Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III. Изучение нового материала. – Продолжают поэтическую тетрадь стихи Агнии Львовны Барто



2015-12-15 827 Обсуждений (0)
III. Изучение нового материала. – Продолжают поэтическую тетрадь стихи Агнии Львовны Барто 0.00 из 5.00 0 оценок




– Продолжают поэтическую тетрадь стихи Агнии Львовны Барто.

– Какие стихотворения Агнии Барто вы знаете, любите?

Если на уроке будет достаточно времени, то ученики могут зачитать их любимые стихи или отрывки из любимых стихов А. Л. Барто.

– Случалось ли вам оставаться дома без мамы, но не на несколько минут или часов, а на несколько дней или недель?

– Легко ли было пережить разлуку с мамой?

– Вот и герою стихотворения Агнии Львовны было так же трудно без мамы. Об этом – стихотворение «Разлука».

Учитель выразительно читает стихотворение.

– Какое настроение вызвало у вас стихотворение? (Грустное, печальное.)

– Согласны ли вы с героем стихотворения, что «все он делает для мамы»?

– Почему без мамы мальчик все равно «играл гаммы» и «клал на место спички»?

– А как об этом сказано в стихотворении? Прочитайте.

– Как надо читать это стихотворение? (С грустью, неспеша.)

Упражнение в чтении стихотворения.

– Прочитайте другое стихотворение Агнии Барто «В театре» друг другу (работа в парах).

– Понравилось вам стихотворение?

– А какое настроение осталось у вас после чтения этого стихотворения?

– Что вас развеселило?

– А что огорчило?

– Как вы думаете, почему девочка сказала ребятам о том, что ей очень нравится балет? (Ей было стыдно, неудобно признаться ребятам, что она не увидела спектакль из-за того, что искала потерянный номерок.)

– Что помешало сбыться давней мечте героини стихотворения
А. Барто?

– Как автор относится к своей героине?

IV. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какие чувства пробудил?

– О чем заставил задуматься?

– Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Домашнее задание:подготовить выразительное чтение стихотворений А. Л. Барто «Разлука», «В театре» (с. 114–117, часть 2-я).

 

Урок 69
ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА БЛАГИНИНА.
«КУКУШКА», «КОТЕНОК».

Цели:продолжать знакомить учащихся с творчеством Е. А. Благининой; прививать детям интерес к чтению; развивать воображение учеников, выразительную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Несколько учащихся выразительно читают стихотворение С. В. Михалкова «Рисунок».

– Чье чтение вам понравилось больше всего?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке нас ждет встреча со стихами Елены Александровны Благининой.

Одно из стихотворений – о птице, которую если кто из вас и не видел, то уж слышал обязательно. Она подкладывает яйца в чужие гнезда, а ее птенцы выбрасывают из гнезда птенцов хозяев. Догадались, кто эта птица?

Многие считают, что кукушка – плохая мать, но это не так. Кукушка – заботливая мать, а подкладывает яйца в чужие гнезда лишь потому, что не может выкормить своих птенцов: ведь питается кукушка жирными мохнатыми гусеницами, очищая от них наши леса, а птенцы их есть не могут. Вот и подбрасывает кукушка свои яйца в гнезда других птиц, чтобы эти птицы выкормили ее птенцов нежными мошками и комариками.

Может быть, поэтому голос кукушки печальный и невеселый.

Учитель читает стихотворение «Кукушка».

– С каким чувством поэтесса говорит о кукушке?

– Сравните стихотворения «Голос в лесу» С. Я. Маршака и «Кукушка» Е. А. Благининой. Какое настроение создает у авторов голос кукушки?

– Что вспоминаете, о чем думаете вы, заслышав голос кукушки?

Упражнение в чтении стихотворения.

– Другое стихотворение – о милом, добром существе, которое любят дети и которое часто живет с нами.

– Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Котенок» друг другу
(работа в парах).

– Какое чувство вызвало у вас стихотворение?

– Как характеризует поэтессу это стихотворение?

– Отчего изменился котенок?

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что вас больше всего удивило?

– Что понравилось? Какую бы работу вы хотели выполнить еще?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворений Е. А. Благининой «Кукушка», «Котенок» (с. 120–121, часть 2-я); приготовиться к обобщающему уроку: выучить наизусть стихотворение одного из поэтов: С. Я. Маршака, А. Л. Барто, С. В. Михалкова или Е. А. Благининой.

 

Урок 70
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Цели:обобщить знания учащихся по изученной теме; прививать интерес к литературе, расширять кругозор учеников, развивать красивую выразительную речь.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Учащиеся выразительно читают стихотворения Е. А. Благининой «Кукушка» и «Котенок».

Дети оценивают чтение друг друга, называют лучших чтецов.



2015-12-15 827 Обсуждений (0)
III. Изучение нового материала. – Продолжают поэтическую тетрадь стихи Агнии Львовны Барто 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III. Изучение нового материала. – Продолжают поэтическую тетрадь стихи Агнии Львовны Барто

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (827)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)