Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Внешняя привлекательность



2015-12-13 903 Обсуждений (0)
Внешняя привлекательность 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Физическая Привлекательность (physical attractiveness) Начиная с Ч. Дарвина антропологи долго пытались обнаружить универсальные стандарты привлекательности. Кропотливые наблюдения Дарвина в конечном итоге убедили большинство ученых, что такие стандарты устанавливает культура и поиск универсалий, т. о., представляется тщетным занятием. Последние теплившиеся надежды в определении общих стандартов были разрушены сыгравшим заметную роль обзором К. Форда и Ф. Бича, к-рые охватили в нем более чем 200 примитивных культур. Им тж не удалось обнаружить к.-л. универсальных стандартов сексуальной привлекательности. Социобиологи возродили надежду, что усовершенствованная социобиологическая теория и более изощренные методы исслед. смогут, наконец, позволить ученым зафиксировать нек-рые эстетические универсалии. В одном многообещающем исслед. Дж. Лэнглой и Л. Роггман обнаружили свидетельства того, что таковым искомым стандартом может служить золотое сечение , известное древним грекам. Др. социобиологи проверили гипотезу о том, что мужчины и женщины предпочитают лица, к-рые, в известном смысле , привлекают любого – это лица, сочетающие в себе невинность детства со зрелой сексуальностью взрослости. Первые этологи наблюдали, что мужчины и женщины часто испытывали прилив нежных чувств, когда рассматривали младенческие “пупсообразные” лица – лица с огромными глазами, крошечными носами и ртами и маленькими подбородками. Симондс предположил, что мужчин и женщин должны притягивать лица, к-рые обладают чертами, ассоциирующимися со зрелостью , особенно с расцветшей, взрослой сексуальностью (напр., густые волосы, увлажненная кожа и полные чувственные губы) и/или зрелой силой (напр., широкие скулы или мощные челюсти и подбородок). Большинство недавних исслед. показывают, что людям нравятся лица, обладающими обоими типами ценимых качеств, напр. лица с большими глазами и маленьким носом, но с полными сексуальными губами и мощными челюстями и подбородком. Окажутся ли эти предпочтения универсальными, пока остается загадкой. Историки напоминают нам, что в любом об-ве стандарты красоты зачастую меняются с ошеломляющей скоростью. Свидетельства пристрастия людей в пользу физически привлекательных. Ученые обнаружили, что большинство людей большую часть времени необъективны в своих реакциях на привлекательных людей. Представляется, что существует четыре этапа в этом процессе стереотипирования, и они выглядят следующим образом: 1. Большинство людей отчетливо осознают всю несправедливость предвзятого отношения к непривлекательным (они бы возмутились, если бы др. предвзято отнеслись к ним), и тем не менее… 2. Про себя большинство людей считают само собой разумеющимся, что привлекательные и непривлекательные люди отличаются друг от друга; в целом они полагают, что то, что красиво, – это хорошо, а что некрасиво – плохо. 3. Большинство людей относятся к тем, кого они считают привлекательными или даже имеющими заурядную внешность, лучше, чем к тем, кто, по их мнению, непривлекателен. 4. Как следствие, возникает самоосуществляющееся пророчество. Само отношение к людям формирует те типы людей, к-рыми они становятся. Существуют доказательства того, что люди по-разному воспринимают привлекательных и непривлекательных. В одном классическом эксперименте исследователи показывали студентам и студенткам колледжа ежегодные альбомы с фотографиями выпускников, к-рые заметно различались по своей внешности, и просили их сообщить свое первое впечатление об этих студентах. Молодые люди приписывали красивым мужчинам и женщинам практически все добродетели. Они считали, что люди с красивой внешностью более общительны, дружелюбны, уверены в себе и интересны, что они были более сердечными, чувствительными и сексуальными и обладали более положительными чертами характера – были более добрыми, внимательными, скромными, энергичными и чуткими. Лишь по одному измерению молодые люди выразили недоверие людям с красивой внешностью: они не думали, что привлекательные люди могут оказаться особенно хорошими родителями. Красивая внешность может иметь и свою темную сторону. Напр., Дермер и Тил просили студентов колледжа оценить студенток, знач. различавшихся между собой по привлекательности. В целом студенты полагали, что красивые женщины и женщины с заурядной внешностью обладали более привлекательными чертами личности и большими соц. умениями по сравнению с непривлекательными женщинами. В этом исслед., однако, были тж зарегистрированы нек-рые неприглядные истины в отношении красоты. Студенты считали привлекательных женщин более глупыми, самовлюбленными и эгоистичными, более буржуазными и менее преданными супругами (чаще имеющими внебрачные связи и/или требующими развода ) по сравнению с невзрачными женщинами. Сходные рез-ты были получены Игли с сотрудниками. Люди не только думают, что привлекательные яв-ся особенными, но они тж и ведут себя с ними соотв. образом. Преподаватели ставят красивым ученикам начальной и средней школы и студентам колледжей более высокие оценки по сравнению с их менее привлекательными товарищами за ту же самую работу. Руководители охотнее нанимают и чаще продвигают красивых мужчин и женщин и больше им платят. Врачи тратят на привлекательных клиентов больше времени, и в рез-те последние получают больше внимания и достигают больших успехов в лечении. У непривлекательных людей чаще диагностируют психич. заболевания. Привлекательных нарушителей закона реже ловят, на них меньше доносят властям, реже усматривают их виновность, а если она доказана, то им выносят менее суровые приговоры. Красивых людей реже просят об оказании помощи др., но сами они чаще получают помощь, если просят о ней или оказываются в беде. Наконец, пристрастное отношение об-ва гарантирует, что красивые мужчины и женщины будут обладать заметным преимуществом на любой стадии интимных взаимоотношений. Разумеется, существуют и нек-рые ограничения в челов. предпочтении и пристрастном отношении к привлекательным людям. Нек-рые типы людей, по-видимому, в большей степени обращают внимание на внешность по сравнению с др. Мужчины и женщины с традиционными представлениями, вероятно, больше обращают внимание на внешность, чем люди с менее традиционными представлениями, и мужчины, видимо, чаще обращают внимание на внешность др. людей, чем это делают женщины. Люди больше обращают внимание на внешность в одних ситуациях и меньше – в др. По-видимому, внешность приобретает наибольшее значение в ситуации знакомства; впоследствии др. вещи – интеллект , личностные качества и т. д. – начинают играть более важную роль. По сравнению с др. ситуациями внешность играет большую роль в романтической обстановке. Какое воздействие оказывает такое стереотипирование на мужчин и женщин Исслед. представляют смешанные данные. Внешне привлекательные и непривлекательные не столь отличаются друг от друга, как это считается большинством людей. Самооценка и Я-концепция положительно связаны с тем, что красивые люди думают о себе, а не с их фактической внешностью. Различия в личностных чертах привлекательных и непривлекательных, если они вообще существуют, носят лишь незначительный характер. По-видимому, привлекательные и непривлекательные люди действительно отличаются в одном отношении. Красивые люди демонстрируют большую уверенность в романтической обстановке и соц. ситуациях и обладают более развитыми соц. умениями. Люди ожидают от красивых большего соц. обаяния и обращаются с ними соотв. образом. Данные исслед. указывают на то, что этот процесс в целом функционирует по принципу самоосуществляющегося пророчества. Люди ожидают, что красивый чел. будет демонстрировать обаяние, ведут себя по отношению к нему соотв. образом, и он, как следствие, совершенствует свои соц. умения. Этот самореализующийся аспект Ф. п. был проиллюстрирован в исслед. М. Снайдера, Э. Танк и Э. Бершайд. Мужчин и женщин из Миннесотского ун-та приглашали принять участие в эксперименте, посвященном изучению процесса знакомства. Для начала мужчинам предоставляли поляроидные снимки и биографическую информ. об их будущих партнершах. В действительности эти снимки были подтасованы; на них была изображена либо красивая женщина, либо женщина с невзрачной внешностью. Мужчин просили поделиться своими первыми впечатлениями о ней. Те, кто думал, что им досталась красивая партнерша, ожидали что она окажется общительной, уверенной в себе, с чувством юмора и с развитыми соц. умениями. Те, кому, на их взгляд, досталась непривлекательная партнерша, ожидали что она окажется необщительной, неловкой, серьезной и неумелой в соц. взаимодействиях. Такое предубеждение не вызывает удивления: известно, что красивые люди производят исключительно благоприятное первое впечатление. Однако рез-ты следующего этапа эксперимента оказались неожиданными. Мужчин просили познакомиться со своими партнершами, используя с этой целью телефон. Ожидания мужчин существенным образом повлияли на то, как они строили беседу со своими партнершами в течение всего телефонного разговора. А это, в свою очередь, оказало сильное воздействие на ответную реакцию женщин. Мужчины, конечно, думали, что они беседовали с красивой или непривлекательной женщиной; в действительности же женщины на др. конце провода знач. различались между собой по внешности, хотя большинство из них обладало обычной внешностью. Тем не менее на время телефонного разговора женщины стали тем, кем ожидали их видеть мужчины. После телефонного разговора оценивающие прослушивали запись женской части беседы и пытались определить только на основе этой записи, что это были за женщины. Женщины, с к-рыми разговаривали так, как если бы они были красивыми, вскоре начинали “выглядеть по телефону” именно такими. Они становились необычайно оживленными, уверенными и умелыми в соц. взаимодействии. Те, с кем обращались так, как если бы они были непривлекательными, тж начинали вести себя соотв. образом. Они становились замкнутыми, неуверенными в себе и казались неловкими. Мужские пророчества реализовались. Без сомнения, такое поведение заставляло женщин, в свою очередь, прилагать ответные усилия. Если стереотипы , разделяемые мужчинами, воплотились в реальность на время 10-минутного телефонного разговора, можно себе представить, что происходит с людьми, когда к ним хорошо или плохо относятся на протяжении всей их жизни. Фактически же исследователи обнаружили определенные доказательства тому, что привлекательные люди действительно яв-ся чрезвычайно умелыми и опытными в соц. взаимодействиях. Красивые люди обладают преимуществами, а некрасивые не имеют преимуществ в жизни. Однако тщательный анализ существующих данных с очевидностью говорит о том, что акцент следует сделать на второй половине этого предложения. Если взаимосвязи между внешностью и множеством др. переменных – самооценкой, удовлетворенностью , перспективами работы, количеством назначаемых свиданий и популярностью – подвергнуть тщательной проверке, то вскоре обнаружится, что связи между внешностью и преимуществами не оказываются монотонно снижающимися. Факты свидетельствуют о том, что крайне привлекательные обладают лишь незначительным преимуществом. Что действительно имеет значение, так это наличие по меньшей мере обычной внешности. См. также Одежда , Эффект ореола , Перцептивный транзакционизм, Эффект Пигмалиона Э. Хэтфилд

