Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Пункты технического обслуживания



2015-12-15 1433 Обсуждений (0)
Пункты технического обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок




Техническое обслуживание пассажирских вагонов проводится в пунктах технического обслуживания (ПТО). Персонал ПТО не­сет ответственность за безаварийное движение и следование без отцепок вагонов от поезда на гарантийном плече. Таким плечом для пунктов формирования является полный рейс вагона (рас­стояние до пункта оборота и обратно), для пункта оборота — рас­стояние до пункта формирования (в один конец), для промежу­точных станций — расстояние до следующей станции, имеющей ПТО (на гарантийном плече ПТО). В пунктах формирования пер­сонал ПТО выполняет техническое обслуживание ТО-1, ТО-2, ТО-3, а на промежуточных станциях — работы в рамках ТО-1. Ра­ботники ПТО непосредственно отвечают за безопасность движе­ния. Специалисты должны своевременно выявлять все отказы и повреждения, возникшие во время движения поезда, и принимать меры по их устранению. Они несут ответственность за техниче­ское состояние наиболее важных узлов и деталей вагона. К таким элементам конструкции относятся, прежде всего, ходовые части, автосцепное и тормозное оборудование и др. Ремонт внутреннего, электро- и другого оборудования пассажирских вагонов в пути следования ПТО промежуточных станций выполняет только по заявке начальника поезда.

ПТО размещают на пассажирских технических или крупных пассажирских станциях. Все работы должны быть согласованы с графиком движения поездов. Осмотр и безотцепочный ремонт должны быть выполнены за время стоянки поезда на промежуточ­ной станции (в пути следования поезда) или согласно графику подготовки составов в рейс на экипировочных путях пассажир­ских, технических станций или в ремонтно-экипировочном депо. Для этого ПТО имеет необходимый расчетно-обоснованный штат осмотрщиков-приемщиков поездов с ходу, осмотрщиков-ходовиков (по боковому осмотру), осмотрщиков-пролазчиков, осмотрщи­ков-автоматчиков, осмотрщиков-ремонтников, слесарей по ре­монту ходовых частей, слесарей по обслуживанию редукторно-карданных приводов генераторов. Для выполнения текущего ремонта с отцепкой вагона от состава или поезда в составе ПТО существует пункт отцепочного ремонта, оборудование которого было рассмотрено в предыдущем разделе.

Для выполнения технического обслуживания пассажирских поездов в пути следования промежуточные станции имеют твердое покрытие междупутьев, с которых выполняют осмотр, ремонт и экипировку вагонов в поездах. Перед началом пассажирских плат­форм на междупутьях должны быть намечены места расположения осмотрщиков для приема состава и его осмотра с ходу, а также мес­та размещения прожекторов, освещения подвагонного оборудова­ния прибывающего или отправляющегося поезда в ночное время. Здесь же должен быть оборудован пункт обогрева работников ПТО, ожидающих прибытия поездов. Для безопасной работы ос­мотрщиков, слесарей и экипировочных бригад станционные пути имеют увеличенное межосевое расстояние и размеченные служеб­ные проходы от служебных и бытовых помещений.

Непосредственно на междупутьях вдоль станционных путей размещают запасы тормозных колодок, контейнеры для неисправ­ных деталей, а также ящики с запасными частями. Перечень хра­нящихся запасных частей и их количество установлены в норма­тивной документации. Прежде всего, это пневматические и элек­тровоздухораспределители, авторегуляторы тормозной рычажной передачи, концевые краны, тормозные рукава, противогазные дат­чики и т.д.

 

 

Устройства механизации и автоматизации пассажирского

Вагонного хозяйства

К устройствам механизации и автоматизации технического об­служивания и ремонта пассажирских вагонов относится все обору­дование, имеющееся на вагоноремонтных предприятиях, пунктах технического обслуживания, в ремонтно-экипировочных депо, ремонтно-экипировочных парках и т.д. Оборудование, станки, сред­ства диагностики, дефектоскопы, подъемно-транспортные и грузоподъемные механизмы пассажирского вагонного хозяйства для планового и текущего ремонта пассажирских вагонов аналогичны используемым в грузовом вагонном хозяйстве. Более подробно оборудование рассматривают в учебниках по технологии ремонта и изготовления вагонов. Системы постов обнаружения нагретых букс и других систем автоматизированного контроля технического состояния подвижного состава приводятся в учебниках по диаг­ностике подвижного состава. В данном разделе рассмотрим сред­ства механизации наиболее трудоемкой операции подготовки пассажирских вагонов — наружную обмывку вагонов (обмывку боковых стен, окон, крыши и тележек).

