III. Работа над произведением
– Миф, который мы прочитаем сегодня, поведает нам о храбром Персее. – Слышали ли вы это имя? Знаете ли подвиги Персея? – Сегодня мы познакомимся только с некоторыми из них. Учитель выразительно читает миф «Храбрый Персей». – Понравился вам Персей? – Какие его качества вас особенно привлекли? (храбрость, мужество, то что он не мог остаться равнодушным к чужой беде, сообразительность, смекалка, доброта, сострадание, отзывчивость.) – Почему царь посчитал Персея безумцем? – А как об этом сказано в мифе? Прочитайте. – Что помогло Персею победить Медузу Горгону? (мужество и бесстрашие, вера в справедливость, ум, а также и его медный щит, который он использовал для исполнения своего замысла.) – Какую положительную роль выполнила Медуза Горгона? (при помощи её головы Персей смог победить страшного морского дракона, который каждый день пожирал людей одного из городов.) – Прочитайте об этом. чтение со слов: «Я останусь здесь, – сказал Персей. – Я спасу и тебя, и твой город от злого дракона…» до слов: «Девушка была спасена». – Почему Афина Паллада сделала подарок Персею? – Как встречали Персея люди, живущие с Андромедой в одном городе? – Как люди увековечили память о Персее? (его именем и именем прекрасной Андромеды названы созвездия.) – Прочитайте отрывок, который рассказывает об этом. чтение последнего абзаца. IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – Что особенно запомнилось? Домашнее задание:перечитать ещё раз миф «Храбрый Персей» (с. 190–199, часть 2-я), выполнить рисунок, подготовить выразительное чтение наиболее взволновавшего отрывка.
Урок 86 Цели:продолжать знакомить учащихся с творчеством датского сказочника Ганса Христиана Андерсена; прививать ученикам интерес к чтению, литературе, учить детей понимать глубину содержания произведения; воспитывать в детях сострадание, доброту, чуткость, отзывчивость. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. На доску вывешиваются рисунки детей, выполненные ими к мифу «Храбрый Персей». – Глядя на ваши работы, ребята, невольно переносишься в далёкие времена. Мы видим и прекрасную Андромеду, и сильного доброго Персея, и коварную Медузу Горгону, и злое ненасытное чудовище, пожиравшее людей, и трусливого царя. Они как живые проходят перед нами. Это говорит о том, что произведение тронуло вас, не оставило равнодушными. – Какие эпизоды вас особенно взволновали? Прочитайте их. Учащиеся читают выбранные ими эпизоды. – Чем прочитанный вами отрывок взволновал вас? Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Сегодня мы вновь встретимся с произведением сказочника, который поведал необыкновенную историю о маленькой прекрасной девочке, появившейся из бутона чудесного цветка, девочке, ростом всего с дюйм, которая чуть было не стала женой старого крота, но благодаря спасённой ею ласточке повстречала прекрасного эльфа; он рассказал и о том, как одна принцесса почувствовала маленькую горошину через двенадцать тюфяков и двенадцать перинок и тем самым доказала, что она – настоящая принцесса; и уж, пожалуй, нет такого человека, которому не была бы знакома мужественная девочка Герда, спасшая своего названного брата Кая от чар Снежной Королевы. – Кто же этот сказочник? – Какие сказки Г.-Х. Андерсена вы знаете? – Есть ли у вас любимые сказки Андерсена? – Чем они вам нравятся? – Сказка, которую мы прочитаем сегодня, расскажет нам о нелёгкой жизни гадкого утёнка, который был вознаграждён за своё мужество и терпение. Учитель и несколько учащихся читают сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок». – Какие чувства вы испытывали к бедному «утёнку»? – Что вы думаете об обитателях птичьего двора? – Когда вам было особенно горько за «утёнка»? – Перечитайте эти эпизоды. – Почему «утёнка» влекло к «величавым птицам» – лебедям? – Перечитайте ещё раз отрывок, который повествует о встрече гадкого утёнка с прекрасными лебедями. чтение со слов: «Полечу к ним, к этим величавым птицам» до слов: «А большие лебеди плавали вокруг и гладили его своими клювами». – Какова главная мысль сказки? IV. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – О чём заставил задуматься? – Какие чувства в вас пробудил? Домашнее задание: перечитать сказку Г.-Х. Андерсена «Гадкий утёнок» (с. 200–214, часть 2-я), подготовить выразительное чтение или пересказ наиболее тронувшего, взволновавшего отрывка, по желанию выполнить рисунок к сказке.
Урок 87 Цели:обобщить и систематизировать знания учащихся по разделу «Зарубежная литература»; расширять кругозор учащихся, прививать интерес к чтению, развивать мышление, речь учеников. Ход урока
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (767)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |