Пункты комплексной подготовки к перевозкам крытых и изотермических вагонов
Пункты технического обслуживания и подготовки крытых вагонов к перевозкам по принципу организации производства разделяют на следующие виды: - депо или производственные участки депо, специализированные на подготовке крытых вагонов; - стационарные пункты; - временные пункты (на период сезонных перевозок); - передвижные пункты (промывочно-ремонтные поезда). Депо по подготовке крытых вагонов к перевозкам является самостоятельным специализированным предприятием, например депо Березники-сортировочные Свердловской дороги. Главный корпус депо включает производственный участок подготовки вагонов, размещенный в крытом помещении, участок текущего отцепочного ремонта вагонов, участки и отделения: ремонтно-комплектовочный, деревообделочный, колесных пар и др. Пункты подготовки крытых и изотермических вагонов должны быть привязаны к дезинфекционно-промывочным станциям, которые находятся в ведении грузовой службы и предназначены для дезинфекции вагонов после перевозки больных животных и живсырья от больных животных. По характеру загрязнения вагонов перевозимые в них грузы делят на группы: незагрязняющие (сахар, мука, текстиль и т.д.), строительные материалы (алебастр, известь, химикаты и т.д.), животные и сырье животного происхождения. Последняя группа делится на три категории: здоровые животные, больные нестойкими возбудителями, больные споровыми возбудителями. Очистку вагонов первой, второй и первой категорий третьей группы разрешается производить на пунктах подготовки вагонов, второй и третьей категорий — на дезинфекционно-промывочных станциях. Вид обработки определяет ветеринарно-санитарная транспортная служба, которая выдает работникам станции назначения на обработку по установленной форме в двух экземплярах.
Рисунок - 3.4. Схема привязки дезинфекционно-промывочной станции к пункту подготовки вагонов к перевозкам: зоны: а — дезинфекционно-промывочной станции; б — санитарно-защитная; в — пункта подготовки вагонов к перевозкам; сооружения: 1 — санпропускник; 2 — служебные и бытовые помещения; 3 — насосная станция; 4 — устройства для биологической очистки воды; 5 — эстакады для промывки вагонов; б— устройство для наружной обмывки вагонов Рисунок - 3.5.Схема пункта первой категории для комплексной подготовки крытых и изотермических вагонов: пути: 1 - отстоя колесных пар; 5 - текущего отцепочного ремонта; 18 - трансбордера; 20 - технического обслуживания и безотцепочного ремонта; сооружения: 6 - ангар; 11 - эстакады; 14 - автомобильная дорога; 15 - ремонтные отделения и служебно-бытовые помещения; 16 - насосная станция и водоочистные устройства; 17 - котельная и мусоросжигательная печь; оборудование: 2 - домкраты; 3 - вагоноремонтная машина; 4 - трансбордер; 7 - устройство для сушки кузовов; 8 - машина для внутренней промывки кузовов; 9 - мусоросборочная машина; 10 - устройства для открывания и замены дверей; 12 - установка наружной обмывки вагонов; 13 - сигналы ограждения; 19 - приводная станция конвейера; позиции поточной линии: П1 - наружной обмывки; П2 - осмотра; ПЗ - замены дверей; П4 - внутренней сухой очистки; П5 - внутренней промывки; П6 - сушки; П7 - ремонта кузовов Ветеринарная проверка и специальная обработка вагонов имеют исключительно важное значение, т.к. вагоны могут быть заражены возбудителями чрезвычайно опасных болезней, например сибирской язвы или чумы. Схема привязки пункта подготовки крытых и изотермических вагонов к дезинфекционно-промывочной станции построена в соответствии с перечнем и последовательностью операций подготовки (рисунок - 3.4): - наружная обмывка и проверка кузова на водонепроницаемость; - осмотр и определение вида очистки и вида ремонта (безотцепочный или ТР-1); - внутренняя сухая очистка; - внутренняя промывка (для перевозки продуктов питания — питьевой водой); - сушка кузова внутри (для некоторых грузов, например сахара, обязательна); - текущий ремонт (безотцепочный или отцепочный). В некоторых случаях дезпромстанция и пункт подготовки вагонов могут быть расположены на разных станциях. Схема пункта первой категории приведена на рисунке - 3.5. Пункт включает две поточные линии (два пути): сквозной, для производства технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов, и тупиковый — для ТР-1. Вагоны перемещают по позициям поточных линий с помощью шаговых конвейеров. Передача вагонов с основной поточной линии на линию ТР-1 осуществляется с помощью напольного трансбордера. Основная поточная линия имеет семь позиций. На первых шести позициях производят наружную обмывку, очистку, промывку, сушку кузовов, замену неисправных дверей. На пункте предусмотрено сжигание мусора, накапливающегося при сухой очистке вагонов. В зависимости от местных условий мусор можно утилизировать или захоранивать по системе, действующей в городе размещения пункта. Предусмотрены устройства очистки воды: отстойники, фильтры, баки для флотации и каогуляции. Применяют замкнутый цикл использования технической воды. Ил и примеси, удаляемые из воды при очистке, должны быть утилизированы или захоронены в соответствии с действующими правилами. Вагонные депо, специализирующиеся на подготовке крытых вагонов, имеют производственную мощность более 100 вагонов в сутки. Представляет интерес депо, построенное на станции Тос-но-2 Октябрьской железной дороги. Депо состоит из комплекса основных производственных участков: деповского ремонта крытых вагонов (годовая программа 4500 вагонов); подготовки крытых вагонов к перевозкам (суточная программа 500 вагонов); вагоноколесные мастерские (программа ремонта колесных пар со сменой элементов — 10 тыс. в год). Все эти участки, включая комплекс очистки воды, объединены в главном корпусе. Использована простая технологическая схема подготовки вагонов к перевозкам, включающая три позиции внутри здания производственного участка: сухой очистки; внутренней промывки и сушки; текущего безотцепочного ремонта. По проекту депо Тосно-2 должно готовить крытые вагоны практически для всей дороги, поэтому порожние вагоны, после выгрузки на дороге и поступающие по регулировке порожняка, направляют на эту станцию, а потом развозят по станциям дороги. Сухой мусор и ил из устройства для очистки воды вывозят на общегородские предприятия по утилизации и уничтожению отходов С.-Петербурга. Пункты подготовки крытых вагонов к перевозкам оснащены, в основном, нестандартным технологическим оборудованием.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1305)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |