Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дополнительные сигналы бедствия



2015-12-15 1765 Обсуждений (0)
Дополнительные сигналы бедствия 0.00 из 5.00 0 оценок




В междуна­родной практике используют сигналы, облегчающие спасение терпящих бедствие.

Условные сигналы самолета, обнаружившего терпя­щих бедствие, судну-спасателю

(рис. 5.):

а – самолет делает круг над судном-спасателем;

б – пересекает курс судна, открывая и закрывая дроссельные заслонки;

в – ложится на курс, в направлении которого долж­но следовать судно для оказания помощи.

Если помощь больше не нужна, самолет пересекает курс судна на малой высоте по корме, открывая и за­крывая дроссельную заслонку.

Сигналы спасателя о приеме сигнала бедствия и ока­зании срочной помощи: три белые ракеты с интервалом в 1 мин; оранжевый дым.

 

 

Рис. 5. Сигналы, подавае­мые самолетом

 

Сигналы береговых спасательных станций:

• пуск зеленой ракеты или вертикальное движение бе­лого огня (белого флага) -утвер -дительное значение (спасательный линь принят, канат закреплен, начинаем буксировку, высадка безопасна);

• пуск красной ракеты или горизонтальное движение белого огня (белого флага) - отри - цательное значение (трави, задержи, высадка опасна).

Точное знание терпящими бедствие между­народных сигналов по оказанию помощи гаран­тирует успешное проведение операций по спа­сению.

 

Факторы, влияющие на эффективность поиска терпящих бедствие

После получения сигнала бедствия спасатели должны учесть все факторы, которые могут сказаться на эффективности поисков.

 

Смещение объекта поиска происходит вследствие его дрейфа под влиянием постоянных морских течений, приливов и отливов, ветровых течений и бокового сноса, вызванного ветром. Значения скорости ветрово­го течения в зависимости от силы ветра приведены в табл.4.

Скорость бокового сноса, вызванного ветром, сле­дующая.

Тип судна. Скорость бокового сноса, %, по отношению к скорости ветра

Спасательная шлюпка ........................... 2

Прогулочный катер с людьми............... 5

Прогулочный катер порожний ............. 6

Парусное судно, промысловое судно тралового лова....... 3-4

 

Таблица 4. Скорость ветрового течения

Скорость ветра по шкале Бофорта Скорость ветрового течения,
Баллы Узлы мили/сутки
1—3
4—6
7—10
11—16
17—21
22—27
28—33

 

С учетом фактора смещения объекта и вероятност­ных ошибок в определении первоначального места район начального поиска можно ограничить квадратом, образованным касательными к окружности радиусом в 10 миль с центром в исходном месте объекта. Повторные поиски в первоначальном районе и постепенное расши­рение его при необходимости повышают вероятность обнаружения объекта (шлюпки, плота и др.).

Дальность обнаружения объекта поиска, как прави­ло, меньше дальности видимости, зависящей от метео­рологических условий, и зависит от многих факторов, каждый из которых может влиять индивидуально или в совокупности с другими. Тип, размер, конфигурация объекта поиска и его цвет сильно влияют на дальность обнаружения. Большое судно значительно легче обна­ружить, чем спасательную шлюпку или плот. Еще слож­нее обнаружить человека в спасательном жилете или гидротермокостюме. Наиболее заметны на поверхности воды оранжевый, черный, затем красный и белый цвета. Синий, зеленый и серый цвета можно заметить только при хорошем освещении в непосредственной близости.

Метеорологические условия оказывают на эффек­тивность поиска решающее значение: эффективность поиска уменьшается во время тумана, смога, мглы; низ­кая облачность снижает отражающую способность объ­екта; ливневый дождь ухудшает условия не только визу­ального, но и радиолокационного наблюдения; бараш­ки, полосы пены, волнение, брызги и солнечные блики могут замаскировать объект поиска и уменьшить яр­кость подаваемого им сигнала; скопление водорослей и нефтяные пятна могут быть ошибочно приняты за объект поиска, особенно в случае ухудшения види­мости.

В солнечный день наилучшее время поиска — пол­день, когда при высоком положении Солнца отсутству­ют ослепляющие наблюдателя блики. Более реально видны объекты, освещенные лучами Солнца, поэтому эффективнее наблюдение в направлении от Солнца, когда море кажется значительно темнее, и даже туман становится прозрачнее.

В лунную ночь наблюдение следует вести в направ­лении на Луну, когда улучшается различимость предметов.

Как видно из табл. 5., днем наиболее эффективны дымовые сигналы, а ночью — световые.

Все объекты надо искать в том направле­нии, в котором они наиболее освещены, ярки по цвету и контрастны. Направление поиска надо выбирать с таким расчетом, чтобы наблюдателям, прихо­дилось как можно меньше смотреть в направ­лении Солнца.

 

Таблица 5. Различимость различных объектов

Объект на воде     Дальность обнаружения при ясной погоде (наблюдение с моря на расстоянии 6 м над водой с биноклем), мили
днем ночью
Желтый спасательный плот 1—2
Сигнальное зеркало
Светоотражающий материал (при освещении)
Белый дым (при слабом ветре)
Проблесковый свет
Пиротехника
Свет фонаря спасательного жилета 0,5
Трассирующие пули

 

Действия судов в аварийной ситуации. При ава­риях многое зависит от правильных четких действий экипажей как судна, терпящего бедствие, так и судна-спасателя.

Судно, терпящее бедствие и нуждающееся в помо­щи, должно передать сигнал тревоги и бедствия:

• на частоте 500 КГц (радиотелеграф) сигнал тре­воги — 12 тире продолжительностью 4 с каждое с ин­тервалом 1 с; по этому сигналу срабатывают автомати­ческие устройства приема аварийных сигналов (авто-лармы) и привлекается внимание вероятных спасателей; следом идет сигнал бедствия — троекратно повторяе­мое SOS по азбуке Морзе;

• за сигналом SOS следует длинное тире в течение 10-15 с, а затем позывные судна; передача повторяется через одинаковые промежутки времени, что дает воз­можность судам-спасателям запеленговать аварийное судно;

• на частоте 2182 КГц (радиотелефон) сигнал тре­воги — последовательность чередующихся через 0,25 с (без паузы) тонов звуковых частот 1300 и 2200 Гц, пода­ющихся автоматически в течение 30-60 с непрерывно, затем в течение 30-60 с идет сигнал бедствия — трое­кратно произносится слово "МЭЙ-ДЭЙ" ("MAY-DAY"), следом за сигналом бедствия идут позывные судна.

Сообщение о бедствии содержит: название и место­нахождение судна; характер бедствия и требуемая по­мощь; необходимые дополнительные данные — поло­жение судна, намерение капитана и т.д.

При установлении радиообмена с судном-спасате­лем передается следующая информация: погода в райо­не бедствия (ветер, волнение, видимость); наличие нави­гационных опасностей (скалы, мели, айсберги и т.д.); время оставления судна и число людей, оставшихся на борту; число пострадавших, нуждающихся в медицин­ской помощи; число и тип спущенных на воду спаса­тельных средств и наличие на них аварийных средств определения местоположения.

Судно, принявшее сигнал бедствия, должно немед­ленно:

• установить связь с аварийным судном и подтвер­дить прием сигнала бедствия;

• ретранслировать на международных аварийных час­тотах 500 и 2182 КГц, 156,8 МГц сигнал бедствия в адрес "Всем-всем-всем", а также на ближайшую берего­вую радиостанцию;

 

• постараться взять пеленги во время передачи о бед­ствии и держать вахту с помощью радиопеленгатора на частотах 500 КГц и 2182 КГц;

• передать аварийному судну название судна-спасате­ля, его координаты, скорость и вероя • тное время подхо­да, а если возможно, его истинный пеленг;

• - нести непрерывную радиовахту на всех доступных аварийных частотах (500, 2182 и 8364 КГц; 121,5; 156,8 и 243 МГц);

• непрерывно вести наблюдение по РЛС, зафиксиро­вать положение и следить за движением других судов, принявших сигнал бедствия, и за сигналами авиации.

Во время следования в район бедствия на судне-спа­сателе подготовить все для немедленного начала опера­ции спасения:

• по обоим бортам несколько выше ватерлинии, от носа до кормы протянуть леера и прикрепить шкенте­ли — для удержания шлюпок и плотов у борта;

• вооружить краны и грузовые стрелы спасательными сетками для быстрого подъема людей из воды;

• на самой нижней открытой палубе подготовить бросательные концы, штормтрапы, спасательные сетки;

• подготовить группу спасателей в соответствующей экипировке;

• подготовить к спуску спасательные шлюпки и плоты, обеспечить связь с ними;

• на случай волнения подготовить емкости с маслом и шланги;

• развернуть пункт медицинской помощи и эвакуации пострадавших;

• подготовить все необходимое к возможной букси­ровке и борьбе за живучесть аварийного судна;

• подготовить к действию максимальное число про­жекторов.

Использование сигналов бедствия и других сигналов, которые могут быть приняты за сигналы бедствия, допускается только в ава­рийной ситуации.

Подача сигналов бедствия должна быть не­медленно прекращена в том случае, если об­стоятельства изменились, и помощь больше не требуется.

 

Отчет о работе:Письменно ответить на нижеследующие вопросы.

1.Ведення спостереження на море.

2.Принципи дії ГМССБ у межах морських районів.

3.Система супутникового зв'язку «ИНМАРСАТ».

4.Апаратура АРБ.

5.Організація й принцип дії Супутникової системи КОСПАС – SARSAT.

6.Комплектація суднового встаткування. Засоби предметного зв'язку МСС.

7.Засобу світлового зв'язку й сигналізації.

8.Піротехнічні засоби сигналізації й правила їхнього зберігання.

9.Міжнародні сигнали небезпеки на море.

10.Фактори, що впливають на ефективність пошуку тих що потрапили в біду.



2015-12-15 1765 Обсуждений (0)
Дополнительные сигналы бедствия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дополнительные сигналы бедствия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1765)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)