 

+++++++++++++

 

ИМИДЖ МЕНЕДЖЕРА

Каждый человек имеет какой-то имидж и стремится произвести хорошее впе­чатление. Это даст уверенность, будто вы именно тот, кто очарует покупателя, ос­тановит на себе взгляд босса или о ком подумают «охотники за головами» из кон­курирующей фирмы. Это не должно быть что-либо столь же нехитрое, как ношение яркого галстука в горошек или же диковинной шляпы. Это не может быть чем-то из вашего внешнего вида, оно обязательно проявится в манере вашего поведения. Ваш имидж — это восприятие вас другими людьми. Имидж — образ вашей лично­сти в глазах окружающих. Он складывается из того, как вы смотрите, говорите, одеваетесь и действуете; как отражаете ваши способности и моральные качества, позу и движения тела; аксессуары и окружение, компанию, в которую вы ходите, и т.д.

Необходимо, чтобы ваш имидж соответствовал не только вашим внутренним качествам, но и подходил к долгосрочным целям карьеры, равно как и характеру вашей компании, и был привлекательным для самых широких слоев населения. . Внимательно относитесь к подбору одежды. Предпочитайте качество количеству. . Изучайте правила делового этикета, это поможет создать о вас благоприятное

впечатление.

. Используйте организацию презентаций как эффективное средство представле­ния вашей работы.

. Не избегайте связей с прессой. Это наилучшее средство знакомства обществен­ности с вами и вашей работой.

Имидж в деловом обществе является сугубо личностным инструментарием, с помощью которого возможно создание доверительных отношении. Без доверия, как известно, в нормальном бизнесе практически нет перспектив. Деловые люди, которые добиваются успехов в бизнесе, как правило, привлекательны. Не своей респектабельностью и широкими жестами при оплате счетов в ресторанах и уве­селительных заведениях, а хорошими манерами и скромным умалчиванием о тол­щине своего кошелька. Настоящий бизнесмен — не баловень судьбы, а человек, который, благодаря своему незаурядному интеллекту, стал с ней на «ты».

Первый из критериев выбора модели социального поведения таков — оно должно соответствовать закону, ни в коей мере не противоречить установленному в обществе правопорядку. Законопослушание и правопочитание — атрибутивные признаки цивилизованных человеческих взаимоотношений.

Вторым критерием выбора модели поведения является нравственная безу-пр_ечность. При всей нашей склонности к субъективному трактованию морали в обществе существуют общепринятые подходы к объяснению ее основных понятий, таких, как честность, справедливость, совестливость.


Третьим критерием выбора модели поведения следует признать учет конкрет­ной ситуации, в которой личность действует или оказалась по стечению обстоя­тельств.

Четвертым критерием выбора модели поведения является цель, которую ставит перед собой личность. Чем более значима для нее собственная цель, тем боль­шей подъемной силой она обладает по отношению к личности.

Пятым критерием следует признать критическую оценку собственных возможно­стей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-то стиля в общении опасно. Например, в деловрм общении велика роль речевого экс­промта. Чем дольше пауза между каверзным вопросом и остроумным ответом, да­же если последний состоится, тем меньше очков набирает выступающий.

Как показывают американские и испанские исследования в области менеджмен­та, стабильных успехов добиваются фирмы, в которых царит спокойная морально-психологическая обстановка. Ее утверждение возможно в том трудовом коллекти­ве, где менеджеры уважаемы и вызывают доверие к себе. На базе результатов этих исследований был сконструирован тип такого руководителя. Он должен быть:

• твердый, но одновременно гибкий;

• серьезный, но с чувством юмора;

• дружелюбный, но умеет держать дистанцию;

• преданный своему делу, но не теряет головы при успехах и поражениях;

• мечтательный, но с сильно развитой волей;

• готовый идти на риск, но основательно все просчитывающий.

На пути утверждения имиджа у деловых людей неизбежно возникают различ­ные барьеры. На их преодоление тратится немало сил и времени. Бывает по-человечески обидно, когда, осилив сложные проблемы, они допускают элементар­ные срывы из-за того, что не учли психологических нюансов общения.

Деловым людям следует хорошо изучить слабости людей и терпеливо отно­ситься к тем, с кем они работают и общаются, не гневаться на них, не отчаиваться, даже сталкиваясь с неблагодарностью и предательством. Не жечь мостов обще­ния — таков девиз «идеального руководителя». Всегда стремиться оставлять за собой возможность для продолжения и возобновления контактов с людьми. Дости­жение этого —• прекрасная гарантия обрести привлекательный личный имидж.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

В идеале менеджер должен встретиться с публикой лицом к лицу и произвести на нее впечатление обаянием собственной личности, своим энтузиазмом и спо­собностями. Одним из наиболее действенных способов организации контакта ли­цом к лицу является устройство презентации.

Презентация — это упражнение в убеждении. Конечно, есть и другие состав­ляющие, например передача информации и идей, но презентации устраивают для того, чтобы убедить человека или группу людей:

• принять или пересмотреть свою позицию;

• принять или изменить мнение;

• предпринять или воздержаться от какого-либо действия или решения. Презентацией является ситуация, когда вы оказываетесь перед аудиторией и

рассказываете что-то о вашей работе, вашей продукции или же о вашем учрежде­нии Это может быть презентация для нескольких коллег относительно достигнуто­го вами прогресса в работе, информирование целой управленческой команды о том, какого успеха добился ваш отдел; для аудитории в несколько сотен предста­вителей или множество иных промежуточных вариантов. Начните с определения приоритетов:

1. Точно сформулируйте цель встречи. Постарайтесь сформулировать свою цель как можно яснее и убедитесь также, что каждый человек из вашей команды понимает это. Эта цель должна стать критерием, по которому вы и будете прове­рять все, что заслуживает или не заслуживает включения в презентацию.

2. Определитесь с аудиторией. Вы должны понять свою аудиторию, постараться выяснить степень интереса, информированности, понимания, опыта, сопротивле­ния и предрассудков, с которыми можно столкнуться.

Существует три типа аудиторий:

1. Больше ста человек.

2. Меньше ста или пятидесяти человек.

3. Несколько человек.

Отличие последней аудитории в том, что это и не аудитория вовсе, а несколько человек со своими проблемами, точками зрения. Успех презентации в такой ауди­тории зависит от количества времени для ответов на вопросы.

Положительной стороной такой аудитории является то, что у оратора имеется большая вероятность убедить каждого человека, ответить на его вопросы, рассе­ять его сомнения.

При большой аудитории оратору следует объединить ее в одну массу, старать­ся избегать ответов на вопросы. А уж если они заданы, то ведите себя следующим образом:

1. Ответьте на вопрос.

2. Признайтесь, что не можете ответить на вопрос, пообещайте выяснить ответ.

3. Если вопрос трудный, переадресуйте его эксперту, тому, кто его задал, или аудитории.

Наконец, нужно уметь сформулировать ключевую фразу, которую должны за­помнить слушатели, когда презентация закончится.

Наиболее важный принцип на всех стадиях планирования: никогда не рассчи­тывайте на то, что аудитория будет заинтересована в теме вашей презентации. Считайте, что они будут нейтральны — не заинтересованными, не скучающими, но вполне способными стать теми или другими.

Продолжительность презентации ограничена. Единственным следствием этого является потребность в визуальных помощниках. Иллюстрации могут быть лучше слов, так как они:

• быстрее запоминаются;

• легче запоминаются;

• эффективнее.

Когда вы будете иметь основу для презентации, произведите следующие дей­ствия:

1. Проработайте весь проект презентации в поисках моментов, где интерес по­нижается.

2. Выявите объяснения или аргументы, которые слишком сложны, и упростите их.

3. Обдумайте пути варьирования структуры выступления.

4. Убедитесь, что все изменения, которые вы вносите, чтобы повысить интерес, имеют отношение к предмету беседы.

5. Делайте разделы достаточно короткими, чтобы увеличить период повышен­ного внимания аудитории.

6. Убедитесь, что каждый раздел заканчивается важным сообщением.

7. Позаботьтесь, чтобы аудитория знала, что будет дальше.

8. Постарайтесь вовлечь аудиторию в процесс выступления.

9. Решите, что нужно запомнить слушателям, и придумайте, что сделать, чтобы они действительно это не забыли.

