Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание и редактирование формул



2015-12-15 294 Обсуждений (0)
Создание и редактирование формул 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Откройте файл Работа с формулами (Занятие 1 – Задание 5).

2. Перейдите на вкладку Вставка – Символы. Выберите Формула.

3. Создайте следующие формулы:

 

; .

 

4. Также формулы можно добавить с помощью Вставка – Текст – Объект.В появившемся окне выберите Microsoft Equation 3.0 и нажмите ОК.

5. Создайте с его помощью формулу .

6. Сохраните и закройте документ.

Лабораторная работа 3

РАБОТА В MICROSOFT EXCEL

В результате выполнения лабораторной работы студент должен уметь:

1. Производить заполнение ячеек последовательностью чисел.

2. Производить заполнение ячеек формулами.

3. Использовать встроенные функции для вычисления значений данных.

4. Строить диаграммы на основе данных, содержащихся на рабочем листе.

5. Выполнять сортировку и фильтрацию данных.

 

Использование маркера заполнения

1. Скопируйте файл Маркер заполнения из папки Tasks в папку со своей фамилией в папку Занятие 2 – Задание 1.

Заполнение списка названиями месяцев года

1. Ячейка A2 уже содержит название месяца «Январь». Чтобы продолжить список, выделите ячейку A2 и поместите указатель в правый нижний угол этой ячейки, чтобы он принял форму черного крестика (+). (Это должен быть именно нижний правый угол, иначе ничего не получится.)

2. Перетащите маркер заполнения вниз до конца столбца. По мере перетаскивания всплывающая подсказка показывает в каждой строке то значение, которым будет заполнена данная ячейка. Когда появится подсказка «Сентябрь» (в строке 10), отпустите кнопку мыши. Список будет заполнен.

Заполнения списка числами

Чтобы ввести последовательность чисел, нужно ввести несколько первых чисел, чтобы дать «установку» программе Excel.

1. В ячейке C2 введите 5.

2. В ячейке C3 введите 10.

3. Выделите ячейку C2, удерживая клавишу SHIFT, выделите ячейку C3, затем отпустите клавишу SHIFT. Перетащите маркер заполнения вниз по столбцу.

Программа Excel автоматически заполнит список числами, увеличивающимися с шагом 5.

4. Когда появится всплывающая подсказка «45», отпустите кнопку мыши.

Дублирование текста с помощью маркера заполнения

Предположим, вам приходится вводить строчку Готово во многих местах листа подряд. С помощью маркера заполнения можно ввести один и тот же текст несколько раз подряд.

Ячейка G2 уже содержит текст «Готово». Выделите ячейку G2, перетащите маркер заполнения вниз до ячейки G10 и отпустите кнопку мыши. В каждой из этих ячеек появится значение «Готово».

 

2. Сохраните и закройте документ.

 

Создание таблицы и использование функций

В папке Занятие 2 – Задание 2 откройте файл Поступление.

Создание таблицы

1. Создайте на Листе 1 следующую таблицу (рис. 3):

 

 

Рис. 3

 

2. Над таблицей введите заголовок «Поступление в Череповецкий государственный университет». Выделите блок ячеек A1:H1. Для этого выберите вкладку Главная – Выравнивание – Объединить и поместить в центре, разместите заголовок в центре таблицы.

3. Заполните столбец A3:A12. Внесите в ячейки A3, A4 значения 1 и 2, соответственно, выделите их и протащите маркер автозаполнения (указатель в форме черного крестика) до ячейки A12.

4. Расположите абитуриентов в алфавитном порядке. Для этого выделите блок ячеек B2:G12. При помощи вкладки Данные – Сортировка и фильтр выполните сортировку данных столбца Фамилия по возрастанию.

5. Вычислите общий балл при поступлении по формуле:

 

 

Для этого в ячейку H3 внесите формулу и после этого нажмите Enter.

= 0,2 ∙ E3 + 0,3 ∙ F3 + 0,5 ∙ G3.

 

С помощью автозаполнения протащите формулу из ячейки H3 в ячейки H4:H12.

6. Расположите абитуриентов в порядке убывания общего балла.

7. Сохраните, не закрывая, книгу.

Использование функций

1. Найдите средний общий балл при поступлении. В ячейку H14вставьте функцию СРЗНАЧ,для этого выберитевкладку Формулы – Вставить функцию .ВыберитеКатегория – Полный алфавитный перечень.Найдите функциюСРЗНАЧи укажите диапазон H3:H12. В ячейку G14 внесите пояснение – Средний балл.

2. В ячейку J2 введите Проходной балл, в ячейку K2введите число 60. Выделите их желтым цветом.

3. В столбце I определяем, больше ли общий балл абитуриента, чем проходной, или нет (поступил абитуриент или не поступил). Для этого в ячейку I3 вставляем функцию ЕСЛИ (Категория – Логические – Если)(рис. 4) и указываем значения.

 

 

Рис. 4

 

$K$2 – абсолютная ссылка на ячейку K2. Для вставки знака $ – выделите К2 и нажмите функциональную клавишу F4 на клавиатуре.

4. С помощью автозаполнения заполните столбец I.

5. В ячейку M2 введите Количество поступивших, в N2– функцию СЧЕТЕСЛИ,которая подсчитывает в столбце Iколичество значений «да» (см. рис. 5)

 

 

Рис. 5

 

6. Найдите значение проходного балла, чтобы в группе было 6 человек. Используйте вкладку ДанныеРабота с даннымиАнализ «что-если» Подбор параметра… (см. рис. 6)

 

 

Рис. 6

 

7. В ячейку N2 необходимо установить значение 6 путем изменения значения проходного балла (K2). Нажмите кнопку ОК. После подбора параметра нажмите снова кнопку ОК.

8. Сохраните, не закрывая, документ.

Создание диаграмм

1. Постройте гистограмму по таблице«Поступление в Череповецкий государственный университет».

2. Чтобы построить гистограмму по данным таблицы, выполните следующие действия:

– выделите диапазон, содержащий исходные данные (в данном случае, B2:G12) и выберите вкладку Вставка – ДиаграммыГистограммаГистограмма с группировкой.В результате появится диаграмма;

– выберите вкладку Конструктор – Данные – кнопка Строка/Столбец.Посмотрите, как изменилась ваша диаграмма.



2015-12-15 294 Обсуждений (0)
Создание и редактирование формул 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание и редактирование формул

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (294)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)