Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тактика спасания человека из воды



2015-12-15 2082 Обсуждений (0)
Тактика спасания человека из воды 0.00 из 5.00 0 оценок




Обнаружен­ного в воде человека можно спасти (вытащить из воды) различными способами:

• спасательным кругом с прикрепленным к нему линем (рис.13, а) — при нахождении человека невдале­ке от борта судна, при условии, что он уверенно держит­ся на воде и может доплыть и ухватиться за круг или линь самостоятельно;

• прыжком спасающего за борт (рис.13, б) — если обнаруженный в воде человек находится без сознания, и задержка времени, связанная со спуском шлюпки, может стать для него роковой; спасатель берет с собой спасательный круг с линем и может быть одет в защит­ный костюм;

• со спасательной шлюпки (рис.13, в) — применяется в большинстве случаев, так как позволяет подойти к человеку, находящемуся на большом расстоянии от судна, и обеспечивает оказание быстрой первой помо­щи спасенному, так как в составе группы спасателей обязательно находится врач. Способ требует определен­ных навыков, так как спасательные шлюпки маломаневренны, что затрудняет подход к терпящему бедствие

даже при небольшой волне.

• если пострадавший нахо­дится без сознания или полностью потерял силы, то необходимо предпринять следующие действия:

• подвес­ти шлюпку к пострадавшему с наветренной стороны; двум спасателям стать на борт шлюпки, держась одной рукой за леер (для большей безопасности можно при­крепить себя к лееру страховочным канатом);

• при при­ближении шлюпки к пострадавшему схватить его за одежду и втащить в шлюпку. Существует и более про­стой и безопасный способ: обернуть вокруг спасаемого кусок парусины или сетки и поднять его на борт шлюп­ки в горизонтальном положении. Иногда для этой цели применяют специальную спасательную сеть.

При проведении спасательной операции не следует рассчитывать на разумные действия спасаемого, так как чаще всего он находится в полушоковом состоянии вследствие психологи­ческого стресса и пребывания в низкотемпера­турной среде.

Спасаемый нередко совершает действия, грозящие гибелью ему и затрудняющие работу спасателей: неожиданно бросается под шлюп­ку, хватается "мертвой хваткой" за спасате­ля и т.п.

Спасание людей с гибнущего судна

В зависимос­ти от района бедствия и состояния погоды могут при­меняться различные способы спасения людей с гибну­щего судна:

• при возможности подхода судна-спасателя к аварийному судну производится пересадка людей;

• если по погодным условиям или вследствие характера аварии (пожар, разлив горящей нефти, сильный крен или дифферент) подойти вплотную к аварийному судну невозможно, то пересадка людей производится при по­мощи промежуточных транспортных средств — шлю­пок, катеров, плотов и вертолетов;

• подъем людей из воды при помощи специальных приспособлений; при помощи леерного сообщения.

Судно-спасатель должно подходить к гибнущему судну или к людям, находящимся в воде, с наветренного борта, прикрывая одновременно спускаемую шлюпку. После отхода шлюпки от борта судно-спасатель уходит на другую позицию, обеспечивая шлюпке, принявшей спасенных, возвращение по ветру. При невозможности спустить шлюпку на воду используют надувной плот на лине. Спущенный с подветренного борта плот, благода­ря своей парусности, быстро дрейфует к месту аварии, а после посадки в него людей его подтягивают за линь к судну-спасателю. С помощью линеметательной уста­новки можно подтянуть к судну-спасателю плот ава­рийного судна.

Для подъема людей из воды на судах-спасателях и спасательных катерах имеются специальные приспособ­ления в виде бортовых выносных сеток, буксируемых сеток с поплавками, спасательных плавучих тралов, многорядных бортовых трапов. На обычных транс­портных судах, участвующих в спасательных операци­ях, можно использовать для этой цели грузовые стрелы или стрелы кранов, которые выводят за борт и устанав­ливают горизонтально, перпендикулярно к диаметраль­ной плоскости судна. Они выполняют роль выстрелов, к которым можно закрепить спасательные канаты с мусингами и сетки.

Рис. 13. Способы спасания человека из воды

а) с помощью спасательного круга; б) с прыжком спасающего за борт; в) со спасательной шлюпки.

Леерное сообщение представляет собой прочный опорный канат, соединяющий аварийное судно с суд­ном-спасателем или с берегом. На канат при помощи блока или муфты подвешена скользящая каретка, которая соединена бегучими проводниками с обоими суда­ми или судном и берегом. Потравливая один проводник и выбирая другой, можно перемещать по канату спаса­емых людей. Леерное сообщение позволяет снять на берег людей с судна, выброшенного на камни.

Вертолеты служат эффективным средством спаса­ния, на них имеются специальные приспособления для подъема людей: спасательные кресла, сетки, носилки, ремни, хомуты. Применение вертолета возможно толь­ко на определенном расстоянии от берега и ограничено погодными условиями.

Операции по спасанию людей с гибнущего судна могли бы проходить значительно эффек­тивнее, если бы спасаемые действовали доста­точно активно. Однако в реальных условиях все зависит только от действия спасателей, так как спасаемые зачастую находятся в абсолют­но беспомощном состоянии, истощены физи­чески и морально, подавлены стрессом.

 

Высадка на берег

При высадке потерпевших ко­раблекрушение на берег их поджидают две опасности, которые могут привести к опрокидыванию шлюпки и гибели людей в непосредственной близости от берега:

• прибойные волны обрушиваются на берег двумя эшелонами, идущими параллельно береговой черте. Наибольшую опасность представляет первый эшелон, волны которого обладают огромным количеством энер­гии, высвобождающейся при выходе волн на мелково­дье. Волна возвышается, закручивается и обрушивает гребень. Шлюпка, попавшая на гребень волны, теряет управление и разворачивается лагом к волне (явление брочинга), что приводит к ее опрокидыванию и удару о дно береговой отмели. Второй эшелон прибойных волн менее опасен, так как несет только остаточную энер­гию;

• при подходе шлюпки к берегу нельзя форсировать зону прибойных волн, следует искать закрытую бухту или участок берега, где сила прибойных волн гасится.

При высадке на берег на плотах можно более ус­пешно форсировать прибойную зону, но при этом все люди должны сойти с плота в воду и крепко держаться за спасательные леера плота. Плот, имеющий малую массу, под основание волны придонным течением не увлекается.

• придонное течение является смертельно опасным для людей, добирающихся до берега вплавь. После обру­шивания гребня волны течение затаскивает пловца под основание новой волны. Чтобы избежать этого, при на­бегании новой волны нужно поднырнуть под ее гребень.

Высадкой со шлюпок и плотов на берег дол­жен руководить опытный моряк, который по движению и высоте прибойных волн сможет выбрать наиболее безопасный участок берега.

Отчет о работе:Письменно ответить на нижеследующие вопросы.

1. Общие сведения и требования к спасательным средствам.

2. Индивидуальные спасательные средства.

3. Коллективные спасательные средства

4. Посадочные устройства.

5. Морские эвакуационные системы.

6. Линеметательные устройства.

7. Использование спасательных шлюпок и плотов.



2015-12-15 2082 Обсуждений (0)
Тактика спасания человека из воды 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тактика спасания человека из воды

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2082)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)