Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Принципы организации ФСА



2015-12-15 521 Обсуждений (0)
Принципы организации ФСА 0.00 из 5.00 0 оценок




· Принцип ранней диагностики;

· Принцип приоритета;

· Принцип оптимальной детализации;

· Принцип последовательности;

· Принцип выделения ведущего звена.

Последовательность проведения ФСА (этапы):

· Подготовительный;

· Информационный;

· Аналитический;

· Творческий;

· Исследовательский;

· Разработка рекомендаций;

· Этап внедрения.

Вопрос 9. Виды экономического анализа и их характеристика.

Классификация видав ЭА:

Признак классификации Виды анализа
По отраслевому признаку межотраслевой (теория АХД (ЭА)
отраслевой
По признаку времени Предварительный (прогнозный или перспективный)
Последующий (ретроспективный) оперативный
итоговый
По пространственному признаку Внутрихозяйственный
Межхозяйственный
По объектам управления технико-экономический
финансово-экономический
управленческий
инвестиционный
маркетинговый и др.
По применяемым методикам сравнительный
факторный детерминированный
стохастический
диагностический
маржинальный
экономико-математический (ЭМА)
функционально-стоимостной
По пользователям и широте привлекаемой информации Внешний
Внутренний
По охвату изучаемых объектов Сплошной
Выборочный
По содержанию программы Комплексный
Тематический
       

Отраслевой анализ учитывает специфику отдельных отраслей экономики.

Межотраслевой анализ по своей сути является теоретической и методической основой ЭА, используется во всех отраслях национальной экономики и носит название теории экономического анализа (или АХД).

Предварительныйанализ проводится до осуществления хозяйственных операций. Он необходим для обоснования управленческих решений и оценки ожидаемого выполнения плана.

Последующий (ретроспективный) анализ проводится после совершения хозяйственных операций. Он используется для объективной оценки результатов деятельности предприятия и выявления неиспользованных резервов.

Оперативный анализ проводится сразу после свершения хозяйственных операций с целью быстрого (оперативного) влияния на недостатки.

Итоговый анализ проводится за отчетный период и комплексно.

Технико-экономическийанализ устанавливает взаимовлияние технических и экономических процессов на результаты деятельности предприятия.

Финансово-экономическийанализуделяет основное внимание финансовому состоянию и платежеспособности предприятия, финансовым результатам его деятельности.

Управленческийанализ проводится с целью предоставления руководству информации, необходимой для планирования, контроля и принятия оптимальных управленческих решений в области финансовой и производственной стратегии;

Инвестиционныйанализ направлен на исследование эффективности долгосрочных вложений средств в активы предприятия с целью расширения его производственной деятельности и извлечения дополнительной прибыли.

Маркетинговыйанализ применяется для изучения внешней среды функционирования предприятия, рынков сырья и сбыта готовой продукции, исследования конкурентоспособности продукции предприятия, спроса и предложения, формирования ценовой стратегии.

ЭМА основан на решении оптимизационных задач экономики предприятия.

Вопрос 10. Факторный анализ: понятие, типы, задачи.

Под факторным анализом понимаетсяметодика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативных показателей.

Основными задачами факторного анализа являются:

1. Отбор факторов, определяющих исследуемые результативные показатели.

2. Их классификация и систематизация (позволяет осуществить взаимное исследование влияния факторов на величину результативных показателей)

3. Определение формы зависимости между факторами и результативным показателем (предполагает выяснение функциональная она или стохастическая, прямая или обратная, прямолинейная или криволинейная).

4. Моделирование взаимосвязей между результативным и факторными показателями.

5. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении величины результативного показателя.

6. Работа с факторной моделью (практическое ее использование для управления экономическими процессами, расчет резервов).

Типы факторного анализа:

· функциональный (детерминированный, ФФА) и стохастический;

· прямой и обратный;

· одноступенчатый и многоступенчатый;

· статический и динамичный;

· ретроспективный и перспективный (прогнозный).

Функциональный факторный анализ (ФФА) представляет собой методику исследования влияния факторов, связь которых с результативным по­казателем является полной.При функциональной зависимости опреде­ленному значению факторного признака соответствует одно и только одно значение результативного признака. Результативный показатель может быть представлен в виде произведения, частного или алгебра­ической суммы факторов. Для функциональной связи всегда известен набор факторов.

Стохастический факторный анализпредставляет собой методику исследо­вания факторов, связь которых с результативным показателем явля­ется неполной, неточной, нестрогой (т.е. вероятностной или корреляционной), когда изменение факторного признака может дать несколько значений результативного показателя (в зависимости от сочетания других факторов, определяющих данный результативный по­казатель).

Корреляционный анализ выполняет три основных задачи:

1) количественно характеризует тесноту связи между факторами и результативным показателем;

2) выявляет направление связи;

3) определяет существенная или несущественная выбранная связь.

Регрессионный анализ позволяет смоделировать вероятностный процесс с определенной долей погрешности, т.е. перейти от вероятностных зависимостей к детерминированным (функциональным) и применять методы функционального ФА.

При прямом факторном анализе исследование ведется дедуктивным способом – от общего к частному. При обратном факторном анализе исследование причинно-следственных связей ведется способом логической индукции – от частных, отдельных факторов к обобщающим.

Одноступенчатый ФА используется для исследования факторов только одного уровня (одной ступени) подчинения без их детализации на составные части. Многоступенчатый ФА проводится детализация факторов на составные элементы с целью изучения их поведения.

Статический ФА применяется при изучении влияния факторов на результативные показатели на соответствующую дату. Динамический ФА представляет собой методику исследования причинно-следственных связей в динамике, т.е. на разные временные интервалы.

РетроспективныйФА изучает причины прироста результативных показателей за прошлые периоды. ПерспективныйФА исследует поведение факторов и результативных показателей в перспективе (будущем периоде).

Вопрос 11. Методика проведения функционального факторного анализа.

Одним из основных элементов ФФА является определение и систематизация факторов.

Систематизация – это размещение изучаемых явлений или объектов в определенном порядке с выявлением их взаимосвязи и подчиненности.

Одним из способов систематизации факторов является создание функциональных факторных систем. Создать факторную систе­му - значит представить изучаемое явление в виде алгебраичес­кой суммы, частного или произведения нескольких факторов, которые воздействуют на его величину и находятся с ним в функциональной зависимости.

В качестве примера систематизации факторов можно рассмотреть модель валовой продукции(рис.6.):

 
 

 


·

 

 


·

 

 
 

 


Средняя продолжительность рабочего дня(ПД)
·

 

 

Рис. 6. Система факторов для анализа объема валовой продукции.

Требованияпримоделировании функциональных факторных систем:

1.Факторы, включаемые в модель, должны реально су­ществовать, а не быть придуманными абстрактными величинами.

2. Факторы должны быть необходимыми элементами формулы и находиться в причинно-следственной связи с изучаемыми показателями.

3. Все показатели факторной модели должны быть количественно измеримы.

4. Факторная модель должна обеспечивать возможность измере­ния влияния отдельных факторов на результативный показатель.

5. Сумма влияния отдельных факторов, которые входят в систе­му, должна равняться общему приросту результативного показателя.

Мо­дель представляет собойвыраженную в алгебраической форме зависи­мость анализируемого показателя от факторов, на него влияющих.

При составлении модели следует придерживаться определенных пра­вил, нарушение которых приводит к искажению результатов. На первое место в рабочей формуле ставятся количественные показатели, на последнее место - качественный показатель.

(исх. модель)

Баланс факторов

Вопрос 12. Типы моделей и методика использования метода цепных подстановок (на примере кратной модели).

 

Сущность моделирования заключается в том, что взаимосвязь исследуемого показателя с факторами передается в форме конкрет­ного математического уравнения (рабочей формулы).

В общем виде модель факторной системы может быть представлена так:

Типы факторных моделей:

1. Аддитивные модели:

(например, ВР = С + Пр),

2. Мультипликативные модели:

(например, )

3. Кратные модели:

4.Смешанные (комбинированные) модели:

Способ цепных подстановок. Используется во всех типах функциональных моделей. Он заключается в составлении цепи последовательных расчетов, в которых каждый последующий расчет отличается от предыдущего заменой базового значения одного факто­ра на фактическое. Разница между результатами двух соседних рас­четов отражает влияние на результативный показатель того фактора, плановое значение которого заменяется на фактическое.

Применение метода ЦП в кратных моделях (на примере ФО):

1. Рассчитывается плановое, условное и фактическое значение ФО:

2. Определяется общий прирост ФО:

.

3. Выявляется влияние факторов на общий прирост ФО:

а)

б)

Баланс факторов: DФ0 = DQФ0 + DФФ0

Вопрос 13. Методика использования способа абсолютных разниц

(на примере мультипликативной модели).

Способ абсолютных разниц является одной из модификаций метода элиминирования. Он применяется только в мультипликативных и смешанных моделях типа: .

Способ абсолютных разниц (САР)заключается в том, что для опреде­ления влияния одного фактора на обобщающий показатель необходимо разницу между фактической и базовой величиной этого фактора умно­жить на фактические величины факторов, стоящих в рабочей формуле до того фактора, влияние которого мы определяем, и на базовые величины факторов, стоящих после этого фактора.

Следует помнить, что способ абсолютных разниц в указанном виде применяется только для формул, в которых факторы объединены знаком "умножить".

Алгоритм применения САР в мультипликативных моделях:

Баланс факторов:

Вопрос 14. Методика анализа объема производства и реализации продукции.

Объем производства и реализации про­дукции являются взаимозависимыми пока­зателями. В условиях конкуренции и ограниченном платежеспособностью спросом не производство определяет объем продаж,а наоборот, возможныйобъем продаж является основой разработки производственной программы.Взаимосвязь объема производства и реализации исследует маркетинговый анализ (МА).

Основополагающий принцип МА - предприятие должно производить только те товары и таком объеме, который оно может реализовать.

Задачи анализа объема производства и реализации продукции:

· оценка степени выполнения плана производства и реализации продукции, а также их динамика;

· определение влияния факторов на изменение показателей производства и реализации продукции;

· выявление резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

· разработка мероприятий по освоению выявленных резервов.

Объекты анализа объема производства и реализации продукции:

· объем производства и реализации продукции в целом и по ассортименту;

· качество продукции;

· структура производства и реализации продукции;

· ритмичность производства и реализации.

Основные показатели объема производства и реализации:

· валовая продукция, ВП = ТП + НЗПКП – НЗПНП + ВО;

· товарная продукция, ТП = ГП + ПФСИ + НО + УР;

· реализованная продукция, РП = ТП + ОГПНП - ОГПКП .

Методика анализа производства и реализации продукции:

А) Расчет базисных, цепных и среднегодовых темпов роста и прироста.

или:

Б) Оценка выполнения плана по производству и реализации продук­ции период(пример в таблице):

Изд. Производства продукции, тыс. руб. Реализация продукции тыс.руб.
план факт +,- % вып. плана план факт +,- % вып. плана
А и т.д. - 3600 - 12,5 - 4250 - 14,9
Итого + 4800 + 5,0 + 1350 + 1,42

 

В) Анализ выполнения договорных обязательств по поставкам продукции

(пример в таблице):

Изделие Потребитель План поставки по договору Фактически отгружено Недопоставка Зачетный объем в пре­делах плана
Итого   - 800

Для приведенного примера



2015-12-15 521 Обсуждений (0)
Принципы организации ФСА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Принципы организации ФСА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)