Этап. Анализ ЗР в разрезе экономических элементов и статей калькуляции
Здесь необходимо проанализировать, как повлияли на затраты на 1 руб. продукции изменения отдельных компонентов затрат: материалоемкость, зарплатоемкость, фондоемкость. С этой целью проводится анализ сметы затрат на производство, в ходе которого устанавливается пропорция, в которой суммарные затраты распределяются между предметами труда, средствами труда и затратами на оплату живого труда. В результате дается оценка характера производства (материалоемкое, фондоемкое, трудоемкое) и отсюда определяются важнейшие направления поиска резервов снижения себестоимости продукции. Схема анализа ЗР в разрезе экономических элементов и статей калькуляции приведен в таблице:
5 этап. Определение резервов снижения себестоимости продукции Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции (Р↓С) являются: · увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия (р↑q); · сокращение затрат на ее производство(Р↓З) за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д. Величина резервов может быть определена по формуле:
где Св, Сф – соответственно возможный и фактический уровень себестоимости изделия; Зд – дополнительные затраты, необходимые для освоения резервов увеличения выпуска продукции. Аналогичные расчеты проводятся по каждому виду продукции, а при необходимости и по каждому организационно-техническому мероприятию, что позволяет полнее оценить их эффективность. Вопрос 28. Основные задачи анализа финансовых результатов. Главным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль. Прибыль - это конечный абсолютный финансовый результат деятельности предприятия, представляющий собой разность между полученным совокупным доходом и совокупными затратами в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль является (значение прибыли): · основным внутренним источником текущего и долгосрочного развития организации; · главным источником возрастания рыночной стоимости организации; · индикатором кредитоспособности; · главным интересом и стимулом собственника; · индикатором конкурентоспособности организации; · гарантом выполнения организацией своих обязательств перед государством; · источником удовлетворения социальных потребностей общества. Основные задачи анализа финансовых результатовдеятельности предприятия: 1. Анализ и оценка уровня и динамики прибыли; 2. Факторный анализ прибыли от продаж товаров (работ, услуг); 3. Анализ финансовых результатов операционной и внереализационной деятельности; 4. Анализ и оценка использования чистой прибыли; 5. Оценка качества показателей прибыли; 6. Анализ взаимосвязи затрат, объема производства и прибыли; 7. Анализ взаимосвязи прибыли, движения оборотного капитала и потока денежных средств; 8. Анализ и оценка показателей рентабельности; 9. Анализ и оценка влияния инфляции на финансовые результаты. Основными источниками информациипри анализе финансовых результатов деятельности служат данные аналитического бухгалтерского учета по счетам реализации, а также форма № 2 годовой и квартальной отчетности «Отчет о прибылях и убытках». Модель хозяйственного механизма формировании прибыли: ВР - СП = ПВ – КУР = ПП ± ПОД ± ПВНД = ПБ – НП = Под ± ЧДР = ЧП
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (492)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |