Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ремонтно-экипировочные парки



2015-12-15 1052 Обсуждений (0)
Ремонтно-экипировочные парки 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Для выполнения комплекса ремонтных и экипировочных ра­бот, а также для размещения необходимого оборудования на путях пассажирских технических станций и технических парков выделяют специальные парки. Можно сказать, что парки приема и отправле­ния поездов на пассажирских технических станциях предназначены для сглаживания неравномерности прибытия (отправления) поез­дов и являются своего рода буфером для планомерной (нормаль­ной, равномерной) работы ремонтных и экипировочных бригад. Основные работы по техническому обслуживанию сосредоточены в ремонтно-экипировочных парках, ремонтно-экипировочных де­по или на ремонтно-экипировочных путях пассажирской станции. Строение путей и оборудование ремонтно-экипировочных парков пассажирских технических станций практически не отличаются от ремонтно-экипировочных путей пассажирских станций. Здесь со­средоточены основные работы по осмотру, выявлению неисправ­ностей, текущему ремонту, выполняемому без отцепки вагонов от состава, осмотру внутреннего и подвагонного оборудования, а также заправка водой, топливом, проверка действия автоматических тормозов в составе.

Устройство парков или депо должно обеспечить безопасную ра­боту обслуживающего персонала, размещение устройств и оборудо­вания, необходимых для ремонта и экипировки, а также свободное передвижение транспортных средств. Для этого в парке необходимо проложить специальные коммуникации, предусмотреть большее расстояние междупутьев, их асфальтовое или другое покрытие, ос­вещение в темное время суток. Количество ремонтно-экипировоч­ных путей должно быть достаточным для размещения составов, проходящих техническое обслуживание, и соответствовать возмож­ностям ремонтных и экипировочных бригад. Кроме того, необходи­мо учесть, что для постановки вагона в плановый или текущий отцепочный ремонт, сокращения времени простоя отцепленного вагона и своевременного возвращения его в состав рядом с ремонтно-экипировочными путями должны быть расположены стойла текущего отцепочного ремонта и вагонные депо.

Схема расположения путей и основных экипировочных уст­ройств в ремонтно-экипировочном парке пассажирской техниче­ской станции представлена на рисунке - 3.21.

Для проведения работ по осмотру и ремонту оборудования и ходовых частей междупутья парка, как правило, необходимо иметь асфальтовое покрытие. Кроме того, парк должен быть оборудован системами ночного освещения, громкоговорящей и радиосвязью. Для обеспечения безопасности при работах на некоторых станци­ях используется система автоматического ограждения составов, исключающая возможность заезда маневрового локомотива на путь, на котором проводятся ремонтные работы. Кроме того, на междупутьях расположены небольшие ящики-склады для разме­щения запасных сменных элементов, прежде всего, необходимых для ремонта ходовых частей, а также детали тормозного и автосцепного оборудования и пр.

Для экипировки вагонов постельными и прочими принадлеж­ностями каждое второе междупутье имеет ширину, достаточную для разворота машин или тракторов. С этих же проездов специаль­ные машины выполняют опорожнение сливных баков туалетов замкнутого типа. Для экипировки водой предусмотрена сеть водо­проводов и водоразборных колонок, расположенных на между­путьях, не предназначенных для проезда механизированной техники и машин.

 

Рисунок - 3.21. Схема расположения путей и основных экипировочных устройств ремонтно-экипировочного парка:

1 - мачта освещения; 2 - водоразборные колонки и сеть заправки водой (горячей и холодной); 3 - тупик для газовой обработки вагонов; 4 - склад топлива; 5 - вагономоечная машина; 6 - мусоросжигательная печь; 7 - прачечный комбинат; 8 - контора обслуживания пассажиров; 9 - бытовые помещения для персонала; 10 - пункт технического осмотра; 11 - электроремонтный цех; 12 - пневмосеть для опробования тормозов; 13 - тупик для колесных пар; 14 - электросварочная линия; 15 - путь электроцеха; 16 - путь для подзарядки аккумуляторных батарей вагонов-ресторанов; 17 - путь для текущего отцепочного ремонта с домкратами; 18 - электрозарядная сеть (подзарядка аккумуляторных батарей); 19 - компрес­сорная (подача воздуха для проверки тормозов поезда); 20 - вагонное депо

 

Для проверки действия тормозного оборудования в парке пре­дусмотрена система воздуховодов и колонок, оборудованных кра­ном управления (краном машиниста), манометрами, отстойника­ми для слива конденсата из системы, устройствами опробования электропневматических тормозов с источником электропитания.

Склады для снабжения пассажирских вагонов топливом распо­лагаются вблизи пунктов снабжения. Площадка имеет ограждение и асфальтовое покрытие.

Газовая дезинфекция и дезинсекция вагонов выполняются на специализированных путях или в ангарах с асфальтированными междупутьями. Тупики оборудуют наружным освещением. Для пре­дотвращения отравления персонала эти подразделения располагают с подветренной стороны с учетом преобладающего направления ветра. Удаление от других путей должно составлять не менее 25 м, от служебных помещений — 50 м, от жилых зданий — 100 м.

Стирку постельных принадлежностей выполняют на прачечном комбинате, расположенном вблизи ремонтно-экипировочных путей.

Система проездов должна связывать в единую сеть склад топ­лива, прачечный комбинат, электроремонтный цех, контору об­служивания пассажиров, склады депо и пункта текущего ремонта, междупутья для проезда техники.

Пути, проезды, междупутья открытых ремонтно-экипировочных путей зимой необходимо очищать от снега и льда, периодиче­ски ремонтировать, при этом одновременно следует проводить ра­боты по обслуживанию поездов в соответствии с графиком. В свя­зи с этим необходимо иметь подразделения по обслуживанию пар­ка и выделять соответствующие средства на его содержание. Кроме того, при наличии асфальтового покрытия междупутьев су­щественно усложняется работа по периодическому ремонту и за­мене пути и балласта.

Несмотря на наличие специальных устройств, достаточно удобной планировки ремонтно-экипировочных парков и путей, открытые площадки имеют определенные недостатки, которые оказывают непосредственное влияние на стоимость и качество выполняемых работ. Поэтому перспективным направлением со­вершенствования инфраструктуры (предприятий по подготовке составов в рейс) является создание крытых ремонтно-экипировоч­ных путей, которые называются ремонтно-экипировочными депо. На некоторых отечественных железных дорогах уже существуют подобные предприятия, разрабатываются и совершенствуются технические задания.

 



2015-12-15 1052 Обсуждений (0)
Ремонтно-экипировочные парки 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ремонтно-экипировочные парки

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1052)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)