Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Работа над произведением



2015-12-15 767 Обсуждений (0)
III. Работа над произведением 0.00 из 5.00 0 оценок




– Миф, который мы прочитаем сегодня, поведает нам о храбром Персее.

– Слышали ли вы это имя? Знаете ли подвиги Персея?

– Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них.

Учитель выразительно читает миф «Храбрый Персей».

– Понравился вам Персей?

– Какие его качества вас особенно привлекли? (храбрость, мужество, то что он не мог остаться равнодушным к чужой беде, сообразительность, смекалка, доброта, сострадание, отзывчивость.)

– Почему царь посчитал Персея безумцем?

– А как об этом сказано в мифе? Прочитайте.

– Что помогло Персею победить Медузу Горгону? (мужество и бесстрашие, вера в справедливость, ум, а также и его медный щит, который он использовал для исполнения своего замысла.)

– Какую положительную роль выполнила Медуза Горгона? (при помощи её головы Персей смог победить страшного морского дракона, который каждый день пожирал людей одного из городов.)

– Прочитайте об этом.

чтение со слов: «Я останусь здесь, – сказал Персей. – Я спасу и тебя, и твой город от злого дракона…» до слов: «Девушка была спасена».

– Почему Афина Паллада сделала подарок Персею?

– Как встречали Персея люди, живущие с Андромедой в одном городе?

– Как люди увековечили память о Персее? (его именем и именем прекрасной Андромеды названы созвездия.)

– Прочитайте отрывок, который рассказывает об этом.

чтение последнего абзаца.

IV. Итог урока.

– Какие открытия сделали?

– Что особенно запомнилось?

Домашнее задание:перечитать ещё раз миф «Храбрый Персей» (с. 190–199, часть 2-я), выполнить рисунок, подготовить выразительное чтение наиболее взволновавшего отрывка.

 

Урок 86
ГАНС ХРИСТИАН АНДЕРСЕН. «ГАДКИЙ УТЁНОК»

Цели:продолжать знакомить учащихся с творчеством датского сказочника Ганса Христиана Андерсена; прививать ученикам интерес к чтению, литературе, учить детей понимать глубину содержания произведения; воспитывать в детях сострадание, доброту, чуткость, отзывчивость.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

На доску вывешиваются рисунки детей, выполненные ими к мифу «Храбрый Персей».

– Глядя на ваши работы, ребята, невольно переносишься в далёкие времена. Мы видим и прекрасную Андромеду, и сильного доброго Персея, и коварную Медузу Горгону, и злое ненасытное чудовище, пожиравшее людей, и трусливого царя. Они как живые проходят перед нами. Это говорит о том, что произведение тронуло вас, не оставило равнодушными.

– Какие эпизоды вас особенно взволновали? Прочитайте их. Учащиеся читают выбранные ими эпизоды.

– Чем прочитанный вами отрывок взволновал вас?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы вновь встретимся с произведением сказочника, который поведал необыкновенную историю о маленькой прекрасной девочке, появившейся из бутона чудесного цветка, девочке, ростом всего с дюйм, которая чуть было не стала женой старого крота, но благодаря спасённой ею ласточке повстречала прекрасного эльфа; он рассказал и о том, как одна принцесса почувствовала маленькую горошину через двенадцать тюфяков и двенадцать перинок и тем самым доказала, что она – настоящая принцесса; и уж, пожалуй, нет такого человека, которому не была бы знакома мужественная девочка Герда, спасшая своего названного брата Кая от чар Снежной Королевы.

– Кто же этот сказочник?

– Какие сказки Г.-Х. Андерсена вы знаете?

– Есть ли у вас любимые сказки Андерсена?

– Чем они вам нравятся?

– Сказка, которую мы прочитаем сегодня, расскажет нам о нелёгкой жизни гадкого утёнка, который был вознаграждён за своё мужество и терпение.

Учитель и несколько учащихся читают сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок».

– Какие чувства вы испытывали к бедному «утёнку»?

– Что вы думаете об обитателях птичьего двора?

– Когда вам было особенно горько за «утёнка»?

– Перечитайте эти эпизоды.

– Почему «утёнка» влекло к «величавым птицам» – лебедям?

– Перечитайте ещё раз отрывок, который повествует о встрече гадкого утёнка с прекрасными лебедями.

чтение со слов: «Полечу к ним, к этим величавым птицам» до слов: «А большие лебеди плавали вокруг и гладили его своими клювами».

– Какова главная мысль сказки?

IV. Итог урока.

– Чему научил вас сегодняшний урок?

– О чём заставил задуматься?

– Какие чувства в вас пробудил?

Домашнее задание: перечитать сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» (с. 200–214, часть 2-я), подготовить выразительное чтение или пересказ наиболее тронувшего, взволновавшего отрывка, по желанию выполнить рисунок к сказке.

 

Урок 87
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО РАЗДЕЛУ
«ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА»

Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Зарубежная литература»; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать мышление, речь учеников.

Ход урока



2015-12-15 767 Обсуждений (0)
III. Работа над произведением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Работа над произведением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (767)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)