Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Производственная структура вагонных депо



2015-12-15 1105 Обсуждений (0)
Производственная структура вагонных депо 0.00 из 5.00 0 оценок




Производственная структура (состав) вагонных депо вклю­чает подразделения: эксплуатационные и ремонтные. Ремонтные подразделения (производственные участки и отделения) специализированы для планового ремонта вагонов и их запасных частей, связаны общей технологией и объединены в главном корпусе депо.

По характеру производства участки и отделения подразделяют на три вида.

1. Основные (основное производство, выпускающее товарную продукцию): вагоносборочные, подготовки вагонов к ремонту, ма­лярные, ремонта тележек вагонов, колесные, роликовых подшип­ников, ремонтно-комплектовочные с отделениями ремонта авто­сцепки, кузнечным слесарно-механическим, сварочным. В депо по ремонту грузовых и, в особенности, рефрижераторных и пасса­жирских вагонов, к основным участкам относят также участки и отделения, ремонтирующие специальное оборудование: крышки люков, борты платформ, двери крытых вагонов, дизель-генерато­ры, холодильное и электрооборудование, системы отопления, вен­тиляции, водоснабжения вагонов и т.д.

2. Вспомогательные подразделения, обслуживающие основное производство: ремонтно-механические, ремонта электрооборудо­вания, инструментальные, ремонтно-хозяйственные и т.д.

3. Транспортное и складское хозяйства.

Тип главного корпуса определяется типом депо и классифици­руется по типу ремонтируемых вагонов:

- пассажирские;

- грузовые;

- рефрижераторные;

- контейнерные.

Вновь строящиеся депо должны иметь производственную мощ­ность: грузовые — от 6 до 12 тыс. вагонов, отремонтированных де­повским ремонтом, в год (в физическом исчислении); пассажир­ские — 0,8-1,2 тыс. в год. Старые грузовые вагонные депо, в зави­симости от характера реконструкции, имеют, в основном, неболь­шую производственную мощность — 2,5-4,5 тыс. вагонов в год; отдельные немногие депо — до 10 тыс. вагонов в год.

План главного корпуса определяется также схемой вагоносборочного участка:

- сквозного типа (рисунок - 3.27, а);

- тупиковые (рисунок - 3.27, б);

- двухсекционные (рисунок - 3.27, в);

- двухпролетные (рисунок - 3.27, г).

 

Рисунок - 3.27. Схемы вагоносборочного участка: 1 – вагоносборочный участок; 2 – секции; 3 – пролёты; I – ремонтные пути

 

Обычно имеются два-три ремонтных пути, но может быть и четыре (двухпролетные поме­щения).

К вагоносборочному участку привязаны основные производственные участки, сфор­мированные по принципу узлового метода ремонта, т.е. ремонта узлов, снятых с вагона: тележек, колесных пар, автосцепного обору­дования и т.д. Основной принцип постро­ения схемы главного корпуса — кратчайшие пути и возможность механизации транспор­тировки узлов из сборочного участка в спе­циализированные участки по ремонту узлов. В депо с поточным методом ремонта вагонов специализация ремонтных позиций должна соответствовать размещению специализиро­ванных участков ремонта узлов.

Большая часть существующих депо по­строена в 1933-1935 гг., подвергалась мно­гократной реконструкции (перестройке) в связи с изменением конструкции вагонов и появлением вагонов новых типов, а также в результате изменения специализации (переход на ремонт ваго­нов других типов). Наблюдается также тенденция ввода участков подготовки вагонов к ремонту, а в случае освоения капитального ремонта в грузовых депо — малярных отделений. Эти участки и от­деления обычно размещают в отдельных зданиях, построенных в процессе реконструкции или в зданиях, пристроенных к суще­ствующему помещению вагоносборочного участка (рисунок - 3.28). Со­храняется принцип размещения специализированных участков по ремонту узлов вагона — с обеих сторон (рисунок - 3.28, а) или с одной стороны (рисунок - 3.28, 6) вагоносборочного участка, а также в ряде де­по — размещение участка текущего ремонта вагонов.

 

Рисунок - 3.28. Схемы размещения вагоносборочного участка, участков ремонта узлов вагона, подготовки вагонов к ремонту и малярного: 1 - вагоносборочный участок; 2 - участок (отделение) подготовки вагонов к ре­монту; 3 - малярное отделение; 4 - блок производственных участков основного производства; 5 - шлюзовый тамбур; I - путь текущего ремонта вагонов

На каждой дороге в двух-трех депо имеются вагоноколесные мастерские (ВКМ), специализированные для ремонта колесных пар со сменой элементов. В остальных депо дороги этот вид ре­монта не производят, а колесные пары, требующие ремонта со сменой элементов, направляют в ВКМ по указанию службы вагон­ного хозяйства.

Вагоноколесные мастерские размещают в отдельных зданиях, большая часть которых постройки 1933—1935 гг. Практика показа­ла, что при наличии ВКМ в депо целесообразно иметь колесно-роликовый участок для производства полного и обыкновенно­го освидетельствования колесных пар, разгружая ВКМ даже от де­монтажа и монтажа букс.

В некоторых депо на территории вблизи главного корпуса раз­мещены участки разделки в металлолом исключенных из инвента­ря вагонов.

 



2015-12-15 1105 Обсуждений (0)
Производственная структура вагонных депо 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Производственная структура вагонных депо

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1105)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)