Автопоезда для перевозки железобетонных изделий
Установлены пять типов специализированных автотранспортных средств для транспортировки железобетонных изделий: панелевозы, фермовозы, плитовозы, блоковозы, сантехкабиновозы. Конструктивными схемами автотранспортных средств для транспортировки железобетонных изделий являются схемы кассетного (для панелевозов, фермовозов и сантехкабиновозов), хребтового (для панелевозов) и платформенного типов (для плитовозов и блоковозов). Полуприцепы-панелевозы разделяются на ферменные и рамные по типу несущих конструкций (рис.7.13.). Различают полуприцепы с центральной, с боковой и одновременно с центральной и боковой разгрузкой.
Рис. 7.13. Конструктивные схемы панелевозов: а — ферменного хребтового; б - ферменного с центральной кассетой; в — ферменного с центральной и боковой кассетами; г -рамного.
Хребтовые ферменные полуприцепы-панелевозы могут быть выполнены в виде центральной пространственной несущей фермы прямоугольного или трапециевидного сечения или с плоскими боковыми продольными несущими фермами (кассетные). Хребтовые полуприцепы-панелевозы (рис. 7.14, а) имеют центрально расположенную ферму трапециевидного поперечного сечения. Панели у них устанавливаются под углом 8... 12° к вертикали. Хребтовые полуприцепы-панелевозы имеют малую собственную массу и высокую жесткость конструкции. Они обеспечивают простоту крепления панелей в транспортном положении и в процессе погрузки, а также удобство погрузочно-разгрузочных работ, при которых не требуется подъема панелей на большую высоту.
Рис. 7.14. Полуприцепы-панелевозы: а — хребтовый; б — кассетный
Кассетные полуприцепы-панелевозы (рис. 7.14, б) имеют две боковые плоские несущие фермы. Панели у них устанавливаются вертикально внутри кассеты. Они обеспечивают лучшую, чем хребтовые, защиту панелей от механических воздействий и грязи при транспортировке, а также способствуют повышению эффективности их использования, так как форма кассеты (грузовой платформы) позволяет перевозить широкую номенклатуру железобетонных изделий. Двухосный низкорамиый полуприцеп-панелевоз ферменно-хребтового типа (рис. 7.15.) состоит из рамы, поворотной тележки, механизма поворота, опорного устройства, систем электро - и пневмооборудования, механизма подъема колеса и механизма крепления панелей. Рис. 7.15. Полуприцеп- панелевоз ферменно-хребтового типа. Для удержания полуприцепа в горизонтальном положении без тягача, а также для осуществления сцепки и расцепки полуприцепа с тягачом служат опорные гидравлические устройства. Полуприцепы-фермовозы предназначены для перевозки железобетонных ферм длиной от 12 до 24 м. Типажом предусмотрено два типоразмера полуприцепов-фермовозов: одноосный для ферм длиной 12 и 18 м и двухосный для ферм длиной 18 и 24 м а собственная масса одной фермы может достигать 17 т. Они представляют собой низкорамные кассетные полуприцепы с поворотными тележками. Их грузоподъемность составляет 14...23 т. Фермы на полуприцепах-фермовозах перевозятся в вертикальном положении. Полуприцепы -плитовозы (рис. 7.16, а) предназначены для транспортировки железобетонных плит, покрытий, колонн, балок, свай и других строительных конструкций. Они могут также перевозить почти все строительные железобетонные изделия, номенклатура которых весьма разнообразна, кроме стенных панелей, ферм и объемных элементов. Рис. 7.16. Полуприцепы: а- плитовоз; б — сантехкабиновоз Полуприцепы-блоковозы предназначены для транспортировки объемных железобетонных блоков (блоков-комнат). В типаже предусмотрено два типоразмера полуприцепов. Первый - двухосный низкорамный полуприцеп для перевозки тяжелых объемных блоков длиной до 6,0 м, грузоподъемностью 20 т. Второй - также двухосный высокорамный для перевозки тяжелых блоков длиной 7,5 м, грузоподъемностью 26т. Полуприцепы-сантехкабиновозы (рис. 7.16,б) предназначены для транспортировки асбоцементных и железобетонных санитарно-технических кабин и железобетонных элементов шахт лифтов. Они могут перевозить и объемные элементы жилых зданий и сооружений (шахты лифтов, железобетонные колодцы, блоки и др.). Сантехкабиновозы можно использовать также для транспортировки плит, колонн, балок, ригелей и других изделий, которые по своим размерам и общей массе не превышают размера грузовой платформы и грузоподъемности сантехкабиновоза. Сантехкабиновозы представляют собой низкорамные кассетные одно- и двухосные полуприцепы, их грузоподъемность составляет 8... 12 т, погрузочная высота — 0,8... 1 м. Санитарно-технические кабины на полуприцепах сантехкабиновоза транспортируются в вертикальном положении.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1929)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |