Г) Анализ ассортимента продукции
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой стороны, наиболее эффективное использование ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью коэффициента выполнения плана по ассортименту (КВПА), который рассчитывается путем деления зачетного объема выполнения плана производства по ассортименту (ЗОВПА) (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту), на общий плановый выпуск продукции (ВП): Выполнение плана по ассортименту продукции(пример в таблице):
Значение коэффициента выполнения плана по ассортименту свидетельсвтует о том, что план производства продукции по ассортименту выполнен на 95,5%.
Д) Анализ структуры продукции. Структура продукции – это соотношения отдельных изделий в общем их выпуске. Выполнить план по структуре - значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов. Если увеличивается удельный вес более дорогой продукции, то объем всего выпуска в стоимостном выражении возрастает, и наоборот. Влияние структурного фактора на изменение объема производства расчитывается из формулы ВП =∑ (qобщ ∙ УДi ∙ Цi) методом ЦП:
Анализ структуры товарной продукции (пример):
Этапы анализа структуры продукции: 1. Рассчитывается коэффициент выполнения плана по товарной продукции (Квп): Квп = 16 440 / 16 023 = 1,026 (102,6 %). 2. Определяется влияние структурного фактора на изменение объема производства: Вопрос 15. Анализ качества продукции и методика анализа брака. К обобщающим показателям качества относятся: · удельный вес новой продукции в общем ее выпуске; · удельный вес продукции высшей категории качества; · средневзвешенный балл продукции; · удельный вес сертификационной продукции; · удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам; · удельный вес экспортируемой продукции; · средний коэффициент сортности. Задачи анализа качества произведенной продукции: 1. Изучение динамики обобщающих показателей качества: · доли продукции каждого сорта в общем объеме производства, · среднего коэффициента сортности · средневзвешенной цены изделия. 2. Определение влияния качества продукции на стоимостные показатели: · на выпуск товарной продукции (ТП), ΔЦ ТП = (Ц1 - Ц0) ∙ q1; · на выручку от реализации продукции (ВР), ΔЦ ВР = (Ц1 - Ц0) ∙ VРП 1; · прибыль (П), ΔЦ / С П = [(Ц1 - Ц0) ∙ VРП 1] - [(С1 - С0) ∙ VРП 1]. 3. Влияние сортового состава продукции на объем ее производства (методом АР): · изменение средней цены реализации по изделию "А" в результате изменения его сортового состава: · изменение стоимости всего фактического выпуска продукции: ΔВП = qФ · ΔЦ 3. Аанализ брака.. Эта задача подразумевает расчет потерь товарной продукции от брака. Брак является косвенным показателем качества продукции. Выпуск брака ведет к повышению себестоимости продукции, уменьшению объема товарной и реализованной продукции, снижению прибыли и рентабельности. Для определения потерь товарной продукции от брака необходимо знать фактический уровень рентабельности продукции:
Собственно потери ТП от брака определяются по формуле: ТП (потери) = потери от брака (фактические) · Rфпр, Потери от брака (фактические)определяются путем сложения себестоимости забракованной продукции (Сбр пр) и расходов по исправлению брака (РИ БР) за минусом стоимости бракованной товарной продукции по цене возможного использования (ТПБР) и суммы удержания с виновных лиц (УВ Л ): Потери от брака (фактические) = (Сбр пр + Ри бр) – (ТПбр + Ув л ). Вопрос 16. Методика анализа ритмичности выпуска и реализации продукции. Ритмичность– равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте, предусмотренном планом. Неритмичность выпуска продукции ухудшает все экономические показатели: · снижается качество продукции; · увеличиваются объем незавершенного производства; · увеличиваются сверхплановые остатки готовой продукции на складах; · замедляется оборачиваемость капитала; · не выполняются поставки по договорам (штрафы за несвоевременную отгрузку продукции); · несвоевременно поступает выручка и др. Показатели ритмичности: · коэффициент ритмичности, · коэффициент вариации, · коэффициент аритмичности и др.
Анализ ритмичности выпуска продукции (пример):
1)Коэффициент ритмичности: определяется путем суммирования фактических удельных весов выпуска за каждый период, но не более планового их уровня:
КРИТМ = ∑ diф при diф ≤ diпл. Для приведенного примера
КРИТМ = 30 + 33,3 + 33,4 = 96,7. 2) Коэффициент вариации (Kв) определяется как отношение среднеквадратического отклонения от планового задания за период (месяц) в тыс. руб. к среднему плановому выпуску продукции за аналогичный период:
3) Коэффициент аритмичности - сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за период:
Каритм = 0,055 + 0,071 + 0,134 = 0,26. Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. Вопрос 17. Анализ показателей технического уровня средств труда и анализ фондоотдачи.
Исследование показателей технического уровня средств труда относится к одной из задач анализа технико-организационного уровня производства (ТОУП). Анализируя технический уровень производства исследуют: · состав и движение ОПФ. · показатели физического состояния ОПФ. · показатели вооруженности труда.
Показатели для анализа состава и движения основных фондов:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (751)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |