Распределение функциональных обязанностей при руководстве экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов и школьников0.00 из
5.000 оценок
1. Планирует экспериментальную деятельность на уровне образовательного учреждения.
2. Задает общую стратегию развития научно-исследовательской деятельности (НИД) обучающихся и педагогов.
3. Осуществляет общее руководство научно-исследовательской деятельностью.
4. Создаёт условия для осуществления НИД.
5. Осуществляет систему стимулирования участников НИД.
6. Организует прохождение повышения квалификации работников-участников опытно-экспериментальной деятельности.
7. Привлекает научного руководителя и научных консультантов.
8. Заключает договор о сотрудничестве.
9. Несет ответственность за неэффективное использование финансовых средств, выделяемых Департаментом образования и науки на реализацию программы проведения опытно-экспериментальной деятельности.
10. Обеспечивает защиту жизни и здоровья детей от возможных негативных последствий эксперимента.
11. Несет ответственность за обеспечение качества образования в соответствии с требованиями Законодательства РФ в области образования.
Заместитель директора по УВП
Участвует в подготовке концепции и программы эксперимента.
Отслеживает ход реализации программы эксперимента, корректирует и регулирует ход опытно-экспериментальной деятельности.
Контролирует программное и учебно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной деятельности.
Осуществляет общее руководство НИД в школе.
Организует и анализирует работу методических объединений, творческих групп, отдельных учителей- экспериментаторов, научного общества учащихся.
Организует планирование работы.
Разрабатывает нормативную базу реализации НИД: положения, рекомендации, требования.
Организует методическое сопровождение педагогов в ходе опытно-экспериментальной работы.
Координирует деятельность административно-педагогического персонала по данному вопросу.
Консультирует руководителей ученических исследовательских работ, педагогов-экспериментаторов, руководителей школьных методических объединений педагогов.
Даёт оценку текущему состоянию НИД в школе, анализирует и корректирует ее ход.
Способствует созданию условий для расширения возможностей участия одаренных и мотивированных школьников в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конференциях, творческих выставках и прочих мероприятий, позволяющих обучающимся проявлять свои способности.
Осуществляет связь между экспериментаторами и научным руководителем.
Собирает научную и научно-методическую литературу, связанную с темой и анализирует ее.
Ведет документацию по деятельности участников эксперимента по планированию, содержанию, контролю и отслеживанию эффективности опытно-экспериментальной деятельности, обобщению и распространению опыта, готовит к размножению и печати материалы, необходимые для осуществления опытно-экспериментальной деятельности.
Принимает участие в подготовке и проведении управленческих, организационно-педагогических мероприятий, связанных с экспериментальной работой.
Готовит материалы по экспериментальной работе к отчетам школы в Координационный совет по инновационной и экспериментальной деятельности РИПКО.
Руководитель школьного методического объединения педагогов
1. Осуществляет общее руководство разработкой методических рекомендаций по работе с одаренными детьми.
2. Организует планирование работы предметного методического объединения.
3. Осуществляет общее руководство подбором заданий повышенного уровня сложности для одаренных обучающихся.
4. Осуществляет обобщение и систематизацию результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся.
5. Осуществляет презентацию положительного опыта работы педагогов своего методического объединения.
Педагог-экспериментатор
Осуществляют организацию и проведение занятий с одаренными и мотивированными детьми.
Осуществляет разработку программ для работы с одаренными и мотивированными детьми.
Осуществляет подготовку обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям.
Осуществляет обобщение и систематизацию материалов своей работы с одаренными и мотивированными детьми.
Участвует в подготовке материалов методических рекомендаций по организации работы с одаренными и мотивированными детьми.
Анализирует научно-методическую литературу, материалы семинаров и конференций по теме эксперимента.
Занимается накоплением в учебном кабинете методических пособий, справочно-информационных материалов, необходимых для работы в режиме эксперимента.
Отслеживает и анализирует результаты обучения школьников по выбранной экспериментальной программе и принятой методике.
Готовит отчеты о ходе выполнения программы обучения школьников по выбранной экспериментальной программе, принятой методике и предоставляет заместителю директора школы, курирующему экспериментальную работу.
Непрерывно повышает свою квалификацию, обучаясь на курсах, занимаясь самообразованием, посещая консультации, семинары, мастер-классы и др.
Руководитель ученической исследовательской работы
Составляет примерный перечень тем исследовательских работ.
Оказывает помощь обучающимся в выборе тем для исследования.
Составляет вместе с учеником рабочую программу исследования.
Осуществляет текущее руководство, оказывает методическую, организационную помощь в проведении исследования.
Оказывает помощь обучающимся при подготовке к выступлению на конференции различного уровня.
Научный руководитель
1. Разрабатывает и корректирует научную концепцию и программу опытно-экспериментальной деятельности.
2. Обеспечивает оптимальное распределение функций между всеми участниками опытно-экспериментальной деятельности.
3. Проводит проблемные семинары для участников эксперимента.
4. Определяет формы и методы трансляции инновационного опыта.
5. Отслеживает промежуточные результаты, анализирует эффективность изменений в ходе эксперимента.
6. Обеспечивает открытость и доступность содержания экспериментальной деятельности для педагогической общественности.
7. Несет ответственность за несвоевременное предоставление информации о результатах экспериментальной работы в Координационный совет по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО.
Педагог-психолог
Проводит диагностику, направленную на выявление одарённых детей и детей, склонных к исследовательской работе.
Организует коррекционно-развивающие занятия с обучающимися по развитию памяти, внимания, логического мышления, творческого и нестандартного мышления, стимулирует развитие исследовательских качеств школьников.
Проводит просветительскую работу с педагогами, которые помогают обучающимся заниматься исследовательской работой, и с родителями, дети которых занимаются исследовательской работой.
Осуществляет психологическое сопровождение обучающихся и педагогов, принимающих участие в эксперименте.
Отслеживает эмоционально-психологическую реакцию обучающихся, педагогов и их родителей на осуществление опытно-экспериментальной деятельности.
6. Осуществляет диагностику происходящих в результате опытно-экспериментальной деятельности изменений:
- общих интеллектуальных способностей обучающихся;
- интересов, склонностей обучающихся;
- учебной мотивации и учебной активности школьников;
- учебной мотивации обучающихся к новым методикам и учебным программам;
- утомляемости и учебного напряжения в течение дня;
- проводит социометрические исследования.
7. Предлагает в случае необходимости корректировку опытно-экспериментальной деятельности.
Распределение функциональных обязанностей при руководстве экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов и школьников0.00 из
5.000 оценок