Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ГОНОРЕЕ И БЛЕННОРЕЕ



2015-12-15 542 Обсуждений (0)
СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ГОНОРЕЕ И БЛЕННОРЕЕ 0.00 из 5.00 0 оценок




Материал Метод исследования Результат
    МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ    
Гной из мо­чеполовых Приготовление мазка, окраска по Граму Характерное расположение диплококков внутри
органов, гной из конъюнктивы глаза   лейкоцитов. Грамотрицательны.
    БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ    
    1. Посев на сывороточный МПА Прозрачные колонии
    2. Микроскопия мазков из коло­ний Грамотрицательные дип­лококки бобовидной формы
    3. Пересев на скошенные асцитические среды Чистая культура
    4. Посев на «пестрый ряд» Ферментация глюкозы до кислоты
    СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ    
Сыворотка крови (при РСК с гонококковым антигеном Положительная реакция
хронической форме)        

СХЕМА ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПРИ МЕНИНГОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ

Материал Метод исследования Результат
Ликвор, слизь из носоглотки, гной, экссу­дат, кровь     Сыворотка крови микроскопический Приготовление мазков, окраска по Граму БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ 1. Посев на сывороточный МПА (для подавления роста сопутству­ющей микрофлоры сеять на среды с ристомицином) 2. Пересев на скошенные сыворо­точные среды и мясо-пептонный агар 3. Микроскопия мазка из колоний 4. Посев на «пестрый ряд» 5. Типирование менингококков в реакции агглютинации с типоспецифическими сыворотками А, В, С.   6. Реакция преципитации для обнару­жения менингококкового антигена в исследуемом материале СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ - РПГА   Грамотрицательные ди­плококки бобовидной формы   Бесцветные мелкие ко­лонии   Рост колоний и роста колоний нет Грамотрицательные дип­лококки Ферментация глюкозы и мальтозы с образовани­ем кислоты Реакция положительна с одной из типовых сы­вороток   Положительная   Положительная

 

Оснащение занятия.

 

Микроскоп, иммерсионное масло.

Предметные стекла с мазками изучаемой культуры.

Среда желточно-солевой агар с посевом.

Дифференциально-диагностические среды с сахарами стерильные и с посевом культуры.

Дезинфицирующий раствор.

Иммунобиологические препараты, используемые для диагностики, профилактики и лечения.

 

Самостоятельная работа студентов.

 

Задача №1: Изучить характер роста стафилококков на среде желточно-солевой агар.

Задача №2: Провести иммерсионную микроскопию препарата чистой культуры стафилококков.

Задача №3: Зарисовать в протокол препарат чистой культуры стафилококка (Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева, А.А. Быкова. Москва, 2003, страница 35).

Задача №4: Зарисовать в протокол препарат мазка из гноя (Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева, А.А. Быкова. Москва, 2003, страница 37).

Задача №5: Изучить характер роста стафилококка на средах с сахарами (отметить особенности в протоколе).

Задача №6: Провести иммерсионную микроскопию препарата чистой культуры нейссерий.

Задача №7: Зарисовать в протокол препарат чистой культуры гонококка (Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева, А.А. Быкова. Москва, 2003, страница 41).

 

   
         
         
         
         
         
         
         
___________________ _________________ __________________
___________________ _________________ __________________

 

Среда с маннитом Среда с глюкозой

без посева с посевом стафилококка без посева с посевом стафилококка

 

Занятие 11 Дата

Тема: Возбудители зоонозных инфекций. Микробиологическая диагностика бруцеллеза, чумы, сибирской язвы.

Цель: изучить биологические свойства возбудителей бруцеллеза, чумы, сибирской язвы, уметь лабораторно подтвердить диагноз бруцеллеза, чумы, сибирской язвы, знать препараты для специфической профилактики и лечения этих заболеваний.

 

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

 

1. Таксономическое положение и основные биологические свойства Yersinia pestis.

2. Таксономическое положение и основные биологические свойства Bacillus anthracis.

3. Таксономическое положение и основные биологические свойства бактерий рода Brucella.

4. Источники, механизмы, пути передачи зоонозных инфекций.

5. Микробиологическая диагностика зоонозных инфекций

6. Препараты для диагностики, специфической профилактики и лечения зоонозных инфекций.

 



2015-12-15 542 Обсуждений (0)
СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ГОНОРЕЕ И БЛЕННОРЕЕ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: СХЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ГОНОРЕЕ И БЛЕННОРЕЕ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (542)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)