Вагономоечная машина. При обмывке пассажирских составов применяют самоходные и стационарные вагономоечные машины. Самоходные машины предназначены для обмывки боковых стен вагонов в теплый период года. Для работы такой машины требует­ся широкое междупутье с твердым покрытием с двух сторон от со­става, предназначенное для сбора и удаления сточных вод по всей длине состава.

На некоторых станциях применяются самоходные вагономоечные машины портального типа (рисунок - 3.25). Машина представляет собой металлический каркас, установленный на четырех тележ­ках. Приводной механизм передвигает машину вдоль состава по рельсам, уложенным с обеих сторон железнодорожного пути. Ско­рость обмывки составляет 9,5 м/мин, а максимальная скорость пе­ремещения машины — 34 м/мин. Подобная машина имеет неболь­шую стоимость и простую конструкцию. Основными недостатка­ми передвижных вагономоечных машин являются малая произво­дительность и более низкое качество обмывки вагонов по сравнению со стационарными.

В настоящее время широко используются стационарные авто­матизированные моечные машины. Обмывка вагонов происходит при медленном продвижении состава через машину (со скоростью 0,6—0,8 км/ч). Принципиальная схема стационарной вагономоечной машины с автоматическим управлением представлена на рисунке - 3.26.

 

Рисунок - 3.25. Передвижная вагономоечная машина портального типа:

1 — тележка; 2 — обмывочные барабаны; 3 — баки для воды; 4 — рама

 

Рисунок - 3.26. Принципиальная схема стационарной вагономоечной машины с автоматическим управлением: 1 - поворотные щетки для повторной обработки окон с ополаскивающей рамкой; 2 - то же боковых стен; 3 - рамка для споласкивания горячей водой; 4 - пово­ротные щетки для первичной обработки окон; 5 - рамки подачи теплой воды для первичной обработки стен; 6 - поворотные щетки для первичной обработки стен; 7 - рамка для подачи моющего раствора; 8 - поворотные щетки для расти­рания растворителя; 9 - рамки для подачи горячей воды и подготовки поверхно­сти к обработке; 10 - трубопровод подачи моющего раствора; 11 - насосная уста­новка для подачи растворителя; 12 - трехходовой кран; 13 - реакторы раствори­теля; 14 - насосная установка для подачи горячей воды; 15 - трубопровод горя­чей воды; 16 - насосная установка теплой воды; 17 - водопровод теплой воды

 

Мойка имеет две позиции. Разбрызгиватель раствора первой по­зиции и вертикальные щетки наносят моющий состав (раствори­тель). Первые ряды щеток второй позиции непосредственно удаляют растворенную грязь с поверхности кузовов вагонов. Перед окон­чанием обмывки разбрызгиватель на второй позиции и последние ряды щеток смывают остатки растворителя. Стационарные вагоно­моечные машины снабжаются растворителем и горячей водой от рас­положенной в отдельном здании насосной станции и котельной.

На крупных станциях может быть сооружен закрытый цех для обмывки вагонов с двумя вагономоечными машинами типов 178М или 0116М.

Стационарные вагономоечные машины имеют высокую про­изводительность и хорошее качество обмывки, а машины в закры­тых цехах, кроме того, позволяют проводить обмывку вагонов круглогодично.

Применяемые для обмывки моющие составы не должны разъедать и разрушать лакокрасочное покрытие вагонов, деревян­ных рам и оконных стекол.

Действующие моечные установки расходуют около 2 м3 воды на вагон. Напор воды составляет 1-1,65 МПа, температура 80-85 °С. Используются моющие растворы следующих составов:

- 0,5 % моющего средства «Прогресс», 4 % щавелевой кисло­ты, 95,5 % воды;

- 4 % стирального порошка «Новость», 4 % щавелевой кисло­ты, 92 % воды;

- — 2,5 % сульфанола НП-3,4 % щавелевой кислоты, 93,5 % воды.

Вновь проектируемые вагономоечные машины оборудуются отделением для сушки вагонов после обмывки. На выходе из цеха обмывки специальное отделение для сушки должно иметь уста­новку для усиленного отопления и вентиляции.

 



2015-12-15 1433 Обсуждений (0)
Пункты технического обслуживания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Пункты технического обслуживания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1433)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)