 

СИСТЕМА «ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ»

Любой организации необходимо уделять постоянное внимание своему благопо­лучию, а данное благополучие во многом опирается на популярность. У компаний практически нет выбора в возвышении себя через средства массовой информа­ции. Все они с их помощью контактируют с самой широкой своей аудиторией, нра­вится им это или нет. Некоторые фирмы имеют репутацию, которая складывалась годами и которую невозможно было построить, сказав лишь несколько слов. Все дело в том, что публика путем длительного наблюдения и сравнения решает, ка­кую репутацию имеют те или иные компании, и таким образом она дает им опре­деленную характеристику. Многие организации принимают волевые решения отно­сительно имиджа собственной корпорации и пытаются достичь этого через средст­ва массовой информации. Если нет ничего очевидно противоречивого, то та или иная компания обязательно окажется для публики такой, какой она себя показыва­ет или как она о себе говорит. То же самое, конечно, можно сказать и об индивиду­альном имидже — вы именно тот, как о себе говорите или как себя ведете.

Совершенно очевидно, что компании, которые определенно желают предста­вить публике конкретный имидж, добьются успеха, если постоянно будут общаться с ней через средства массовой информации (СМИ). Основными механизмами формирования общественного мнения являются СМИ. Помимо этого, используется целый ряд других форм и методов воздействия на сознание людей специалистами PR (Public Relation), управленцами.

Что касается СМИ, то здесь используется ряд форм и методов работ. Среди этих форм в последние годы за рубежом выделяется«паблисити». Прямого пере­вода этого термина нет, а в смысловом варианте — это сделать достоянием пуб­лики что-то, стать известным, завоевать популярность, приобрести имидж. С точки зрения практической стороны — это бесплатная реклама.

Паблисити, однако, не следует путать с рекламой. Реклама — это нечто, за что организация платит, а известность получает бесплатно. Хорошее паблисити может улучшить имидж компании, и благодаря этому объем ее продаж может резко уве­личиться чуть ли не за одну ночь; плохое паблисити может столь же быстро при­вести к противоположному эффекту.

«Пресс-рилейшнз» — связи с прессой. Это специально создаваемые службы внутри организации, которые разрабатывают стратегию и практику связи организа­ций, фирм со СМИ. Международный опыт свидетельствует, что «пресс-рилейшнз» опирается на четыре принципиальные основы:

1. Личные контакты.

2. Взаимное доверие и уважение.

3. Умение находить компромисс в интересах СМИ.

4. Соблюдение точности и быстроты предоставления материала. Пресс-секретарь должен обладать большим багажом знаний об организации,

который постоянно пополняется деталями, выясняющимися лично у персонала. Никогда нельзя недооценивать ситуацию, ведь сообщение чьего-то мнения сред­ствами массовой информации может иметь недвусмысленные намеки. Пресс-секретарь должен уметь оставаться спокойным под давлением и быстро сообра­жать, понимая, что некоторые ответы могут быть двусмысленными. Чтобы избе­жать этого и показать свое знание предмета, нужно обратиться к пунктам инструк­ции — рекомендациям для пресс-секретаря.

Основной способ, с помощью которого организации связываются со средствами массовой информации, особенно с газетами и журналами, — отправление им пресс-релизов. Это наиболее подходящий вариант представления информации прессе. Написать пресс-релиз может каждый, но большинство не может сочинить его так, чтобы он был годным для публикации. Прессе нравится, когда информация представлена как можно яснее и короче.

Пресс-брифинг, так и пресс-конференция дает вам отличный шанс улучшить свой имидж.

Не отвергайте ТВ и радио. Сотрудничество с ними зависит от особенностей и возможностей вашей организации. Сумейте добиться влияния в национальных се­тях, а местные ТВ и радио обязательно будут приветствовать все ваши новости.

Не пренебрегайте интервью с журналистами, поскольку это один из эффектив­ных методов распространения информации. Интервью может быть:

а) по инициативе журналиста;

б) по вашей инициативе.

 



2015-12-13 903 Обсуждений (0)
Внешняя привлекательность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Внешняя привлекательность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (903)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.018 сек.)