Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общие сведения и требования к спасательным средствам



2015-12-15 6104 Обсуждений (0)
Общие сведения и требования к спасательным средствам 0.00 из 5.00 0 оценок




Судовые спасательные средства предназначены для спасения людей, эвакуируемых в море с борта аварийного судна или по каким-либо причинам оказавшихся за бортом судна. Спасательные средства подразделяются на индивидуальные и коллективные.

Индивидуальные спасательные средства служат для поддержания на плаву человека, попавшего в воду, (поддерживающие спасательные средства), для предохранения его от переохлаждения (изолирующие спасательные средства) или для совмещения обеих функций (поддерживающие и изолирующие средства), рис.1.

К поддерживающимспасательным средствам относятся:

• спасательные круги; используются для немедленного оказания помощи человеку, оказавшемуся за бортом;

• спасательные жилеты; предназначены для спасания людей, которые могут оказаться в воде при эвакуации с борта судна.

К изолирующим спасательным средствам относятся теплозащитные средства; они служат для снижения потерь тепла телом человека, находящегося на спасательной шлюпке или спасательном плоту.

Поддерживающее и изолирующее спасательное средство – гидротермокостюм. Гидротермокостюм, который должен использоваться совместно со спасательным жилетом, является изолирующим спасательным средством, обеспечивающим снижение теплопотерь телом человека, оказавшегося в воде.

Коллективные спасательные средства представляют собой водоизмещающие плавучие средства, предназначенные для совместного спасания людей, вынужденных оставить гибнущее судно. Они должны защищать находящихся на них людей от морской стихии и иметь снабжение, обеспечивающее их жизнедеятельность.

Коллективные спасательные средства подразделяются на активные, способные самостоятельно двигаться и маневрировать на воде, и пассивные, перемещающиеся под воздействием ветра, волн и течения.

Активное спасательное средство – спасательная шлюпка, малое самоходное беспалубное плавучее средство. В качестве спасательных, используются моторные шлюпки. По конструкции и способу защиты людей от воздействия неблагоприятных внешних факторов спасательные шлюпки могут быть:

• полностью закрытыми;

• частично закрытыми;

• полностью закрытыми с автономной системой воздухоснабжения;

• полностью закрытыми огнезащищёнными.

В соответствии с требованиями Правил Конвенции SOLAS-74, использование полностью открытых спасательных шлюпок допускается только на судах, киль которых был заложен до 1 июля 1986 года.

Конструкция самовосстанавливающихся частично или полностью закрытых спасательных шлюпок предусматривает их самостоятельное возвращение на ровный киль даже из перевёрнутого вверх дном положения.

В зависимости от способа спуска на воду различают шлюпки, спускаемые с помощью лопарей – тросов, проведённых через блоки подъёмно-спускового механизма, и шлюпки, спускаемые методом свободного падения.

Пассивными спасательными средствами являются спасательные плоты. По конструкции различаются надувные и жёсткие спасательные плоты, а по способу перемещения за борт – сбрасываемые и спускаемые.

Общие требования. До начала XX века не существовало международного законодательства в отношении обязательного снабжения судов спасательными средствами, гибель людей в море считалась обыкновенным событием и в большинстве случаев, неизбежным. Судовые шлюпки в основном использовались как средства сообщения с берегом.

В результате крупных катастроф в начале XX века, в некоторых странах и, прежде всего в Великобритании, был разработан свод специальных требований по обеспечению судов спасательными средствами. В дальнейшем он был положен в основу международного законодательства по охране жизни людей, работающих на море.

Все морские суда по требованиям SOLAS-74, Правил Регистра и Кодекса LSA должны быть снабжены спасательными средствами, в состав которых входят:

• спасательные шлюпки (вместимость на каждом борту должна обеспечить посадку всего экипажа;

• спасательные плоты (общее количество для транспортных судов должно позволять разместить 100% экипажа);

• спасательные средства индивидуального пользования (круги, нагрудники, жилеты, гидротермокостюмы, теплозащитные средства).

Спасательные средства – это устройства, предназначенные для сохранения жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна. Предъявляемые к спасательным средствам требования и нормы снабжения ими судов регламентируются Международной Конвенцией SOLAS-74 и Кодексом по спасательным средствам (LSA).Помимо требований Конвенции, каждая страна устанавливает национальные правила, которые могут отступать от требований SOLAS-74и КодексаLSA, но только в сторону ужесточения.

Объём требований по обеспечению и снабжению спасательными устройствами и средствами зависит от типа, назначения, размещения и района плавания судна.

Конвенция предусматривает следующие основные типы судов: пассажирские, грузовые, нефтеналивные, химовозы, газовозы, специального назначения, рыболовные.

В соответствии с правилами Регистра, суда по снабжению их спасательными средствами разделяются в зависимости от района плавания на указанные ниже категории.

I категория:суданеограниченного района плавания.

II категория: суда ограниченного района плавания, в закрытых морях без ограничений, и в открытых морях – с удалением от порта-убежища до 200 миль, при допустимом расстоянии между портами-убежищами не более 400 миль.

III категория: судамалого ограниченного района плавания – с удалением от порта-убежища на 50 миль, при допустимом расстоянии между портами-убежищами не более 100 миль.

IV категория:суда портового, рейдового и прибрежногорайона плавания – с установлением определённых границ для каждого конкретного района плавания.

В правилах указывается, что суда, совершающие заграничные рейсы, должны снабжаться спасательными средствами только по нормам судов I категории.

Требования к судовым спасательным средствам, касательно их изготовления, установки и оснащения изложены в Международном Кодексе по спасательным средствам (Кодекс LSA).

Кодекс подготовлен на базе положений части С главы III «Спасательные средства и устройства» Конвенции SOLAS-74 подкомитетом Международной морской организации по спасательным средствам, поиску и спасанию. Кодекс является приложением к Конвенции, и вступил в силу с 1 июля 1998 года.

Комплектация судов спасательными средствами производится в соответствии с требованиями конвенции СОЛАС, которая определяет минимальные требования к оборудованию судов спасательными средствами. Национальные требования государства-флага в отношении спасательных средств не могут быть ниже требований Конвенции SOLAS-74 и Кодекса ЛСА.

В соответствии с Конвенцией SOLAS-74 и Кодексом LSA спасательные средства должны удовлетворять следующим требованиям:

• быть изготовленными из соответствующих материалов, одобренных Регистром или другим признанным классификационным органом.

• сохранять работоспособность в диапазоне температур воздуха от -30 до +65 и быть в рабочем состоянии при температуре морской воды от -1 до +30.

• быть стойкими к гниению, коррозии, выдерживать чрезмерное воздействие морской воды, нефти или грибков.

• не терять своих качеств при длительном воздействии солнечных лучей.

• всюду, где это будет способствовать обнаружению спасательных средств, они должны быть хорошо видимого цвета, т.е. быть окрашенными, как правило, в оранжевый цвет.

• иметь полосы из светоотражающего материала, отражающего падающие на его поверхность лучи света в обратном направлении, т.е. к источнику света. Применение светоотражающих полос облегчает обнаружение спасательных средств при использовании прожектора.

• иметь чётко нанесённую маркировку, включая информацию об одобрении и название органа, одобрившего средство, а также указания на любые эксплуатационные ограничения.

• хорошо работать в условиях волнения.

• для спасательных средств, теряющих свои свойства с течением времени, должен быть установлен срок службы. Такие средства должны иметь маркировку, указывающую возраст или дату, когда они должны быть заменены.

Места сбора и посадки в коллективные спасательные средства, равно как и ведущие к ним коридоры, трапы и выходы, должны иметь достаточное освещение от аварийного источника электроэнергии.

Многие современные суда снабжаются спасательными средствами иностранного производства или отечественными, изготовленными по лицензиям. Это привело к большому разнообразию конструкций спасательных средств и их снабжения, что требует различного подхода к их использованию.

Снаб­жение судов спасательными средствами (классификация которых приведена на рис.21.) подразделяются на следующие основные виды:

индивидуальные — спасательные круги, спасатель­ные жилеты, гидротермокостюмы, индивидуальные теплозащитные средства;

коллективные — спасательные и дежурные шлюпки, надувные и жесткие спасательные плоты, спасательные плавучие приборы (капсулы);

вспомогательные устройства и системы— штормтрапы, спусковые и посадочные устройства, морские эвакуационные системы, спасательные сети и тралы, линеметательные устройства.

Основные определения

Защитный костюм - костюм, предназначенный для использования членами экипажа расписанных по дежурным шлюпкам или морским эвакуационным системам.

Гидрокостюм- защитный костюм, уменьшающий потерю тепла телом человека в холодной воде.

Теплозащитное средство - мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью.

Спасательная шлюпка (СШ) или спасательный плот (СП) – шлюпка или плот способные обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Дежурная шлюпка(ДШ) – шлюпка, предназначенная для спасения терпящих бедствие людей и сбора спасательных шлюпок и плотов на воде.

Посадочный штормтрап–штормтрап, предусмотренный в местах посадки в спасательные шлюпки и на спасательные плоты с целью безопасного в них доступа после спуска на воду.

Спуск методом свободного всплытия–такой метод спуска спасательной шлюпки или спасательного плота, при котором они автоматически разобщаются с тонущим судном и находятся в готовности к использованию.

Спуск методом свободного падения–такой метод спуска спасательной шлюпки, при котором она с комплектом людей и снабжения на борту разобщается с судном и сбрасывается на воду без каких-либо удерживающих её приспособлений.

Надувное средство–средство, плавучесть которого обеспечена нежёсткими, заполняемыми газом камерами и которое обычно хранится надутым к моменту подготовки его к использованию.

Морская эвакуационная система (МЭС) – средство для быстрого перемещения людей с посадочной палубы на спасательные шлюпки и плоты, находящиеся на воде.

 



2015-12-15 6104 Обсуждений (0)
Общие сведения и требования к спасательным средствам 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общие сведения и требования к спасательным средствам

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (6104)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)