусного парка для водителей автобусов был установлен режим, согласно которому продолжительность их рабочей смены делилась на две части с пятичасовым перерывом между ними. Часть водителей, считая, что администрация не вправе без их согласия вводить такой длительный перерыв и требовать, чтобы они, по сути, дважды выходили на работу в течение смены, обратились с жалобой о нарушении своих трудовых прав в орган федеральной инспекции труда. Обоснованны ли требования работников? Возможен ли такой режим работы и при каких условиях? Каков порядок его ведения?
Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ //СЗ РФ. 2002. №1 (ч.1). Ст.3 Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» с изменениями и дополнениями //СЗ РФ. 2002. №40. Ст. 3935 Приказ Министра транспорта РФ от 20.08.2004г. №15 «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» с изменениями и дополнениями //Российская газета. – 10 ноября 2004г. Основная литература Трудовое право: учебник /Под ред. О.В.Смирнова, И.О. Снигиревой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 600с.* Трудовое право России: учебник/ отв. ред. Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова. - 2-е изд.. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 608 с. * Трудовое право. Учебник /Под ред. К.К., Гасанова. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 503с.* Дополнительная литература Ершова Е. А. Трудовое право в России. - М.: Статут, 2007. - 620 с. * Каримова Р.А. Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха творческих работников средств массовой информации // Российский юридический журнал. 2010. №3 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Ю.П. Орловского. - М.: «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2009. Орловский, Ю.П. 500 актуальных вопросов по Трудовому кодексу РФ: комментарии и разъяснения / Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова, Л.А. Чиканова. – М.: Юрайт-Издат, 2008. Трудовое право: учебник для вузов/ под ред. В. М. Лебедева. - М.: Норма, 2011. * ТЕМА 12. ВРЕМЯ ОТДЫХА 1. Понятие и виды времени отдыха. 2. Выходные и нерабочие праздничные дни 3. Отпуска: понятие и виды (ежегодные оплачиваемые и целевые). 4. Ежегодные оплачиваемые отпуска: виды, порядок их предоставления. 5. Целевые отпуска: виды, порядок их предоставления. Задания и задачи Задание 1. Охарактеризуйте различные виды времени отдыха, заполнив таблицу:
Задание 2. Начертите схему «Виды отпусков» (с указанием норм, регулирующих предоставление этих отпусков). Задание 3. Вправе ли организация осуществлять самостоятельное правовое регулирование по вопросу о порядке предоставления и продолжительности ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков? Задание 4. Положен ли работникам с ненормированным рабочим временем дополнительный отпуск, если они работают на условиях неполного рабочего времени? Задание 5. Окончите оформление таблицы «Предоставление отпуска»:
Задание 6. Заполните таблицу:
Задача № 1 Санитарка больницы ушла в отпуск по графику с 20 мая 2009 года на 28 календарных дней. 31 мая она была госпитализирована в связи с осрым приступом аппендицита и находилась в больнице две недели. Как следует решить вопрос о дальнейшем использовании отпуска? Задача № 5 В коллективном договоре ЗАО «Элекс» указано, что все работники имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. Отпуск может предоставляться в разбивку, но при этом одна из частей не должна быть меньше 14 дней, а оставшиеся 14 делятся на две части по 7 календарных дней, если иное не согласовано работником с работодателем в лице непосредственного руководителя работника. Дайте оценку соответствия данной локальной нормы требованиям действующего трудового законодательства. Задача № 6 В связи с отсутствием сырья директор организации издал распоряжение о предоставлении всем рабочим цеха отпуска без сохранения заработной платы на 20 дней. Возражая против предоставления такого отпуска, часть работников обратились в КТС с требованием выплатить им среднюю заработную плату за указанный период. Правомерны ли действия директора? Какое решение должна вынести КТС по данному вопросу и на основании каких норм? Нормативные правовые акты Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ //СЗ РФ. 2002. №1 (ч.1). Ст.3 Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. №724 «О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам образовательных учреждений» с изменениями и дополнениями //СЗ РФ. 2002. №40. Ст. 3935 Приказ Министра транспорта РФ от 20.08.2004г. №15 «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» //Российская газета. – 10 ноября 2004г. Список производств, работ, профессий, должностей, работа в которых дает право на дополнительные отпуска за подземные, вредные и тяжелые условия труда на предприятиях, в объединениях, организациях угольной и сланцевой промышленности и в шахтном строительстве: утвержден постановлением Совета Министров СССР И ВЦСПС от 2.07.90 №647 //СП СССР. 1990. №16. Ст.85. Основная литература Трудовое право: учебник /Под ред. О.В.Смирнова, И.О. Снигиревой. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007. – 600с.* Трудовое право России: учебник/ отв. ред. Ю. П. Орловский, А. Ф. Нуртдинова. - 2-е изд.. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 608 с. * Трудовое право. Учебник /Под ред. К.К., Гасанова. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 503с.* Дополнительная литература Ершова Е. А. Трудовое право в России. - М.: Статут, 2007. - 620 с. * Каримова Р.А. Особенности регулирования рабочего времени и времени отдыха творческих работников средств массовой информации // Российский юридический журнал. 2010. №3 Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. Ю.П. Орловского. - М.: «КОНТРАКТ», «ИНФРА-М», 2009. Орловский, Ю.П. 500 актуальных вопросов по Трудовому кодексу РФ: комментарии и разъяснения / Ю.П. Орловский, А.Ф. Нуртдинова, Л.А. Чиканова. – М.: Юрайт-Издат, 2008. Трудовое право: учебник для вузов/ под ред. В. М. Лебедева. - М.: Норма, 2011. *
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1278)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |