III. Изучение нового материала. – Автор рассказа, который мы будем сегодня читать, Борис Викторович Шергин –
– Автор рассказа, который мы будем сегодня читать, Борис Викторович Шергин – удивительный писатель, знаток старины: былин, сказок, песен, рассказов на темы русских пословиц. Его рассказы словно пересыпаны пословицами и поговорками. Читать их одно удовольствие. Писатель очень тонко чувствует красоту как старинного русского языка, так и современного. Вы убедитесь в этом сами, прочитав рассказы Бориса Шергина. Итак, «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Учитель и учащиеся читают рассказ Бориса Шергина «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок» (с. 124–128, часть 2-я). – Что хотите сказать? – Какой мудрости научил Митю мастер? (каждый день выполнять небольшой участок работы так, чтобы и «дело продвигалось» и чтобы выполнено оно было с душой и «красовито, тщательно».) – В какой из пословиц заключена эта мудрость? («Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».) – Какие другие пословицы встретились в рассказе? («Работа любит не молодца, а незалёжливого», «Глаза страшатся, а руки делают».) – Как вы их понимаете? – Чему вас научил рассказ Бориса Шергина? Физкультминутка – Перечитайте отрывок, в котором рассказывается о Ваниной бабушке. – Какой она вам представляется? (доброй, весёлой, мудрой, она могла и утешить, и рассмешить, знала много ремёсел.) – Как Ваня относился в своей бабушке? (гордился ею.) – Расскажите о своих бабушках. За что вы их любите? IV. Итог урока. – Какие открытия сделали? – О чём вас заставил задуматься урок? Домашнее задание. – Прочитайте дома другие рассказы Бориса Шергина «Акуля, что шьёшь не оттуля» и «Одно дело делаешь, другого не порть». Подумайте, каков главный смысл этих произведений, чему они учат.
Урок 72 Цели: начать знакомить учащихся с творчеством Андрея Платонова; воспитывать доброе, бережное отношение к близким; развивать познавательный интерес у учеников, мышление, речь. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Вы прочитали дома, ребята, ещё два рассказа Бориса Шергина, написанных им на темы русских пословиц и поговорок. Как в содержании каждого рассказа раскрылся смысл пословиц? – Какой урок преподали вам эти произведения? – Прочитаем по ролям рассказ «Акуля, что шьёшь не оттуля?» несколько групп учащихся читают по ролям произведение. Оценивание работы друг друга. Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Продолжает тему рассказ Андрея Платоновича Платонова (Андрея Платоновича Климентова) «Цветок на земле». Учитель выразительно читает произведение. – Каким вы представляете себе Афоню? (маленький, любознательный, ему хочется как можно больше узнать от своего деда; добрый, он заботливо относится к старику; трудолюбивый, несмотря на свой возраст, собрал лекарственных растений и отнёс их в аптеку на лекарства.) – Нравится ли он вам? Чем? – О чём самом главном Афоня узнал от деда? Прочитайте, как об этом сказано в рассказе. чтение со слов: «А цветок, ты видишь, жалконький такой, а он живой…» до слов: «Цветок этот – самый труженик, он из смерти работает жизнь». – Прочитайте отрывок, в котором раскрывается значение слов Афони «Теперь я сам знаю про всё». чтение со слов: «Афоня задумался среди трав и цветов»… до слов: «Ты, дедушка, не бойся». – Каким чувством наполнено произведение Андрея Платонова? – Дома вы приготовите пересказ рассказа «Цветок на земле», а чтобы вам было легче выполнить данное задание, составим план. По желанию учащихся или по усмотрению учителя может быть составлен план, в котором название каждой части даётся детьми, либо цитатный план, в котором названием каждой части служит предложение из рассказа. Примерный цитатный план 1. «Скучно Афоне жить на свете». 2. «Скажи мне про всё…» 3. «Дед остановился у голубого цветка…» 4. «Цветок этот самый – труженик…» 5. «Теперь я сам знаю про всё!» IV. Итог урока. – Чему научил вас сегодняшний урок? – О чём заставил задуматься? – Какие чувства в вас пробудил? – Чья работа на уроке заслуживает особого внимания? Домашнее задание:перечитать ещё раз рассказ А. П. Платонова «Цветок на земле» (с. 129–135, часть 2-я), подготовить пересказ произведения, пользуясь составленным в классе планом; попробовать нарисовать цветок, о котором рассказал писатель, так, как вы его себе представляете.
Урок 73 Цели:продолжать знакомить учащихся с творчеством А. П. Платонова; учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать, работать над развитием грамотной речи учащихся. Ход урока
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1007)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |