ТЕМА № 1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И АКСИОМАТИЧЕСКАЯ
Т.С. Онискевич
МАТЕМАТИКА В РАЗНОУРОВНЕВЫХ ЗАДАНИЯХ
Практикум для студентов-заочников специальности «Начальное образование»
Часть 2
Брест 2006 УДК 372.8:51(07) ББК 74.262.21+74.58 О 58 Рецензенты Кандидат педагогических наук, проректор по учебной работе БрОИПК и ПРРиСо В.С. Дуванова Кандидат физико-математических наук, зав. кафедрой методик дошкольного образования Т.С. Будько Печатается по решению редакционно-издательского совета УО «БрГУ им. А.С. Пушкина»
Онискевич Т.С. О 58 Математика в разноуровневых заданиях (практикум для студентов-заочников специальности «Начальное образование»): Часть 2 / Сост.: Т.С. Онискевич. – Брест: Изд-во УО «БрГУ им. А.С. Пушкина», 2006. – 48 с. ISBN
Практикум содержит программу по математике специальности «Начальное образование», список литературы с указанием страниц, где изложен теоретический материал, перечень разноуровневых заданий для самостоятельного выполнения с образцами решений нулевого варианта. Пособие предназначено для самостоятельной работы и совершенствования навыков решения задач по курсу математики, а также для выполнения контрольной работы № 2 студентами отделения заочного обучения.
УДК 372.8:51(07) ББК 74.262.21+74.58 © Издательство БрГУ ISBN © Онискевич Т.С. 2006 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие …………………………………………………………….5
Разноуровневые задания по теме № 1 «Количественная и аксиоматическая теории натурального числа»: Задания 1 уровня ………………………………………………………..7 Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………..8 Задания 2 уровня ………………………………………………………..9 Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………10 Задания 3 уровня ………………………………………………………11 Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………11 Задания 4 уровня ………………………………………………………12 Задания 5 уровня ………………………………………………………13
Разноуровневые задания по теме № 2 «Системы счисления»: Задания 1 уровня ………………………………………………………13 Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………15 Задания 2 уровня ………………………………………………………15 Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………16 Задания 3 уровня ………………………………………………………17 Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………17 Задания 4 уровня ………………………………………………………19 Задания 5 уровня ………………………………………………………20
Разноуровневые задания по теме № 3 «Теория делимости натуральных чисел»: Задания 1 уровня ………………………………………………………20 Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………22 Задания 2 уровня ………………………………………………………23 Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………24 Задания 3 уровня ………………………………………………………25 Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………25 Задания 4 уровня ………………………………………………………28 Задания 5 уровня ………………………………………………………28
Разноуровневые задания по теме № 4 «Положительные рациональные и действительные числа»: Задания 1 уровня ………………………………………………………29 Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………31 Задания 2 уровня ………………………………………………………32 Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………33 Задания 3 уровня ………………………………………………………34 Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………35 Задания 4 уровня ………………………………………………………36 Задания 5 уровня ………………………………………………………37
Разноуровневые задания по теме № 5 «Величины и их измерение»: Задания 1 уровня ………………………………………………………39 Образцы решения заданий 1 уровня …………………………………40 Задания 2 уровня ………………………………………………………41 Образцы решения заданий 2 уровня …………………………………41 Задания 3 уровня ………………………………………………………42 Образцы решения заданий 3 уровня …………………………………43 Задания 4 уровня ………………………………………………………44 Задания 5 уровня ………………………………………………………45
Литература ……………………………………………………………..47 ПРЕДИСЛОВИЕ
Практикум по методике с разноуровневыми заданиями предназначен для будущих учителей начальных классов, социальных педагогов, обучающихся заочно. Пособие является руководством по самостоятельному изучению курса математики, поскольку: − содержит программу по математике для студентов специальности «Начальное образование»; − включает список литературы по каждой теме для повторения теоретического материала; − содержит задачи пяти уровней сложности, распределение которых организовано с учетом их постепенного усложнения и увеличения объема теоретических знаний для выполнения; − предполагает самоконтроль и самооценку студентов посредством использования образцов решений 0 варианта для 1 – 3 уровней сложности; − дает возможность произвольного выбора заданий (А или Б) для выполнения в каждом варианте по каждой теме. Часть 2 содержит задания по следующим темам: 1. Количественная и аксиоматическая теории натурального числа 2. Системы счисления 3. Теория делимости натуральных чисел 4. Положительные рациональные и действительные числа 5. Величины и их измерение. Студентам предлагаются задания пяти уровней: Первый – уровень узнавания. В эту группу включены задания тестового характера, для выполнения которых необходимы лишь формальные знания основных определений, теорем, свойств. Это, как правило, выбор правильного ответа из нескольких предложенных (закрытые тестовые задания). Второй – уровень неосознанного воспроизведения учебного материала. Задания, соответствующие этому уровню усвоения – несложные задачи на применение усвоенных математических фактов. Наряду с закрытыми, в этой группе предлагаются и открытые тестовые задания. Третий уровень – воспроизведение с осознанным пониманием. Группа заданий, соответствующих этому уровню, включает в себя задачи, аналогичные разобранным в нулевом варианте. Решение задач на этом уровне идет по аналогии. Четвертый уровень – применение знаний в знакомой ситуации. К этой группе относятся более сложные по сравнению с третьим уровнем задачи, но требующие, тем не менее, стандартного подхода к их решению. Пятый – уровень творческого применения знаний. Сюда вошли, в основном, задачи на доказательство математических фактов, формул, нестандартные задачи, требующие применения творческой активности в процессе их решения. Работа состоит из 5 вариантов. Студент выполняет один из вариантов, номер которого определяет преподаватель. Для получения отметки «зачтено» по контрольной работе студент должен осуществить выбор и выполнить: - либо задания первых трех уровней, - либо задания 4 уровня, - либо задания 5 уровня. Студент, выбравший выполнение заданий первых трех уровней, имеет возможность выполнить в каждом из трех уровней задание А или Б по желанию. Например, набор заданий для 1 варианта может быть следующим: «Количественная и аксиоматическая теории натурального числа» – задания 1А, 1Б, 1Б; «Системы счисления» – задания 1Б, 1А, 1Б и т.д. Итого: 5 тем по 3 задания, всего 15 заданий. Студент, выполняющий задания 4 или 5 уровня, выполняет все задания (А и Б), помещенные в его варианте по каждой теме. Контрольная работа 4 уровня (все варианты) состоит из 8 заданий, 5 уровня – из 7 заданий. Распределение вариантов контрольной работы указывает преподаватель. Один из возможных способов распределения такой: 1 вариант – пишут студенты, номера зачетной книжки которых заканчиваются цифрами 0 или 1; 2 вариант – последняя цифра зачетки 2 или 3; 3 вариант – последняя цифра зачетки 4 или 5; 4 вариант – последняя цифра зачетки 6 или 7; 5 вариант – последняя цифра зачетки 8 или 9. Практикум может быть использован студентами дневного отделения для самостоятельной работы по отдельным темам, а также для самооценки уровня знаний по математике и своего продвижения в изучении материала. Автор
ТЕМА № 1. КОЛИЧЕСТВЕННАЯ И АКСИОМАТИЧЕСКАЯ
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (526)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |