ТЕМА № 1. ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ
Т.С. Онискевич
МАТЕМАТИКА В РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЯХ
Практикум для студентов-заочников специальности «Начальное образование»
Часть 1
Брест 2006 УДК 372.8:51(07) ББК 74.262.21+74.58 О 58 Рецензенты Кандидат педагогических наук, проректор по учебной работе БрОИПК и ПРРиСо В.С. Дуванова Кандидат физико-математических наук, зав. кафедрой методик дошкольного образования Т.С. Будько
Печатается по решению редакционно-издательского совета УО «БрГУ им. А.С. Пушкина»
О 58 Математика в разноуровневых заданиях (практикум для студентов-заочников специальности «Начальное образование»): Часть 1 / Сост.: Т.С. Онискевич. – Брест: Изд-во УО «БрГУ им. А.С. Пушкина», 2006. – 60 с.
ISBN
Практикум содержит программу по математике данной специальности, список литературы с указанием страниц, где изложен теоретический материал, перечень разноуровневых заданий для самостоятельного выполнения с образцами решений нулевого варианта. Пособие предназначено для самостоятельной работы и совершенствования навыков решения задач по курсу математики, а также для выполнения контрольной работы № 1 студентами отделения заочного обучения.
УДК 372.8:51(07) ББК 74.262.21+74.58 © Издательство БрГУ ISBN © Онискевич Т.С. 2006 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие …………………………………………………………….5
Разноуровневые задания по теме № 1 «Теория множеств»: Задания 1 уровня ………………………………………………………..7 Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………..8 Задания 2 уровня ………………………………………………………..9 Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………10 Задания 3 уровня ………………………………………………………12 Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………14 Задания 4 уровня ………………………………………………………15 Задания 5 уровня ………………………………………………………17
Разноуровневые задания по теме № 2 «Логика высказываний»: Задания 1 уровня ………………………………………………………18 Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………20 Задания 2 уровня ………………………………………………………21 Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………22 Задания 3 уровня ………………………………………………………23 Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………25 Задания 4 уровня ………………………………………………………26 Задания 5 уровня ………………………………………………………26
Разноуровневые задания по теме № 3 «Логика предикатов»: Задания 1 уровня ………………………………………………………27 Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………29 Задания 2 уровня ………………………………………………………30 Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………31 Задания 3 уровня ………………………………………………………33 Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………34 Задания 4 уровня ………………………………………………………36 Задания 5 уровня ………………………………………………………38
Разноуровневые задания по теме № 4 «Комбинаторика»: Задания 1 уровня ………………………………………………………39 Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………41 Задания 2 уровня ………………………………………………………41 Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………42 Задания 3 уровня ………………………………………………………43 Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………44 Задания 4 уровня ………………………………………………………44 Задания 5 уровня ………………………………………………………45
Разноуровневые задания по теме № 5 «Бинарные отношения»: Задания 1 уровня ………………………………………………………46 Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………48 Задания 2 уровня ………………………………………………………49 Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………50 Задания 3 уровня ………………………………………………………52 Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………54 Задания 4 уровня ………………………………………………………55 Задания 5 уровня ………………………………………………………57
Литература ……………………………………………………………..59 ПРЕДИСЛОВИЕ
Практикум по методике с разноуровневыми заданиями предназначен для будущих учителей начальных классов, социальных педагогов, обучающихся заочно. Пособие является руководством по самостоятельному изучению курса математики, поскольку: − содержит программу по математике для студентов специальности «Начальное образование»; − включает список литературы по каждой теме для повторения теоретического материала; − содержит задачи пяти уровней сложности, распределение которых организовано с учетом их постепенного усложнения и увеличения объема теоретических знаний для выполнения; − предполагает самоконтроль и самооценку студентов посредством использования образцов решений 0 варианта для 1 – 3 уровней сложности; − дает возможность произвольного выбора заданий (А или Б) для выполнения в каждом варианте по каждой теме. Часть 1 содержит задания по следующим темам: 1. Теория множеств 2. Логика высказываний 3. Логика предикатов 4. Комбинаторика 5. Бинарные отношения. Студентам предлагаются задания пяти уровней: Первый – уровень узнавания. В эту группу включены задания тестового характера, для выполнения которых необходимы лишь формальные знания основных определений, теорем, свойств. Это, как правило, выбор правильного ответа из нескольких предложенных (закрытые тестовые задания). Второй – уровень неосознанного воспроизведения учебного материала. Задания, соответствующие этому уровню усвоения – несложные задачи на применение усвоенных математических фактов. Наряду с закрытыми, в этой группе предлагаются и открытые тестовые задания. Третий уровень – воспроизведение с осознанным пониманием. Группа заданий, соответствующих этому уровню, включает в себя задачи, аналогичные разобранным в нулевом варианте. Решение задач на этом уровне идет по аналогии. Четвертый уровень – применение знаний в знакомой ситуации. К этой группе относятся более сложные по сравнению с третьим уровнем задачи, но требующие, тем не менее, стандартного подхода к их решению. Пятый – уровень творческого применения знаний. Сюда вошли, в основном, задачи на доказательство математических фактов, формул, нестандартные задачи, требующие применения творческой активности в процессе их решения. Работа состоит из 5 вариантов. Студент выполняет один из вариантов, номер которого определяет преподаватель. Для получения отметки «зачтено» по контрольной работе студент должен осуществить выбор и выполнить: - либо задания первых трех уровней, - либо задания 4 уровня, - либо задания 5 уровня. Студент, выбравший выполнение заданий первых трех уровней, имеет возможность выполнить в каждом из трех уровней задание А или Б по желанию. Например, набор заданий для 1 варианта может быть следующим: «Теория множеств» – задания 1А, 1Б, 1Б; «Логика высказываний» – задания 1Б, 1А, 1Б и т.д. Итого: 5 тем по 3 задания, всего 15 заданий. Студент, выполняющий задания 4 или 5 уровня, выполняет все задания (А и Б), помещенные в его варианте по каждой теме. Контрольная работа 4 уровня (все варианты) состоит из 9 заданий, 5 уровня – из 8 заданий. Распределение вариантов контрольной работы указывает преподаватель. Один из возможных способов распределения такой: 1 вариант – пишут студенты, номера зачетной книжки которых заканчиваются цифрами 0 или 1; 2 вариант – последняя цифра зачетки 2 или 3; 3 вариант – последняя цифра зачетки 4 или 5; 4 вариант – последняя цифра зачетки 6 или 7; 5 вариант – последняя цифра зачетки 8 или 9. Практикум может быть использован студентами дневного отделения для самостоятельной работы по отдельным темам, а также для самооценки уровня знаний по математике и своего продвижения в изучении материала. Автор ТЕМА № 1. ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ Понятие множества. Способы задания множеств. Отношения между множествами: пересечения, включения, равенства. Круги Эйлера. Подмножество. Операции над множествами: объединение, пересечение, разность. Дополнение множества. Декартово произведение множеств. Литература: [1] с. 25-38; [2] с. 5-20, с. 79-82; [3] с. 15-32; [4] с. 12-23; [5] с. 5-25; [6] с. 60-72; [7] с. 6-16.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ (задания 1 уровня)
1А. Назовите пары равных множеств: а) А={2, 4, 6} и В={6, 4, 2}; б) А={1, 2, 3} и В={Ι, ΙΙ, ΙΙΙ}; в) А={{1, 2}, {2, 3}} и В={2, 3, 1}; г) А={ , , , } и В={12, 22, 32, 42}.
1Б. Каким способом задано множество А в каждом из случаев: а) А={х|хÎN, х≤9}; б) А={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9}; в) А={х|хÎN, 2х+1<21}.
2А. Для каких пар множеств имеет место отношение включения: а) А={а, в, с, d} , В= {а, с, d}; б) А=Æ, В={Æ}; в) А=Æ, В={а, в, с}; г) А={а, в}, В={а, с, d}.
2Б. А – множество четырехугольников. Принадлежит ли множеству А: 1) параллелограмм, 2) ромб, 3) трапеция, 4) параллелепипед, 5) пирамида?
3А. Даны множества: А={1, 2, 3, 4, 5, 6} и В={х|хÎNо, х≤15}. Пусть С=АÇВ. Укажите правильный ответ: а) C={х|хÎN, 6<<х≤15}; б) С=[1,6]; в) С={0, 1, 2, 3, 4, 5, 6}; г) С={х|хÎN, 1≤х≤6}; д) С={х|хÎNо, х≤6}.
3Б. Каким способом задано множество В в каждом из случаев: а) В={х|хÎR, |х|<2}; б) В=(-2, 2); в) В={х|хÎR, -2<х<2}; г)
4А. Даны множества А={2, 4, 6, 8, 10, 12}, В={х|х ÎN, х≤10}. Пусть С=АÈВ. Укажите правильный ответ: а) С={х|х ÎN, х≤12}; б) С=В; в) С=А; г) С={х|х ÎN, х≤10}; д) С={1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9,10, 12}.
4Б. М – множество всех геометрических фигур плоскости. Принадлежит ли множеству М: а) точка; б) отрезок; в) луч; г) прямая; д) тупой угол.
5А. Даны множества Х={1, 2, 3, 4}, У={а, в, с}. Пусть Z=Х´У. Укажите правильный ответ: а) Z={(1,а), (2,а), (3,а), (4,а), (1,в), (2,в), (3,в), (4,в), (3,с), (2,с), (1,с)}; б) Z={(1,а), (1,в), (1,с), (2,а), (2,в), (2,с), (3,а), (3,в), (3,с), (4,а), (4,в), (4,с)}; в) Z={(а,1), (в,1), (с,1), (а,2), (в,2), (с,2), (а,3), (в,3), (с,3), (а,4), (в,4), (с,4)}; г) Z={(1,а), (2,в), (3,с), (4,а), (4,в), (4,с)}.
5Б. В – множество натуральных чисел, меньших 14. Какие из записей верны: а) 10ÎВ, б) 1ÎВ, в) 0ÎВ, г) 2/3ÎВ, д) -10ÎВ, е) 22ÎВ?
0А. Для каких пар множеств имеет место отношение включения: а) А=Æ, В=Æ; б) А={а, в, к}, В={к, е, с}; в) А={{а}, а, Æ}, В={а}; г) А={{а, в}, {с, d}, с, d}, В={{а, в}, с}. Решение: а) А=Æ, В=Æ; эти множества находятся в отношении включения, т.к. А=В=Æ, а любое множество является своим же подмножеством, т.е. ÆÌÆ, значит, АÌВ, ВÌА. б) А={а, в, к}, В={к, е, с}; эти множества не находятся в отношении включения. Они находятся в отношении пересечения, поскольку имеют один общий элемент к. в) А={{а}, а, Æ}, В={а}; ВÌА, т.к. множество В входит в множество А как один из его элементов. г) А={{а, в}, {с, d}, с, d}, В={{а, в}, с}; ВÌА, т.к. каждый элемент множества В является элементом множества А. Обратное утверждение неверно.
0Б. А – множество многоугольников. Принадлежит ли множеству А: а) отрезок; б) треугольник; в) луч; г) призма; д) квадрат? Решение: а) отрезок не принадлежит множеству А, т.к. отрезок - это часть прямой, ограниченная точками с обеих сторон, а не многоугольник; б) треугольник принадлежит множеству А, т.к. треугольником называют многоугольник, имеющий три стороны; в) луч не принадлежит множеству многоугольников, т.к. луч – это полупрямая; г) призма не принадлежит множеству многоугольников, поскольку призма – это многогранник; д) квадрат принадлежит множеству многоугольников, т.к. квадрат – это четырехугольник, являющийся частным случаем многоугольника.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ (задания ІІ уровня)
1А. Запишите словами и перечислите элементы каждого из множеств: а) А={х|хÎN, х<6}; б) В={ х|хÎNо, |х|≤5}; в) С={ х|хÎZ, -1≤х≤6}; г) Д={х|хÎR, х(х+3)=0}.
1Б. Даны множества: А={3, 4, 5, 6, 7}, В={5, 6, 7, 8, 9, 10}, а) АÈВÈС; б) АÇВÇС; в) АÇВÈС; г) (АÈС)Ç(ВÈС).
