Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение функциональных обязанностей при руководстве экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов и школьников



2015-12-15 694 Обсуждений (0)
Распределение функциональных обязанностей при руководстве экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов и школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Должность Функциональная деятельность
Директор 1. Планирует экспериментальную деятельность на уровне образовательного учреждения. 2. Задает общую стратегию развития научно-исследовательской деятельности (НИД) обучающихся и педагогов. 3. Осуществляет общее руководство научно-исследовательской деятельностью. 4. Создаёт условия для осуществления НИД. 5. Осуществляет систему стимулирования участников НИД. 6. Организует прохождение повышения квалификации работников-участников опытно-экспериментальной деятельности. 7. Привлекает научного руководителя и научных консультантов. 8. Заключает договор о сотрудничестве. 9. Несет ответственность за неэффективное использование финансовых средств, выделяемых Департаментом образования и науки на реализацию программы проведения опытно-экспериментальной деятельности. 10. Обеспечивает защиту жизни и здоровья детей от возможных негативных последствий эксперимента. 11. Несет ответственность за обеспечение качества образования в соответствии с требованиями Законодательства РФ в области образования.  
Заместитель директора по УВП
  1. Участвует в подготовке концепции и программы эксперимента.
  2. Отслеживает ход реализации программы эксперимента, корректирует и регулирует ход опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Контролирует программное и учебно-методическое обеспечение опытно-экспериментальной деятельности.
  4. Осуществляет общее руководство НИД в школе.
  5. Организует и анализирует работу методических объединений, творческих групп, отдельных учителей- экспериментаторов, научного общества учащихся.
  6. Организует планирование работы.
  7. Разрабатывает нормативную базу реализации НИД: положения, рекомендации, требования.
  8. Организует методическое сопровождение педагогов в ходе опытно-экспериментальной работы.
  9. Координирует деятельность административно-педагогического персонала по данному вопросу.
  10. Консультирует руководителей ученических исследовательских работ, педагогов-экспериментаторов, руководителей школьных методических объединений педагогов.
  11. Даёт оценку текущему состоянию НИД в школе, анализирует и корректирует ее ход.
  12. Способствует созданию условий для расширения возможностей участия одаренных и мотивированных школьников в школьных, муниципальных, региональных, всероссийских олимпиадах, конференциях, творческих выставках и прочих мероприятий, позволяющих обучающимся проявлять свои способности.
  13. Осуществляет связь между экспериментаторами и научным руководителем.
  14. Собирает научную и научно-методическую литературу, связанную с темой и анализирует ее.
  15. Ведет документацию по деятельности участников эксперимента по планированию, содержанию, контролю и отслеживанию эффективности опытно-экспериментальной деятельности, обобщению и распространению опыта, готовит к размножению и печати материалы, необходимые для осуществления опытно-экспериментальной деятельности.
  16. Принимает участие в подготовке и проведении управленческих, организационно-педагогических мероприятий, связанных с экспериментальной работой.
  17. Готовит материалы по экспериментальной работе к отчетам школы в Координационный совет по инновационной и экспериментальной деятельности РИПКО.
 
Руководитель школьного методического объединения педагогов 1. Осуществляет общее руководство разработкой методических рекомендаций по работе с одаренными детьми. 2. Организует планирование работы предметного методического объединения. 3. Осуществляет общее руководство подбором заданий повышенного уровня сложности для одаренных обучающихся. 4. Осуществляет обобщение и систематизацию результатов научно-исследовательской деятельности обучающихся. 5. Осуществляет презентацию положительного опыта работы педагогов своего методического объединения.  
Педагог-экспериментатор
  1. Осуществляют организацию и проведение занятий с одаренными и мотивированными детьми.
  2. Осуществляет разработку программ для работы с одаренными и мотивированными детьми.
  3. Осуществляет подготовку обучающихся к олимпиадам, конкурсам, конференциям.
  4. Осуществляет обобщение и систематизацию материалов своей работы с одаренными и мотивированными детьми.
  5. Участвует в подготовке материалов методических рекомендаций по организации работы с одаренными и мотивированными детьми.
  6. Анализирует научно-методическую литературу, материалы семинаров и конференций по теме эксперимента.
  7. Занимается накоплением в учебном кабинете методических пособий, справочно-информационных материалов, необходимых для работы в режиме эксперимента.
  8. Отслеживает и анализирует результаты обучения школьников по выбранной экспериментальной программе и принятой методике.
  9. Готовит отчеты о ходе выполнения программы обучения школьников по выбранной экспериментальной программе, принятой методике и предоставляет заместителю директора школы, курирующему экспериментальную работу.
  10. Непрерывно повышает свою квалификацию, обучаясь на курсах, занимаясь самообразованием, посещая консультации, семинары, мастер-классы и др.
 
Руководитель ученической исследовательской работы
  1. Составляет примерный перечень тем исследовательских работ.
  2. Оказывает помощь обучающимся в выборе тем для исследования.
  3. Составляет вместе с учеником рабочую программу исследования.
  4. Осуществляет текущее руководство, оказывает методическую, организационную помощь в проведении исследования.
  5. Оказывает помощь обучающимся при подготовке к выступлению на конференции различного уровня.
 
Научный руководитель 1. Разрабатывает и корректирует научную концепцию и программу опытно-экспериментальной деятельности. 2. Обеспечивает оптимальное распределение функций между всеми участниками опытно-экспериментальной деятельности. 3. Проводит проблемные семинары для участников эксперимента. 4. Определяет формы и методы трансляции инновационного опыта. 5. Отслеживает промежуточные результаты, анализирует эффективность изменений в ходе эксперимента. 6. Обеспечивает открытость и доступность содержания экспериментальной деятельности для педагогической общественности. 7. Несет ответственность за несвоевременное предоставление информации о результатах экспериментальной работы в Координационный совет по инновационной и экспериментальной деятельности КРИПКиПРО.  
Педагог-психолог
  1. Проводит диагностику, направленную на выявление одарённых детей и детей, склонных к исследовательской работе.
  2. Организует коррекционно-развивающие занятия с обучающимися по развитию памяти, внимания, логического мышления, творческого и нестандартного мышления, стимулирует развитие исследовательских качеств школьников.
  3. Проводит просветительскую работу с педагогами, которые помогают обучающимся заниматься исследовательской работой, и с родителями, дети которых занимаются исследовательской работой.
  4. Осуществляет психологическое сопровождение обучающихся и педагогов, принимающих участие в эксперименте.
  5. Отслеживает эмоционально-психологическую реакцию обучающихся, педагогов и их родителей на осуществление опытно-экспериментальной деятельности.
6. Осуществляет диагностику происходящих в результате опытно-экспериментальной деятельности изменений: - общих интеллектуальных способностей обучающихся; - интересов, склонностей обучающихся; - учебной мотивации и учебной активности школьников; - учебной мотивации обучающихся к новым методикам и учебным программам; - утомляемости и учебного напряжения в течение дня; - проводит социометрические исследования. 7. Предлагает в случае необходимости корректировку опытно-экспериментальной деятельности.  


2015-12-15 694 Обсуждений (0)
Распределение функциональных обязанностей при руководстве экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов и школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение функциональных обязанностей при руководстве экспериментальной и научно-исследовательской деятельности педагогов и школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (694)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)