Дополнительные источники. 20. Бекетов М. Вещественные доказательства и «иные документы» – проблемы
19. Антонов Т. Г. Злостное уклонение от отбывания наказаний или иных мер уголовно-правового характера без изоляции от общества и его юридические последствия : монография. – Томск, 2012. – 119 с. 20. Бекетов М. Вещественные доказательства и «иные документы» – проблемы разграничения в УПК РФ // Уголовное право. – 2006. – № 3. – С. 55–57. 21. Белозерских А. Проблемы квалификации фальсификации доказа-тельств по уголовному делу по признакам объективной стороны состава преступления // Уголовное право. – 2010. – № 4. – C. 8–12. 22. Борков В. Н. Сложность квалификации фальсификации доказа-тельств (ст. 303 УК РФ) // Уголовное право. – 2009. – № 2. – C. 16–23. 23. Бриллиантов А. Неуважение к суду: сложные вопросы квалифи-кации // Уголовное право. – 2011. – № 4. – C. 15–21. 24. Бунев А. Ю., Бунева И. Ю. Особенности уголовной ответствен-ности за принуждение к даче показаний : учебное пособие. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2001. – 134 с. 25. Гонтарь Д. Уголовная ответственность за неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта // Уголовное право. – 2005. – № 3. – С. 24–27. 26. Гончаров Д. Ю. Ответственность за отказ от дачи показаний // Журнал российского права. – 2002. – № 6. 27. Ишигеев В. С. Пенитенциарные преступления : монография. – СПб.: Санкт-Петербургский ун-т МВД России, 2002. – 213 с. 28. Кальницкий В., Борков В. Н. О необходимом соисполнительстве при принуждении к даче показаний «другими лицами» // Уголовное право. – 2006. – № 3. – С. 26–30. 29. Лобанова Л. Понуждение к нарушению обязанности содействовать правосудию // Российская юстиция. – 1998. – № 5. 30. Лобанова Л. В. Преступления против правосудия: теоретические проблемы классификации и законодательной регламентации. – Волгоград, 1999. – 267 с. 31. Мельниченко Р. Уголовная ответственность адвоката за воспре-пятствование осуществлению правосудия // Уголовное право. – 2010. – № 2. – C. 48–51. 32. Пилюшин И. Ответственность за заведомо незаконное заключение под стражу // Уголовное право. – 2010. – № 5. – C. 63–67. 33. Плэмэдялэ И. Квалификация элементов уголовно-правового задержания // Ведомости УИС. – 2009. – № 9. – C. 54–61. 34. Преступления против правосудия / под ред. А. В. Галаховой. – М.: Норма, 2005. 35. Примак А. А. Побег из места лишения свободы : учебное пособие. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2006. – 126 с. 36. Примак А. А. Уголовная ответственность за преступления, пося-гающие на установленный порядок исполнения наказания в виде лишения свободы : монография. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2006. – 220 с. 37. Сенкевич В. В. Особенности назначения наказания за побег по зако-нодательству России и стран ближнего зарубежья // Человек: прес-тупление и наказание. – 2009. – № 1. – C. 99–101. 38. Тепляшин П. В. Проблемы квалификации преступлений, связанных с уклонением от отбывания наказания в виде лишения свободы : практическое пособие / П. В. Тепляшин, Ю. Н. Свириденко. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2005. – 85 с. 39. Тепляшин П. В. Уголовная ответственность за уклонение от отбывания лишения свободы : монография. – Красноярск: СибЮИ МВД России, 2004. – 216 с. 40. Тепляшин П. В. Уголовно-правовые аспекты борьбы с уклонениями от отбывания лишения свободы : учебное пособие. – Красноярск, 2003. 41. Терехова Е. Особенности умысла при совершении посягательства на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование // Уголовное право. – 2010. – № 1. – C. 38–42. 42. Ткачевский Ю. М. Уголовная ответственность за побег // Законода-тельство. – 2003. – № 8. 43. Уткин В. А., Шеслер А. В., Санников И. Ф. Побеги из мест лишения свободы: квалификация и предупреждение. – Томск, 1995. 44. Халиков А. Фальсификация результатов оперативно-розыскной деятельности // Уголовное право. – 2013. – № 2. – C. 59–66. 