III. Изучение нового материала. – Продолжают поэтическую тетрадь стихи Агнии Львовны Барто
– Продолжают поэтическую тетрадь стихи Агнии Львовны Барто. – Какие стихотворения Агнии Барто вы знаете, любите? Если на уроке будет достаточно времени, то ученики могут зачитать их любимые стихи или отрывки из любимых стихов А. Л. Барто. – Случалось ли вам оставаться дома без мамы, но не на несколько минут или часов, а на несколько дней или недель? – Легко ли было пережить разлуку с мамой? – Вот и герою стихотворения Агнии Львовны было так же трудно без мамы. Об этом – стихотворение «Разлука». Учитель выразительно читает стихотворение. – Какое настроение вызвало у вас стихотворение? (Грустное, печальное.) – Согласны ли вы с героем стихотворения, что «все он делает для мамы»? – Почему без мамы мальчик все равно «играл гаммы» и «клал на место спички»? – А как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте. – Как надо читать это стихотворение? (С грустью, неспеша.) Упражнение в чтении стихотворения. – Прочитайте другое стихотворение Агнии Барто «В театре» друг другу (работа в парах). – Понравилось вам стихотворение? – А какое настроение осталось у вас после чтения этого стихотворения? – Что вас развеселило? – А что огорчило? – Как вы думаете, почему девочка сказала ребятам о том, что ей очень нравится балет? (Ей было стыдно, неудобно признаться ребятам, что она не увидела спектакль из-за того, что искала потерянный номерок.) – Что помешало сбыться давней мечте героини стихотворения – Как автор относится к своей героине? IV. Итог урока. – Чему научил вас урок? – Какие чувства пробудил? – О чем заставил задуматься? – Как вы оцениваете свою работу на уроке? Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворений А. Л. Барто «Разлука», «В театре» (с. 114–117, часть 2-я).
Урок 69 Цели:продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению; развивать воображение учеников, выразительную речь. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Несколько учащихся выразительно читают стихотворение С. В. Михалкова «Рисунок». – Чье чтение вам понравилось больше всего? Физкультминутка III. Изучение нового материала. – Сегодня на уроке нас ждет встреча со стихами Елены Александровны Благининой. Одно из стихотворений – о птице, которую если кто из вас и не видел, то уж слышал обязательно. Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Догадались, кто эта птица? Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками. Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый. Учитель читает стихотворение «Кукушка». – С каким чувством поэтесса говорит о кукушке? – Сравните стихотворения «Голос в лесу» С. Я. Маршака и «Кукушка» Е. А. Благининой. Какое настроение создает у авторов голос кукушки? – Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки? Упражнение в чтении стихотворения. – Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами. – Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Котенок» друг другу – Какое чувство вызвало у вас стихотворение? – Как характеризует поэтессу это стихотворение? – Отчего изменился котенок? IV. Итог урока. – Что нового узнали на уроке? – Что вас больше всего удивило? – Что понравилось? Какую бы работу вы хотели выполнить еще? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Благининой «Кукушка», «Котенок» (с. 120–121, часть 2-я); приготовиться к обобщающему уроку: выучить наизусть стихотворение одного из поэтов: С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова или Е. А. Благининой.
Урок 70 Цели:обобщить знания учащихся по изученной теме; прививать интерес к литературе, расширять кругозор учеников, развивать красивую выразительную речь. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Учащиеся выразительно читают стихотворения Е. А. Благининой «Кукушка» и «Котенок». Дети оценивают чтение друг друга, называют лучших чтецов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |