III. Изучение нового материала. – Отгадайте з а г а д к у:
1. Б е с е д а. – Отгадайте з а г а д к у: Не кормит, не поит, А здоровье дарит. (Спорт.) – Что помогает человеку тренировать мышечную систему? Чтобы мы никогда и ничем не болели, Чтобы щеки здоровым румянцем горели, Чтобы мы на пятерки уроки учили, Чтобы в школе и дома мы бодрыми были, Чтобы было здоровье в отличном порядке, Всем нужно с утра заниматься зарядкой. – Приносит ли закаливание пользу укреплению и развитию человеческого организма? Докажите. – Расскажите, как вы закаливаете и тренируете свой организм. – Какие ошибки могут совершать ребята, если решают самостоятельно заниматься закаливанием? – Прочитайте текст «Закаляй свой организм» на с. 151. – Однако не всегда удается защититься от болезней. – Существуют болезни, которые передаются от человека к человеку. Какие инфекционные болезни вы знаете? (Грипп, корь, краснуха, ветряная оспа, ангина.) – Как уберечь себя от инфекционных болезней? Ч т е н и е с т а т ь и «Инфекционные болезни и аллергия» (с. 152). 2. С а м о с т о я т е л ь н а я работа. Задания 1–2 (с. 65–66) в рабочей тетради. 3. Ч т е н и е р а с с к а з а. Учитель читает рассказ. СЕКРЕТ ДОЛГОЛЕТИЯ Часто меня спрашивают: вот вы прожили долгую жизнь и ни разу серьезно не болели. В чем заключается ваш секрет? И я отвечаю на это: есть у меня «тайное оружие», и оружие это – физическое воспитание. Спорт вошел в мою жизнь достаточно рано. Мне нравилось кататься на коньках. Лишнего времени не имел, так что иной раз выходил на лед ночью и катался в одиночестве. А лыжи! Вообще я считаю их идеальным видом спорта. Лыжня, вьющаяся между елеями, – это дорога здоровья. Я занимался фактически всеми видами спорта. Например, ездой на велосипеде… Сегодня мне 95 лет, и у меня достаточно сил, чтобы работать без оглядки на себя, с полной отдачей. Кто-нибудь, видимо, скажет: «Это исключительная работоспособность». Нет, не исключительная. Каждый человек обязан бороться за долголетие, обязан думать о том, чтобы в преклонном возрасте сохранить бодрость, хорошее настроение, спортивную форму. Если кто-то из вас еще не дружит со спортом, измените скорее свою позицию: начинайте заниматься спортом уже сегодня, не откладывайте даже на понедельник! Помните только об одном: любая система тренировок заключается в постепенном увеличении нагрузок, поэтому осторожно повышайте нагрузки и не спешите переходить к более сложным физическим упражнениям. (Из беседы с известным ученым-медиком академиком Г. Н. Сперанским.) – О каком секрете сохранения работоспособности рассказывает академик Сперанский? – Какими правилами тренировки пользовался ученый? IV. Итог урока. – Как человек может защитить свой организм от различных болезней? Домашнее задание:прочитать текст «Здоровый образ жизни» (с. 154–157; ответить на вопросы (с. 157). У р о к 40 Цель: проверить и обобщить знания учащихся. Ход урока Т е с т «Мы и наше здоровье». 1. Зачем нужно знать свой организм? а) чтобы сохранять и укреплять здоровье; б) чтобы человек мог мыслить и трудиться; в) чтобы умело использовать свои возможности. 2. В какой строчке указаны только органы человека? а) глаза, легкие, желудок, кожа; б) сердце, головной мозг, почки, кровь; в) печень, селезенка, уши, желчь. 3. Как называется способность человека чувствовать боль, холод, тепло, прикосновения? а) вкусом; б) осязанием; в) обонянием. 4. Какова роль скелета человека? а) скелет защищает внутренние органы от повреждения; б) сокращаясь и расслабляясь, скелет приводит в движение мышцы; в) скелет является опорной тела. 5. От чего зависит осанка человека? а) от скелета и мышц; б) от связок и сухожилий; в) от хрящей и костей. 6. Для чего человеку нужна пища? а) с пищей человек получает питательные вещества; б) с пищей человек получает необходимый для жизни кислород; в) с пищей человек получает воду и витамины. 7. Благодаря чему питательные вещества разносятся по организму? а) благодаря мышцам; б) благодаря крови; в) благодаря нервным волокнам. 8. Какой газ необходим органам для работы? а) углекислый газ; б) азот; в) кислород. 9. Через какие органы происходит удаление из организма вредных веществ? а) через печень, кишечник, мочевой пузырь; б) через кожу, почки, легкие; в) через сердце, желудок, желчный пузырь. 10. Кто «всему голова» у человека? а) мозг; б) сердце; в) желудок.
У р о к 41 Цель: закрепить теоретические и практические знания и навыки поведения в опасной для жизни ситуации. Ход урока I. Групповая работа. Перед началом урока учитель предлагает учащимся образовать три группы. Столы расставляются таким образом, чтобы учащиеся могли свободно общаться в группе. Н а д о с к е записана тема урока: «Огонь, вода и газ». – Подумайте, о чем пойдет речь сегодня на уроке. – Вы уже знаете некоторые правила поведения в опасной ситуации. Сегодня на уроке вам предстоит пополнить свои знания некоторыми новыми понятиями. – Каждая группа выберет карточку с заданием, затем распределит работу по заданию между членами группы и предоставит отчет о работе. К а р т о ч к а 1. Если возник пожар (с. 4–5). К а р т о ч к а 2. Вода в доме (с. 5). К а р т о ч к а 3. Если чувствуешь запах газа (с. 6). З а д а н и я: 1) прочитайте текст в учебнике на указанных страницах; 2) найдите в тексте правила поведения в предлагаемой ситуации; 3) распределите между членами группы данные правила, чтобы каждый мог рассказать их своим одноклассникам; 4) если считаете нужным, сделайте схематические рисунки к своим правилам. На подготовку отводится 15–20 минут. Затем каждая группа представляет свою тему и свод правил, которые могут быть проиллюстрированы рисунками и схемами. II. Итог урока. – Какие важнейшие правила безопасности вы запомнили? – Как нужно действовать, если в квартире возник пожар? – Как действовать при аварии водопровода? – Что делать, если почувствуешь в квартире запах газа? Ч т е н и е в ы в о д а (с. 7). Домашнее задание:прочитать текст (с. 4–7); выполнить задания 1–4 (с. 7). У р о к 42 Цели:закрепить знания правил дорожного движения; учить работать в группе с книгой. Ход урока
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |