Проектирование системы электроснабжения промышленного предприятия
Экономическая часть дипломного проекта для специальности 1004 слагается из 3-х основных разделов: 1- технико-экономические обоснования (ТЭО) вариантов технических решений (если это целесообразно по составу проекта); 2- определение технико-экономических показателей выбранного варианта; 3- графическая часть.
4.3.1 Технико-экономическое обоснование вариантов технических решений.
При проектировании электроснабжения промышленных предприятий в дипломных проектах возникают следующие вопросы технико-экономических сравнений различных вариантов: - определение наиболее экономичного напряжения электроснабжения: а) внутрицехового (380 или 660 В); б) цехового (6-10 кВ или 380-660 В) от соседней цеховой подстанции; в) внутризаводского (6 или 10 кВ); г) внешнего (6,10,35,110,220 кВ). - определение экономичных мощностей трансформаторов, их количества и места расположения: а) цеховых подстанций; б) главных понизительных подстанций. - обоснование необходимого количества распределительных пунктов и места их расположения. - определение экономичных способов компенсации реактивной мощности. - технико-экономическое сопоставления электродвигателей: а) синхронных с асинхронными; б) высоковольтных с низковольтными одной и той же мощности. - технико-экономическое сопоставление различных способов канализации электроэнергии: а) в цеховых сетях; б) в заводских сетях. - определение наиболее экономичной схемы внешнего и внутризаводского электроснабжения предприятия (при необходимости - с учетом ущерба от нарушения питания); - технико-экономическое обоснование автоматизации и телемеханизации системы электроснабжения предприятия; - технико-экономическое обоснование применения регулирующих устройств, повышающих качество электроснабжения: а) при регулировании напряжения (по отклонению и колебанию); б) при компенсации несимметричных нагрузок; в) при компенсации несинусоидальности. - технико-экономическое обоснование реконструкции системы электроснабжения; - определение наиболее экономичных сечений проводников; - другие вопросы. Перед тем, как выполнять технико-экономические обоснования дипломных проектов , студент должен выбрать возможные для данных условий варианты электроснабжения с описанием их технико-экономических преимуществ и недостатков. Затем, после определенных мотивировок и соображений, выделяются два или три варианта, которые считаются наиболее целесообразными. Этот начальный этап должен быть согласован с руководителем дипломного проекта. Технико-экономические обоснования базируются в общем случае на методических рекомендациях по оценке эффективности инвестиционных проектов [18], т.е. главным критерием оценки таких проектов является максимум эффекта (4.1): Эт = Рт – Зт = Max Однако, данные проекты характеризуются тем, что выгоды по ним, которые определяются как произведение объемов сбываемой продукции на ее цену, не изменяются, т.е. Рт=const. Это объясняется тем, что конечный результат определяют технологи, а не проектировщики систем электроснабжения предприятий. Таким образом, при постоянстве полезного результата, максимум эффекта будет при минимуме затрат по проекту, т.е.: Зт = Min (4.35) Если предположить, что по годам затраты так же будут неизменными, то критерий сравнительной экономической эффективности принимает вид: З = r* К + С , руб./год (4.36) где К - капитальные затраты сравниваемых вариантов электроснабжения, руб.; С - годовая себестоимость производства или эксплуатации, руб./год. По старым методикам вместо r принимался параметр Ен, который назывался нормативным коэффициентом эффективности капитальных вложений и нормировался. Это было справедливо для условий стабильной плановой социалистической экономики, но не применимо для условий рыночной. Применительно к вариантам электроустановок формулу (4.36) целесообразно преобразовать и представить в следующем виде: З = р * К + СЭ, (4.37) где р - суммарный коэффициент отчислений от капитальных затрат р = r + ра + р0, (4.38) ра - норма амортизации; р0 - коэффициент отчислений на текущий ремонт и обслуживание. Значение р, рар, и р0 приведены в приложении Г; СЭ - стоимость годовых потерь электроэнергии (см. раздел 4.2.3). Приведенные затраты определяются только для тех элементов, которые различаются в сравниваемых вариантах. Наиболее экономичным считается вариант, который при прочих равных условиях имеет наименьшие приведенные затраты. Если, например, сравниваются два варианта с капитальными затратами К1 и К2 и стоимость затрат на годовые потери электроэнергии СЭ1 и СЭ2, то приведенные затраты определятся как: З1 = р1 *К1 + СЭ1 = К1Г + СЭ1 ; З2 = р2 *К2 + СЭ2 = К2Г + СЭ2 ; где КГ1 = р1 * К1 и КГ2 = р2 * К2 - годовые приведенные капитальные затраты. Годовой экономический эффект определяется разностью приведенных затрат: Э = З1 - З2 (4.39) или Э = З2 - З1 в зависимости от соотношения приведенных затрат сравниваемых вариантов. Во многих случаях возникает необходимость определить экономическую эффективность или, иначе, весомость экономического эффекта. Если КГ2>КГ1, СЭ2<СЭ1 и З2<З1, экономическая эффективность второго варианта по отношению к первому определяется по формуле: Э*21=(З1 - З2) / (КГ2 - КГ1) (4.40) Экономическая эффективность Э*21 означает, что на каждый рубль дополнительных капитальных вложений варианта 2 имеет место чистая экономия в размере Э*21 рублей. В тех случаях, когда КГ2>КГ1, но СЭ2<СЭ1 и З1<З2, экономическая эффективность варианта 1 по отношению к варианту 2 определится формулой: Э*12=(З2 - З1) / (СЭ1 - СЭ2) (4.41) Это означает, что на каждый рубль дополнительных затрат варианта 1 на снижение потерь электроэнергии имеет место чистая экономия в размере Э*12 рублей. Могут быть случаи, когда КГ1>КГ2 и СЭ1>СЭ2 или КГ2>КГ1, но СЭ2>СЭ1 в этих случаях экономический эффект обусловлен только затратами на разработку, экспериментальные исследования и внедрение более экономичного варианта. Эти затраты относительно невелики и поэтому экономическая эффективность будет весьма небольшой. Очевидно, в этих условиях численное значение экономической эффективности можно не определять. В приложениях Д,Е приведены примеры технико-экономического обоснования по выбору варианта схемы электроснабжения.
4.3.2 Определение технико-экономических показателей
Технико-экономические показатели проекта всесторонне характеризуют выбранный к реализации вариант. К ним относятся: общие и удельные затраты на передачу электроэнергии, затраты на электроэнергию у потребителя. Расчет проводится аналогично тому, как это описано в разделах 4.2.2; 4.2.3. Далее определяются приведенные затраты на электрооборудование выбранного варианта, удельные затраты и затраты на потребляемую электроэнергию. а) Определение приведенных затрат. После определения всех составляющих приведенных затрат на передачу электроэнергии, определяются приведенные затраты по формуле: З =r* К + С = r* К + Са+ Сро+СЭ ; Все расчеты должны быть сведены в табл. 4.13. В этой таблице затраты отдельных составляющих приводятся не только в абсолютном выражении, но и в процентах от приведенных затрат.
Таблица 4.13 Технико-экономические показатели выбранного варианта электроснабжения.
4.3.3 Графическая часть
Графическая часть должна выполняться на обычном листе ватмана. Она должна включать в себя упрощенные принципиальные схемы сравниваемых вариантов (принципиальные схемы сравниваемых вариантов должны быть повторены в пояснительной записке к дипломному проекту) и технико-экономические показатели. В схемах должны быть отражены те элементы, которые сравниваются. Технико-экономические показатели могут быть оформлены в виде масштабных столбиков, кружков и т.п. или же в табличной форме по согласованию с консультантом по организационно-экономической части.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1132)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |