Принципы управления на транспорте
Транспорт относится к тем отраслям материального производства, в которых радикальное совершенствование управленческой деятельностью в последние годы стало одной из актуальнейших задач. Это обусловлено в первую очередь особенностями и связанной с ними необходимостью мощного информационного обеспечения перевозочного процесса, а также переходом к рыночной системе хозяйствования и усложнением технологии и организации перевозок. Генеральным направлением решения этой важнейшей задачи является широкое внедрение в транспортное производство современной вычислительной техники и автоматизированных средств управления. Первоочередным вопросом автоматизации транспортного производства, особенно на уровне технологического управления, является внедрение информационных систем, предназначенных для обеспечения управленческого персонала необходимой информацией о ходе перевозочного процесса. Дело заключается в том, что в настоящее время почти 60-70% рабочего времени оперативного персонала транспорта тратится на рутинную работу по сбору и обработке оперативной информации и лишь 30-35% приходится на творческие процессы анализа ситуации и принятие решений. Передаваемая информация недостаточно достоверна и часто запаздывает по времени. В функции информационных систем входит передача оперативной информации о движении подвижных единиц, выполнении начальных, перегрузочных и конечных операций, первичных перевозочных и грузовых документов, а также обработка, систематизация и хранение документированной информации. Достоинствами информационных систем является возможность представления информации в любом удобном для восприятия виде, высокий уровень достоверности, автоматизация процессов сбора и передачи данных, минимальное время на эти операции, позволяющее своевременно выбрать управляющее воздействие, значительное сокращение трудоемкости сбора и обработки информации. Автоматизация управления всем транспортным производством требует согласованного и последовательного решения вопросов автоматизации технологического и организационного управления. В данном случае автоматизация технологического управления (т.е. управление перевозками) является базой и создает условия для автоматизации организационного управления транспортом. До сих пор уровень автоматизации технологического управления перевозками опережал уровень автоматизации организационного управления транспортом. В последний период положение изменяется и достаточно интенсивно автоматизируется процесс организационного управления транспортом. В общем виде можно выделить следующие основные уровни автоматизации управления транспортным производством: I уровень - локальная автоматизация отдельных операций, преимущественно для определенного повышения пропускной способности постоянных устройств, а также обеспечения безопасной работы транспорта. К ним относятся разные устройства СЦБ и связи на железнодорожном транспорте, единиц (локомотивов, судов, самолетов) и работы различных механизмов (погрузочно-разгрузочные машины), II уровень - автоматизация комплексов транспортных операций для существенного повышения производительности перевозочного процесса при одновременном обеспечении требований безопасности движения. К ним относятся диспетчерская централизация, горочная централизация на железнодорожном транспорте, автоматические системы управления движением поездов, самолетов, судов и др. III уровень - создание автоматизированных (т.е. охваченных автоматизацией частично) систем планирования и управления перевозкой грузов с оптимизацией работы крупных полигонов транспортной сети и участием различных видов транспорта. Первые два уровня относятся преимущественно к технологическому управлению перевозками, третий, который начал реализовываться в последние годы, распространяется главным образом на организационное управление транспортом. Характерной формой проявления работ третьего уровня являются различные автоматизированные системы планирования и управления транспортом АСПРТ и АСУТ. К последним относятся АСУ железнодорожный транспорт, АСУ "Морфлот", АСУ "Речфлот", АСУ "ГВ. Ф" и др. Структура таких АСУТ трехзвенная и включает три уровня: отрасль транспорта, транспортное объединение (железная дорога, пароходство и др.), а также линейные предприятия (станции, порты и т.д.), что соответствует существующей структуре управления.
Контрольные вопросы по разделу 1. Транспорт в системе материального производства: выполняемые функции, предпосылки для образования стоимости транспортных услуг, специфические особенности транспорта.
Раздел 2
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1000)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |