Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Г) Анализ ассортимента продукции



2015-12-15 751 Обсуждений (0)
Г) Анализ ассортимента продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




При формировании ассортимента и структуры выпуска продук­ции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на дан­ные виды продукции, а с другой стороны, наиболее эффективное ис­пользование ресурсов, имеющихся в его распоряжении.

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции произво­дится с помощью коэффициента выполнения плана по ассортименту (КВПА), который рассчитывается путем деления зачетного объема выполнения плана производства по ассортименту (ЗОВПА) (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в вы­полнение плана по ассортименту), на общий плановый выпуск продукции (ВП):

Выполнение плана по ассортименту продукции(пример в таблице):

Изделие Объем производства продукции (ВП), тыс. руб. Процент выпол- нения плана Объем продукции, зачтенный в выполне­ние плана по ассор­тименту (ЗОВПА)
план факт
А Б В Г 87,5 99,0 115,5 140,0
Итого 105,0

Значение коэффициента выполнения плана по ассортименту свидетельсвтует о том, что план производства продукции по ассортименту выполнен на 95,5%.

 

Д) Анализ структуры продукции.

Структура продукции – это соотношения отдельных изделий в об­щем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем всего выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот.

Влияние структурного фактора на изменение объема производства расчитывается из формулы ВП =∑ (qобщ ∙ УДi ∙ Цi) методом ЦП:

 

 

Анализ структуры товарной продукции (пример):

Изд. Опт. цена за 1 тыс. единиц, тыс. руб. Объем производства, тыс. ед. Товарная продукция в ценах плана, тыс. руб. Изменение ТП за счет структуры, тыс. руб.
план факт план фактически при плановой структуре факт
5=2 · 3 6= 5 · 1,026 7 = 2·4 8= 7 - 6
А В С D - 4350 - 1211 + 2476 + 5385
Итого - + 2300

Этапы анализа структуры продукции:

1. Рассчитывается коэффициент выполнения плана по товарной продукции (Квп):

Квп = 16 440 / 16 023 = 1,026 (102,6 %).

2. Определяется влияние структурного фактора на изменение объема производства:

Вопрос 15. Анализ качества продукции и методика анализа брака.

К обобщающим показателям качества отно­сятся:

· удельный вес новой продукции в общем ее выпуске;

· удельный вес продукции высшей категории качества;

· средневзвешенный балл продукции;

· удельный вес сертификационной продукции;

· удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам;

· удельный вес экспортируемой продукции;

· средний коэффициент сортности.

Задачи анализа качества произведенной продукции:

1. Изучение динамики обобщающих показателей качества:

· доли продукции каждого сорта в общем объеме производства,

· среднего коэффициента сортности

· средневзвешенной цены изделия.

2. Определение влияния качества продук­ции на стоимостные показатели:

· на выпуск товарной продукции (ТП), ΔЦ ТП = (Ц1 - Ц0) ∙ q1;

· на выручку от реализации продукции (ВР), ΔЦ ВР = (Ц1 - Ц0) ∙ VРП 1;

· прибыль (П), ΔЦ / С П = [(Ц1 - Ц0) ∙ VРП 1] - [(С1 - С0) ∙ VРП 1].

3. Влияние сортового состава продукции на объем ее про­изводства (методом АР):

· изменение средней цены реализации по из­делию "А" в результате изменения его сортового состава:

· изменение стоимости всего фак­тического выпуска продукции: ΔВП = qФ · ΔЦ

3. Аанализ брака..

Эта задача подразумевает расчет потерь товарной продукции от брака.

Брак является косвенным показателем качества продукции. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема то­варной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабель­ности.

Для определения потерь товарной продукции от брака необходимо знать фактический уровень рентабельности продукции:

Собственно потери ТП от брака определяются по формуле:

ТП (потери) = потери от брака (фактические) · Rфпр,

Потери от брака (фактические)определяются путем сложения себестоимости забракованной продукции (Сбр пр) и расходов по исправлению брака (РИ БР) за минусом стоимости бракованной товарной продукции по цене возможного использования (ТПБР) и суммы удержания с виновных лиц (УВ Л ):

Потери от брака (фактические) = (Сбр пр + Ри бр) – (ТПбр + Ув л ).

Вопрос 16. Методика анализа ритмичности выпуска и реализации продукции.

Ритмичность– равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Неритмичность выпуска продукции ухудшает все экономические показатели:

· снижается качес­тво продукции;

· увеличиваются объем незавершенного производства;

· увеличиваются сверхплановые остатки готовой продукции на складах;

· замедляется оборачиваемость ка­питала;

· не выполняются поставки по договорам (штрафы за несвоевременную отгрузку продукции);

· несвоевременно поступает выручка и др.

Показатели ритмичности:

· коэффициент ритмичности,

· коэффициент вариации,

· ко­эффициент аритмичности и др.

 

Анализ ритмичности выпуска продукции (пример):

  Декада     Выпуск продукции тыс. руб. Удельный вес продукции к итогу, % Коэффициент выполнения плана Доля продукции, зачтенная в выполнение плана по ритмичности, %  
 
план факт план факт  
 
 
Первая 32 000 33,3 0,945 30,0  
Вторая 34 272 33,3 1,071 33,33  
Третья 36 288 33,4 1,134 33,34  
Всего 1,05 96,67  

 

1)Коэффициент ритмичности: определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:

 

КРИТМ = ∑ diф при diф ≤ diпл. Для приведенного примера

 

КРИТМ = 30 + 33,3 + 33,4 = 96,7.

2) Коэффициент вариации (Kв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за период (месяц) в тыс. руб. к среднему плановому выпуску продукции за аналогичный период:

 

3) Коэффициент аритмичности - сумма положи­тельных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от пла­на за период:

 

Каритм = 0,055 + 0,071 + 0,134 = 0,26.

Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности.

Вопрос 17. Анализ показателей технического уровня средств труда и анализ фондоотдачи.

 

Исследование показателей технического уровня средств труда относится к одной из задач анализа технико-организационного уровня производства (ТОУП).

Анализируя технический уровень производства исследуют:

· состав и движение ОПФ.

· показатели физического состояния ОПФ.

· показатели вооруженности труда.

 

Показатели для анализа состава и движения основных фондов:

Показатели Формула расчета Условное обозначение
Удельный вес активной части основных производственных фондов (Уфа) Уфа = (Фа/Ф)100 Фа — активная часть ОПФ, тыс.руб.; Ф — полная ОПФ, тыс. руб.
Удельный вес оборудования (Уоб) Уоб = (Фоба)100 Фоб — стоимость оборудования
Удельный вес ведущих групп оборудования: · по стоимости (Увс ) · по количеству (Увк)     Увс = (Фвооб)100 Увк = (КВо)100 Фво - стоимость ведущей группы оборудования, КВ — количество ед. ведущей группы оборудования; Ко — общее количество оборудования
Возрастной состав оборудования: · возрастная структура оборудования (Ув) · средний возраст оборудования (Воб)     Ув = (Коi / Ко) 100 Воб = (Σ Коi х Вi) / Ко   Ко i — к-во оборудования каждой возрастной группы; В i — возраст оборудования по группам (до 10 лет, 10 — 20 лет, свыше 20 лет)
Коэффициент роста (Крф) Крф = Фк / Фн Фк, Фн - стоимость ОПФ на конец и начало года

 



2015-12-15 751 Обсуждений (0)
Г) Анализ ассортимента продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Г) Анализ ассортимента продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)