2А. Прочтите записи и перечислите элементы каждого из множеств: а) М={х|хÎNо, х≤3}; б) N={у|уÎZ, -4≤у≤5}; в) К ={z|zÎR, -7≤z<0}. Изобразите множества М, N, К на числовой прямой.
2Б. А – множество правильных многоугольников, В – множество треугольников, С – множество четырехугольников. Постройте круги Эйлера для множеств А, В и С. Укажите характеристические свойства множеств: а) АÇВ; б) АÇС; в) ВÇС; г) АÇВÇС.
3А. Изобразите следующие множества на числовой прямой и задайте их описанием характеристического свойства: а) А=[-1; 4]; б) В=(-3; 1); в) С=[2; +∞).
3Б. Пусть А={10, 11, 12, 13, 14, 15, 16}, В={13, 15, 17}. В каком отношении находятся множества А и В? Изобразите множества А и В на кругах Эйлера. Найдите А\В, В\А. Верно ли утверждение: А\В=В\А?
4А. Прочтите записи и изобразите на числовой прямой следующие множества: а) А={х|хÎR, -5≤х≤1}; б) В={у|уÎN, -1≤у<7}; в) С={z|zÎZ, z≥-3}.
4Б. Даны множества: Е={1, 2, 5, 6}, F={3, 4, 5, 6}. В каком отношении находятся множества Е и F? Изобразите их на кругах Эйлера. Найдите ЕÈF, ЕÇF. Верны ли утверждения: а) 1ÎЕÈF; б) 1ÎЕÇF; в) 5ÎЕÈF; г) 5ÎЕÇF; д) 7ÎЕÈF?
5А. Прочтите записи и изобразите на числовой прямой следующие множества: а) L={х|хÎN, х<8}; б) Q={х|хÎR, х>3,2}; в) R={ х|хÎZ, -2≤х≤2}.
5Б. Известно, что Р – множество двузначных натуральных чисел, S – множество всех нечетных натуральных чисел. Изобразите данные множества на кругах Эйлера. Из каких чисел состоит множество К=РÇS? Запишите множество К двумя способами. Верно ли, что а) 21ÎК; б) 32ÎК; в) 7ÏК; г) 17ÏК.
0А. Прочтите записи и изобразите на числовой прямой множества: а) Т={х|хÎNо, |х|<2}; б) S={х|хÎZ, -2<х≤3}; в) U={х|хÎR, х<-7}
Решение: а) Т={х|хÎNо, |х|<2} Множество Т состоит из элементов х, таких, что х – натуральное число, меньшее 2.
б) S={х|хÎZ, -2<х≤3} Множество S состоит из элементов х, таких, что х – целое число, большее (- 2) и меньшее либо равно 3.
в) U={х|хÎR, х<-7} Множество U состоит из элементов х, таких, что х – действительное число, меньшее (-7).
0Б. А – множество параллелограммов, В – множество прямоугольников, С – множество четырехугольников. Постройте круги Эйлера для множеств А, В, С. Укажите характеристическое свойство множеств: а) АÇВ, б) АÇС, в) ВÇС, г) АÇВÇС. Решение: а) устанавливаем, множества А, В и С находятся в отношении включения, а именно ВÌАÌС.
б) находим АÇВ.
АÇВ=В – множество прямоугольников;
в) находим АÇС.
АÇС=А – множество параллелограммов;
г) находим ВÇС.
ВÇС=В – множество прямоугольников;
д) находим АÇВÇС.
АÇВÇС=В – множество прямоугольников.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ (задания ІІІ уровня)
1А. Даны множества: А – множество студентов университета, В – множество студентов дневного отделения, С – множество студентов-заочников, Д – множество студентов психолого-педагогического факультета, Е – множество студентов, изучающих английский язык. Изобразите данные множества и отношения между ними с помощью кругов Эйлера.
1Б. Найдите АÈВ, АÇВ, А\В, В\А, если: а) А=(3,8], В=(-1;+∞); б) А={х|х<18, хÎNо}, В={х||х|<4, хÎZ}; в) А – множество равнобедренных треугольников, В – множество прямоугольных треугольников. Изобразите полученные множества на числовой прямой (где это возможно).
2А. Даны множества: А – множество учащихся школы,
2Б. Найдите АÈВ, АÇВ, А\В, В\А, если: а) А=(-1, 5) В=[0, 4]; б) А={х|хÎR, 1≤х<3}, В={х|хÎR, 3≤х<5}; в) А – множество всех прямоугольников, В – множество всех ромбов. Изобразите полученные множества на числовой прямой (где это возможно).
3А. Известно, что Р, Q, S – подмножества универсального множества. Изобразите на кругах Эйлера множества: а) (Р\Q)'ÇS; б) (QÇР)'\ S; в) (РÇQ)ÇS'. Для каждого пункта сделайте свой чертеж.
3Б. Считая множество R универсальным, найдите дополнения до R следующих множеств: а) А={х|-∞<х≤1, хÎR}; б) В={у|-2≤у<+∞, уÎR}; в) С={z|-4<z≤1, zÎR}. Изобразите множества А, В, С и А', В', С' на числовой прямой.
4А. Пусть L, R, M – подмножества универсального множества. Изобразите на кругах Эйлера множества: а) М'Ç( LÈR); б) М'\ (LÇR); в) (LÇR)'\ (R\M). Для каждого пункта сделайте свой чертеж.
4Б. Считая множество R универсальным, найдите дополнения до R следующих множеств: а) Р={х||х|≤6, хÎR}; б) Q={у|-∞<у<0, уÎR}; в) S={z|z>10, zÎR}. Изобразите множества Р, Q, S и Р', Q', S' на числовой прямой.
5А. Известно, что А, В, D – подмножества универсального множества. Изобразите на кругах Эйлера множества: а) (В|А)ÇD'; б) (В|D)'ÇА; в) (А'ÈВ')ÇD.
5Б. Найдите множества АÈВ, АÇВ, А\В, В\А, если: а) А=(0,+∞), В = [-4,6]; б) А={х|хÎR, 2≤х≤5}, В={х|хÎR, 5≤х<8}; в) А – множество прямоугольных треугольников, В – множество равнобедренных треугольников. Изобразите полученные множества на числовой прямой (где это возможно).
0А. Пусть А, С, К - подмножества универсального множества. Изобразите на кругах Эйлера множества: а) (АÈС)ÇК; б)А'ÇС; в) (А'ÇК) ÈС.
Решение: а) (АÈС)ÇК 1) АÈС | 2) (АÈС)ÇК
б)А'ÇС 1) А'///| 2) А'ÇС º
в) (А'ÇК) ÈС 1) А' /// 2) А'ÇК \\\ 3) (А'ÇК) ÈС
0Б. Найдите и покажите на числовой прямой множества а)А'; б)(АÈВ)'; в)(А\В)', г)А'ÈВ', если А={х||х|<2, хÎR}. В={у|3<х<+∞, хÎR}. Решение: изобразим на числовой прямой множества А и В а) А'= {х|х 2, х -2, хÎR} б) (АÈВ)'={х|х -2, 2 х 3, хÎR} в) А\В=А (А\В)'= А'={х|х 2, , х -2, хÎR} г) А'ÈВ'={х|-∞<х<+∞, хÎR}. ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ (задания ІV уровня)
1А. На координатной плоскости постройте прямую, параллельную оси (ОУ) и проходящую через точку А(-2, 3). Декартово произведение каких двух множеств изображается на координатной плоскости в виде этой прямой. Рассмотрите случай, когда прямая параллельна оси (ОХ).
1Б. Даны множества А={х|-8≤х<3, хÎR}, В={х|0<х≤7, хÎR},
2А. На координатной плоскости постройте прямоугольник, вершинами которого являются точки А(-2, 6), В(-2, -1), С(5, 6), Д(5, 1). Задайте построенное множество точек в виде декартового произведения.
2Б. Даны множества А=(-∞, 0), В=[2, 6], С=(-3, 10). Запишите и покажите на числовой прямой множества: а) АÈС\В; б) АÈ(С\В)'; в) В'Ç(АÈС); г) (В\А)'ÇС.
3А. Декартово произведение множеств Х и У задано множеством точек в прямоугольной системе координат. Запишите множества Х и У.
y а) б) 3 5
-2 2 х -1 3 х -2
3Б. Даны множества: А={х|-3<х<∞, хÎR}, В={х|-10≤х<9, хÎR}, С={х| |х|<4, хÎR}. Запишите и покажите на числовой прямой множества: а) А\СÈВ; б) АÇС'ÇВ'; в) А'È(В\С)'; г) (АÈВ)'\(ВÇС)'.
4А. Декартово произведение множеств Х и У задано множеством точек в прямоугольной системе координат. Запишите множества Х и У. у у а) 3 б) 1 -1 0 1 2 3 4 х 0 х -2
4Б. Даны множества: А=[-9, 3), В=[1, +∞), С=(0, 4). Запишите и покажите на числовой прямой множества: а) (В\А)ÇС, б) (А\В')ÇС, в) (АÈВ)'\С', г) (А\В)'È(АÈС)'.
5А. Декартово произведение множеств Х и У задано множеством точек в прямоугольной системе координат. Запишите множества Х и У. а) у б) у
-1- 1- х х 0 1 0 1 2 6
5Б. Даны множества: А={х|0£х<5, хÎR}, В={х|0£х+∞, хÎR}, С={х|–-∞<х£0, хÎR}. Запишите и покажите на числовой прямой множества: а) А\В\С; б) АÇВ'; в) А'Ç(В\С); г) (АÇВ)'\С'.
ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВ (задания V уровня)
1А. Докажите двумя способами, что для любых множеств А, В, С справедливы равенства: А\(ВÇС)=(А\В)È(А\С).
1Б. Выбрано некоторое множество, состоящее из натуральных чисел. Известно, что среди них имеется 100 чисел, кратных двум; 115 чисел, кратных трем; 120 чисел, кратных пяти; 45 чисел, кратных шести; 38 чисел, кратных десяти; 50 чисел, кратных пятнадцати; 20 чисел, кратных тридцати. Определите, сколько элементов в заданном множестве.
2А. Докажите двумя способами, что для любых множеств А, В, С справедливы равенства: А\(ВÈС)=(А\В)Ç(А\С).
2Б. Из 75 учащихся музыкального училища 30 умеют играть на баяне, 25 – на гитаре и 36 – балалайке. На баяне и гитаре умеют играть 7, на гитаре и балалайке – 9, на баяне и балалайке 13 человек. На всех трех инструментах играет 3 человека. Найдите: а) сколько человек умеет играть только на одном инструменте; б) сколько учащихся не играет ни на одном из вышеназванных инструментов.
3А. Докажите двумя способами, что для любых множеств А, В, С справедливы равенства: АÈ(ВÇС)=(АÈВ)Ç(АÈС).
3Б. Для того, чтобы написать заметку в стенгазету, студент взял в деканате следующие сведения: из 40 студентов 25 человек не имеют «троек» по педагогике, 28 – по математике, 31 – по психологии, 22 – по математике и психологии, 16 – по математике и педагогике, 16 – по психологии и педагогике, 12 человек учатся без «троек». Прочитав заметку, редактор сказал: «Данные явно неверные». Объясните, почему представленные сведения не могут быть верными.
4А. Докажите двумя способами, что для любых множеств А, В, С справедливы равенства: (А\В)'=А'È(АÇВ).
4Б. В бригаде 19 рабочих. Из них 9 токарей, 10 слесарей, 8 электросварщиков; 4 токаря могут работать слесарями, 3 токаря и 2 слесаря – электросварщиками. Сколько членов бригады владеет тремя специальностями?
5А. Докажите двумя способами, что для любых множеств А, В, С справедливы равенства: А'È(ВÈС)'= (АÇВ)'Ç(АÇС)'.
5Б. Из 100 студентов английский язык изучают 28 человек; немецкий – 30; французский – 42; английский и немецкий – 5; все три языка изучают 3 студента. Определите, сколько студентов не изучают ни одного языка? Сколько студентов изучают только один язык?
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2502)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |