Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Автопоезда для перевозки тяжелых



2015-12-15 2492 Обсуждений (0)
Автопоезда для перевозки тяжелых 0.00 из 5.00 0 оценок




Неделимых грузов

 

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов служат для перевозки неделимых круп­ногабаритных, негабаритных и тяжеловесных грузов. К этим гру­зам относятся трансформаторы, атомные реакторы, различные строительные и дорожные землеройные машины, вагоны, маши­ны и оборудование промышленных объектов, узлы и агрегаты современных прессов, корпусов судов, блоков обжиговых печей, неделимые строительные блоки и конструкции. Масса таких гру­зов составляет от 30...50 до 300 т и более, а их габаритные разме­ры достигают 40...50 м по длине, 5...7 м по ширине и 4...6 м по высоте. При транспортировке таких грузов используются прицепы и полуприцепы-тяжеловозы.

Автопоезда для перевозки тяжелых неделимых грузов различаются по грузоподъемности: от 25 до 300 т и более. По составу: прицепные и седельные. По назначению: универсальные, узкоспециализированные, для технических операций. По условиям эксплуатации: для дорог общей сети и для внутрихозяйственных дорог. Такие автопоезда приспособлены для перевозки грузов со значительными габаритами: высотой 4...6 м, шириной 5...7 м и длиной 40...50 м.

Автопоезда для перевозки неделимых грузов состоят из тягового ав­томобиля и прицепа или полуприцепа.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы (Рис. 7.17)обычно имеют безбор­товую грузовую платформу, которая при необходимости может быть дополнительно оборудована бортами.



 


Рис. 7.17. Полуприцеп и прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью: а- 52т; б- 120т; в- 300т

 

На сверхтяжелых при­цепах применяют платформы, регулируемые по высоте, подъем и опускание которых производится при помощи гидравлических подъемных механизмов, вмонтированных в платформы. Это об­легчает погрузку и выгрузку тяжелых крупногабаритных грузов и обеспечивает необходимую проходимость при их транспортиров­ке. Часто прицепы-тяжеловозы выпускаются с подкатными (отде­ляемыми) тележками, что позволяет при необходимости превра­щать их в полуприцепы-тяжеловозы. Особенностью конструкций прицепов и полуприцепов-тяжеловозов является взаимное распо­ложение рамы и колес.

Рама может быть расположена над колесами или между перед­ними и задними колесами (рис. 7.17). Рамы у прицепов и полуприцепов-тяжеловозов могут быть пря­мыми, ступенчатыми, разъемными, регулируемыми по длине и ширине.

Тележки их по конструкции более сложны, чем у обыч­ных прицепов и полуприцепов. В зависимости от грузоподъемно­сти тележки могут иметь одну, две или несколько осей. Они могут быть поворотными и неповоротными, а также иметь управляе­мые колеса. Число колес каждой тележки — 4 или 8. Общее число осей прицепов и полуприцепов-тяжеловозов составляет от 2 до 12, а общее число колес — от 8 до 96. Одно- и двухосные тележки могут выполняться подкатными. В качестве основного поворотного устройства для одно- и двухос­ных поворотных тележек применяется поворотный круг, конст­руктивно представляющий собой увеличенный радиально-упорный шариковый подшипник, через шарики которого передаются все усилия от тележки на раму.

Многоосные тележки могут быть поворотными, неповоротны­ми и иметь управляемые оси и колеса. В этом случае система управ­ления поворотом тележек, осей и колес более сложная, чем обыч­ных прицепов и полуприцепов.

Прицепы и полуприцепы-тяжеловозы оборудуются специаль­ными устройствами (лебедки, вороты, домкраты, шпили, откид­ные трапы), которые обеспечивают выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Высота платформы регулируется при помощи механических домкратов или гидравлических подъемных механизмов прицепов или полуприцепов.

Задние колеса некоторых прицепов и полуприцепов разводятся в стороны для облегчения погрузочно-разгрузочных работ. Небольшая погрузочная высота для прицепов и полуприцепов-тяжеловозов обеспечивается шинами ма­лой размерности. Заданная грузоподъемность достигается количеством осей и колес.

Большинство прицепов-тяжеловозов выполняются с подкатными тележ­ками.

Рабочие тормозные системы прицепов и полуприцепов-тяжеловозов -колодочные, барабанного типа, с пневматическим приводом. Они могут рабо­тать по однопроводной и двухпроводной схемам.

Колесные прицепы особо большой грузоподъемности (500...700 т) со­ставляются в результате соединения нескольких самоходных платформ. Для таких самоходных транспортных средств шириной до 9 м и длиной до 20 м используются дизельные двигатели мощностью 500 кВт. По концам платфор­мы устанавливаются две кабины. Погрузочная высота такой платформы мо­жет изменяться в пределах до 700 мм. Колеса этого самоходного транспорт­ного средства управляемые и поворачиваются на 90°, поэтому платформа мо­жет перемещаться в продольном и в поперечном направлениях.

 

7.5. Обеспечение эксплуатации автопоездов для

Длинномерных грузов

 

При техническом обслуживании и ремонте панелевозов необходимо:

• проводить смазочно-заправочные работы: смазывать опорные шейки осей шестерен, храповика, барабана увязочных лебедок, при СО сменить масло в гидросистеме опор;

• проверять состояние рамы, состояние и крепление лебедок панелевоза, состояние и работоспособность опор, состояние и крепление демпфирующих подкладок (при необходимости подтянуть болты или заменить резиновые элементы), состояние осей откидных башмаков (сломанные - заменить, гнутые - поправить);

• проверять состояние страховочных цепей панелевоза и крюков (обрыв звеньев цепи, увеличение зева крюка более 30 мм не допускается; при зеве более 30 мм подогнуть рог крюка до необходимого размера), состояние тросов лебедок и угловых прижимов, при наличии у каната поверхностного износа или коррозии, достигших 40 % первоначального диаметра проволок, обрыве 12 и более нитей на одном витке свивки троса трос должен быть заменен.

Высота ворот производственного здания должна обеспечивать беспрепятственный въезд в производственную зону нерасцепленного автопоезда-панелевоза. Посты по обслуживанию панелевозов должны быть по возможности проездными.

Контрольные вопросы

1. Из каких основных частей состоят лесовозные автопоезда?

2. Из каких основных частей состоят автопоезда для перевозки металлопроката?

3. Из каких основных частей состоитполуприцеп-панелевоз ферменно-хребтового типа?

 

8. КОНТЕЙНЕРОВОЗЫ, АВТОМОБИЛИ И

АВТОПОЕЗДА С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМИ

УСТРОЙСТВАМИ И СЪЕМНЫМИ КУЗОВАМИ



2015-12-15 2492 Обсуждений (0)
Автопоезда для перевозки тяжелых 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Автопоезда для перевозки тяжелых

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2492)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)