45. Чучаев А., Дворянсков И. Ответственность за принуждение к про-тиводействию осуществлению правосудия // Законность. – 2001. – № 4. – С. 11–14. Практическое занятие Методические рекомендации Для подготовки к практическому занятию необходимо самостоя-тельно решить предложенные задачи. Решение задач следует начинать с внимательного изучения описываемых обстоятельств. Эти обстоя-тельства следует считать установленными и доказанными. В случае недостатка некоторых сведений об обстоятельствах дела необходимо рассматривать несколько вариантов развития решения задачи: допуская наличие предполагаемых обстоятельств или их отсутствие. При изучении обстоятельств необходимо выделить их юридически значимые признаки и найти для их квалификации подходящие составы преступ-лений. Необходимо установить значение признаков, используемых в процессе квалификации, на основе доктринального и судебного толко-вания. При юридической оценке следует учитывать положения теории уголовного права, содержащиеся в источниках, приведённых в вышеука-занном списке рекомендуемой литературы по соответствующей теме. На практическом занятии подлежат обсуждению задачи, решённые обучаемыми заранее. В процессе ответов на вопросы во время занятия следует показать умение толкования признаков используемых составов преступлений, а также умение применения этих признаков для оценки фактических обстоятельств. Задачи и задания для практического занятия Задача 1 После объявления приговора родственники Погребняка стали выражаться в адрес свидетелей Коноплева и Сазиковой нецензурной бранью, в связи с чем против них было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 297 УК РФ. После подачи осуждённым кассационной жалобы приговор районного суда был отменён. Квалифицируйте действия указанных лиц. Задача 2 После осуждения Ласкина к пожизненному лишению свободы за убийство его брат, считая виновным прокурора, подкараулил его вечером, нанёс два удара ножом в грудь, причинив тяжкий вред здоровью. Квалифицируйте действия указанного лица. Задача 3 Во время судебного процесса судье Семкиной неоднократно звонили родственники подсудимого Зейнатуллина, заявляя, что если он будет приговорён к лишению свободы, то её внуку придётся плохо. Дайте квалификацию содеянного. Задача 4 Преподаватель института Рюмин, изобличённый в получении взятки, обратился к своему товарищу, работавшему прокурором района, с просьбой о помощи. Прокурор, в свою очередь, обратился к знакомому судье Назаровой, чтобы она оказала содействие в назначении Рюмину наказания, не связанного с лишением свободы. Назарова, хорошо зная судью Проханова, передала ему просьбу прокурора, и Проханов её выполнил. Квалифицируйте действия указанных лиц. Задача 5 Заведующий отделом администрации области Овчинников, высту-пая по телевидению, назвал преподавателя Иванова преступником. Считая себя оскорблённым, Иванов написал заявление в районный суд о привлечении Овчинникова к ответственности за клевету. Боясь возбудить уголовное дело против чиновника краевого масштаба, судья Цепко по надуманным мотивам, не предусмотренным уголовно-процессуальным законодательством, отказала в возбуждении дела. Тогда Иванов написал заявление прокурору края Степанкову. Тот тоже не принял соответствующих мер и, когда истёк срок давности привлечения к уголовной ответственности, вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Квалифицируйте действия указанных лиц. Задача 6 Оперуполномоченный Соколов и начальник уголовного розыска РОВД Костин задержали Жарикова и, применив к нему насилие, вынудили «признаться» в совершении убийства. Жариков дал показания и следователю Комаровой, проводившей следственный эксперимент. Всё это послужило основанием для предъявления Жарикову обвинения. Однако суд возвратил дело на дополнительное расследование, а вскоре был обнаружен настоящий убийца. Адвокат в своей жалобе потребовал привлечь Соколова и Костина к ответственности по ч. 2 ст. 299 УК РФ. Квалифицируйте действия указанных лиц. Задача 7 Дежурный по РОВД Осляков сделал доставленному в РОВД Жарикову замечание, чтобы он не курил. Находившийся в нетрезвом состоянии задержанный Жариков в ответ стал пререкаться с Осляковым, в результате чего последний закрыл Жарикова в комнате задержанных до утра. После освобождения из комнаты задержанных Жариков пришёл в прокуратуру и написал заявление о привлечении Ослякова к ответст-венности по ч. 1 ст. 301 УК РФ. В своём объяснении Осляков заявил, что Жариков находился в сильной степени опьянения, плохо ориентировался в окружающей обстановке, поэтому он дал ему возможность остаться на ночь в комнате задержанных. Квалифицируйте действия указанных лиц. Задача 8 Избрав в отношении Братко меру пресечения заключение под стражу, следователь Сизых ввиду своей болезни не смог предъявить ему обвинение в течение десяти суток. Обвинение Братко было предъявлено лишь спустя двадцать дней после его заключения под стражу, хотя протокол допроса обвинения Сизых оформил задним числом в пределах десятидневного срока. Квалифицируйте действия Сизых. Задача 9 Зная, что Рогов страдает наркоманией, следователь Васин пообе-щал дать ему наркотики, если он признается в совершённой краже. Продержавшись два дня, Рогов подробно рассказал следователю о совершённой им краже. Однако в ходе судебного заседания Рогов от своих показаний отказался, заявив, что оговорил себя, чтобы получить наркотики от следователя. Квалифицируйте действия Васина. Задача 10 Судом под председательством Шишкина был осуждён Иванников Н. на длительный срок лишения свободы за изнасилование по ч. 1 ст. 131 УК РФ. Считая себя невиновным, он в течение двух лет обращался в различные инстанции с просьбой пересмотреть дело, но получал отказ. Зная, что Иванников Н. был оговорен Савельевой, его брат Иванников В. с целью мести вечером возле дома дождался и выстрелил Шишкину в спину. По стечению обстоятельств пуля не повредила жизненно важных органов, в связи с чем эксперт сделал заключение о причинении Шишкину вреда здоровью средней тяжести. Через год после этого дело Иванникова благодаря усилиям журна-листки Непиковой было истребовано Верховным судом Российской Федерации, который признал факт его незаконного осуждения и оправдал. Квалифицируйте действия виновных лиц. Задача 10 Максимук был командирован для оказания помощи в раскрытии кражи из универмага и ряда квартирных краж. Одним из свидетелей по уголовному делу являлся Холмогоров. Обнаружив его на берегу реки с семьей, Максимук отозвал его в сторону и, не объясняя причины, вместе с работником полиции Болдиным посадил в машину и привёз в РОВД. В РОВД он вместе с оперуполномоченным Латиповым после того, как не смогли установить причастность Холмогорова к преступлению, добиваясь его признания в совершении краж, избили задержанного, провели опознание и очную ставку между ним и лицами, назвавшими его в качестве подозреваемого. В результате избиения Холмогорову был причинён вред здоровью средней тяжести. Через два дня Максимук вызвал Холмогорова к себе и, заявив, что он ошибся, отпустил домой. Квалифицируйте действия виновных лиц. Вопросы и задания для самопроверки 1. В словаре по уголовному праву запишите основные положения, характеризующие следующие термины: 1.1. Правосудие — это … 1.2. Судебное разбирательство — это … 1.3. Лицо, осуществляющее правосудие — это … 1.4. Лицо, осуществляющее предварительное расследование — это … 1.5. Посягательство на жизнь лица, осуществляющего правосудие — это … 1.6. Привлечение к уголовной ответственности — это … 1.7. Незаконное задержание — это … 1.8. Заключение под стражу — это … 1.9. Доказательство — это … 1.10. Побег из места лишения свободы – это … 2. В зависимости от законодательной конструкции состава преступ-ления, к какому виду относится состав воспрепятствования осущест-влению правосудия и производству предварительного расследования (ст. 294 УК РФ)? 3. Какие лица могут выступать потерпевшими по ст. 295 УК РФ? 4. Какие лица могут выступать субъектами в составе привлечения заве-домо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299 УК РФ)? 5. Назовите момент окончания привлечения заведомо невиновного к уголовной ответственности (ст. 299 УК РФ)? 6. Какие лица могут выступать субъектами в составе незаконного задер-жания, заключения под стражу или содержания под стражей (ст. 301 УК РФ)? 7. Какие лица могут выступать потерпевшими по ст. 302 УК РФ? 8. Назовите виды фальсификации. Тестовые задания для самоподготовки
Ключ к тестовым заданиям:
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1556)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |