Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автопоезда для перевозки железобетонных изделий



2015-12-15 1929 Обсуждений (0)
Автопоезда для перевозки железобетонных изделий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Установлены пять типов специализированных автотранспортных средств для транспортировки железобетонных изделий: панелевозы, фермовозы, плитовозы, блоковозы, сантехкабиновозы.

Конструктивными схемами автотранспортных средств для транспорти­ровки железобетонных изделий являются схемы кассетного (для панелевозов, фермовозов и сантехкабиновозов), хребтового (для панелевозов) и платфор­менного типов (для плитовозов и блоковозов).

Полуприцепы-панелевозы разделяются на ферменные и рамные по типу несущих конструкций (рис.7.13.).

Различают полуприцепы с центральной, с боковой и одновременно с цен­тральной и боковой разгрузкой.

 

Рис. 7.13. Конструктивные схемы панелевозов:

а ферменного хребтового;

б - ферменного с центральной кассетой;

в — ферменного с центральной и боковой кассетами;

г -рамного.

 

Хребтовые ферменные полуприцепы-панелевозы могут быть выполнены в виде центральной пространственной несущей фермы прямоугольного или трапециевидного сечения или с плоскими боковыми продольными несущими фермами (кассетные).

Хребтовые полуприцепы-панелевозы (рис. 7.14, а) имеют цен­трально расположенную ферму трапециевидного поперечного се­чения. Панели у них устанавливаются под углом 8... 12° к вертика­ли. Хребтовые полуприцепы-панелевозы имеют малую собственную массу и высокую жесткость конструкции. Они обеспечивают простоту крепления панелей в транспортном положении и в про­цессе погрузки, а также удобство погрузочно-разгрузочных работ, при которых не требуется подъема панелей на большую высоту.

Рис. 7.14. Полуприцепы-панелевозы:

а — хребтовый;

б — кассетный

 

Кассетные полуприцепы-панелевозы (рис. 7.14, б) имеют две боковые плоские несущие фермы. Панели у них устанавливаются вертикально внутри кассеты. Они обеспечивают лучшую, чем хреб­товые, защиту панелей от механических воздействий и грязи при транспортировке, а также способствуют повышению эффектив­ности их использования, так как форма кассеты (грузовой плат­формы) позволяет перевозить широкую номенклатуру железобе­тонных изделий.

Двухосный низкорамиый полуприцеп-панелевоз ферменно-хребтового типа (рис. 7.15.) состоит из рамы, поворотной тележки, механизма поворота, опорного устройства, систем электро - и пневмооборудования, механизма подъема колеса и механизма крепления панелей.

Рис. 7.15. Полуприцеп- панелевоз ферменно-хребтового типа.

Для удержания полуприцепа в горизонтальном положении без тягача, а также для осуществления сцепки и расцепки полуприцепа с тягачом слу­жат опорные гидравлические устройства.

Полуприцепы-фермовозы предназначены для перевозки железобе­тонных ферм длиной от 12 до 24 м. Типажом предусмотрено два типо­размера полуприцепов-фермовозов: одноосный для ферм длиной 12 и 18 м и двухосный для ферм длиной 18 и 24 м а собственная масса одной фермы может достигать 17 т. Они представляют собой низкорамные кассетные полуприце­пы с поворотными тележками. Их грузоподъемность составляет 14...23 т. Фермы на полуприцепах-фермовозах перевозятся в вер­тикальном положении.

Полуприцепы -плитовозы (рис. 7.16, а) предназначены для транспортировки желе­зобетонных плит, покрытий, колонн, балок, свай и других строительных конструкций. Они могут также перевозить почти все строительные железобетонные изделия, номенклатура которых весьма разнообразна, кроме стенных панелей, ферм и объемных элементов.

Рис. 7.16. Полуприцепы: а- плитовоз; б — сантехкабиновоз

Полуприцепы-блоковозы предназначены для транспортировки объ­емных железобетонных блоков (блоков-комнат). В типаже предусмотре­но два типоразмера полуприцепов. Первый - двухосный низкорамный полуприцеп для перевозки тяжелых объемных блоков длиной до 6,0 м, грузоподъемностью 20 т. Второй - также двухосный высокорамный для перевозки тяжелых блоков длиной 7,5 м, грузоподъемностью 26т.

Полуприцепы-сантехкабиновозы (рис. 7.16,б) предназначены для транспортиров­ки асбоцементных и железобетонных санитарно-технических кабин и железобетонных элементов шахт лифтов. Они могут перевозить и объемные элементы жилых зданий и сооружений (шахты лифтов, железобетонные колодцы, блоки и др.). Сантехкабиновозы можно использовать также для транспор­тировки плит, колонн, балок, ригелей и других изделий, кото­рые по своим размерам и общей массе не превышают размера грузовой платформы и грузоподъемности сантехкабиновоза. Сантехкабиновозы представляют собой низкорамные кассетные одно- и двухосные полуприцепы, их грузоподъемность составляет 8... 12 т, погрузочная высота — 0,8... 1 м. Санитарно-технические кабины на полуприцепах сантехкабиновоза транспор­тируются в вертикальном положении.



2015-12-15 1929 Обсуждений (0)
Автопоезда для перевозки железобетонных изделий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автопоезда для перевозки железобетонных изделий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1929)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.02 сек.)