Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


И государственные работы



2015-12-15 528 Обсуждений (0)
И государственные работы 0.00 из 5.00 0 оценок




Значительные средства, расходуемые государственными органами на контракты и общественные работы, оправдывают особую тщательность проверки использования этих средств.

Публичное приглашение заявок на подряд для выполнения государственных контрактов является наиболее подходящим способом получения наиболее выгодного предложения по цене и качеству. В том случае, когда общественные заявки на подряд не приглашались, высший контрольный орган должен выяснить, по какой причине.

При проведении проверки общественных работ высший контрольный орган должен содействовать установлению подходящих стандартов для осуществления руководства такими работами.

Проверка общественных работ должна включать не только анализ правильности платежей, но и изучение эффективности управления строительством и качеством строительных работ.

Статья 22. Проверка оборудования по электронной

Обработке данных

Уровень расходов на оборудование по электронной обработке данных требует также надлежащей проверки. Такие проверки должны носить системный характер, при этом особое внимание должно быть уделено планированию, экономному использованию электронного оборудования, использованию контингента специалистов необходимой квалификации, подобранных предпочтительно из состава администрации проверяемой организации, предотвращению неправильного использования техники, полезности получаемой формации.

 

Статья 23. Промышленные и коммерческие предприятия

С государственным участием

Расширение экономической деятельности правительств часто происходит в форме использования частных предприятий. Эти предприятия должны быть объектом контроля высшего контрольного органа, если правительство принимает существенное участие в них, особенно когда имеет место преобладающее участие, или оказывает доминирующее влияние на его деятельность.

Такие проверки целесообразно проводить по факту, а также следует изучать вопросы экономии и эффективности.

Отчеты о проверке таких предприятий, направленные в парламент и публикуемые в печати, должны быть составлены с учетом требований о необходимости соблюдения производственных и торговых секретов.

 

Статья 24. Контроль организаций, субсидируемых

Государством

Высший контрольный орган должен быть уполномочен проверять использование субсидий, предоставляемых из государственных фондов.

Если того требует цель проверки, особенно в тех случаях, когда субсидии в абсолютных значениях или относительно величины дохода или капитала субсидируемого предприятия особенно высоки, проверка может охватывать все вопросы управления финансами на этом предприятии.

В случае обнаружения неправильного использования субсидий следует требовать возмещения потерь.

 

Статья 25. Контроль международных
и многонациональных организаций

Международные и многонациональные организации, расходы которых покрываются за счет взносов стран-членов, требуют проведения внешней независимой проверки, подобной тем, которые проводятся в отдельных странах.

Хотя такие проверки должны проводиться с учетом структуры и задач соответствующей организации, они осуществляются по тем же направлениям, как и в случае ревизий на высоком уровне в странах-членах этих организаций.

Для того чтобы обеспечить независимость таких проверок, члены внешней контрольной комиссии должны быть назначены главным образом из высших контрольных органов.

 

Приложение 2

Декларация
об общих принципах деятельности высших органов
финансового контроля государств – участников
Содружества Независимых Государств

(принята в г. Киеве 8 июня 2001 г.)

 

Преамбула

Мы, руководители Высших органов финансового контроля государств – участников Содружества Независимых Государств, провели 7–8 июня 2001 г. в городе Киеве вторую сессию Совета руководителей этих органов и, осознавая важнейшую роль государственного финансового контроля в современных государствах; учитывая общие закономерности и тенденции развития высших органов финансового контроля в государствах – участниках Содружества Независимых Государств; взяв за основу Лимскую Декларацию руководящих принципов финансового контроля, одобренную в 1977 г. на IX конгрессе Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ), руководствуясь положением о Совете руководителей высших органов финансового контроля государств – участников СНГ, утвержденным Советом 3 ноября 2000 г. в Москве, принимаем Декларацию об общих принципах деятельности высших органов финансового контроля государств – участников Содружества Независимых Государств.

Главной целью Декларации является установление в соответствии с международными нормами общих принципов деятельности высших органов финансового контроля государств – участников Содружества Независимых Государств как основы для объединения усилий по совершенствованию их конституционной и законодательной базы, гармонизации правового поля деятельности, оптимизации и унификации национальных законодательств в указанной сфере, повышению эффективности государственного финансового контроля, осуществляемого в интересах наших народов.

 

 

I. Общие положения

Под высшими органами финансового контроля понимаются государственные органы, главной функцией которых является внешний контроль над управлением государственными финансовыми ресурсами и государственной собственностью в порядке, установленном национальным законодательством.

Целью деятельности высших органов финансового контроля является выявление, предупреждение и устранение фактов незаконного, нецелевого, неэффективного использования государственных финансовых ресурсов и государственной собственности, обеспечение открытости и прозрачности исполнения государственных бюджетов, содействие развитию и совершенствованию надлежащей системы управления финансовыми ресурсами государства, обеспечивающей наиболее эффективное их формирование и использование.

Деятельность высших органов финансового контроля строится на принципах законности, независимости, объективности, компетентности, оперативности, доказательности, гласности, соблюдения профессиональной этики.

Для эффективного выполнения общей цели своей деятельности высшие органы финансового контроля проводят финансовый контроль распорядителей средств и контроль их деятельности.

Финансовый контроль распорядителей средств, осуществляемый высшими органами финансового контроля, включает в себя проверку правильности документального отражения финансовых операций по получению государственных финансовых ресурсов и распоряжению ими, ведению финансовой отчетности и бухгалтерского учета на предмет их законности, полноты, своевременности и соответствия установленным нормативам (стандартам), движению государственных финансовых ресурсов.

Контроль и аудит деятельности распорядителей средств, осуществляемый высшими органами финансового контроля, включает в себя исследование и проверку процесса управления финансовыми ресурсами государства, актов, принимаемых субъектами управления и проводимых на их основе распорядительных операций, с точки зрения законности, целесообразности, экономии и эффективности.

 

 



2015-12-15 528 Обсуждений (0)
И государственные работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: И государственные работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (528)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)