Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Протокол практического занятия. Протокол исследования испражнений больного шигеллёзом



2015-12-15 731 Обсуждений (0)
Протокол практического занятия. Протокол исследования испражнений больного шигеллёзом 0.00 из 5.00 0 оценок




Протокол исследования испражнений больного шигеллёзом.

Материал для исследования: испражнения

Клинический диагноз: шигеллёз

Цель исследования: выделение возбудителя

День исследования Ход исследования Результат
    Посев на среды: Левина, Плоскирева, селенитовый бульон Микроскопия бесцветных коло­ний Пересев на среды Гисса Реакция агглютинации с шигеллезными сыворотками Рост бесцветных колоний, помутнение бульона Грамотрицательные па­лочки Ферментация углеводов Положительная реакция с одним из диагностикумов

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ХОЛЕРНЫХ ВИБРИОНОВ
Тест Классический вибрион Холерный вибрион Эль-Тор Неагглютинирующиеся вибрионы  
Агглютинация 0-сывороткои   + +    
Агглютинация типовыми сыво-­            
ротками Огава и Инаба + +
Лизис фагами:            
холерным фагом С (фаг IV) + + или —
фагом Эль-Тор II + + или —
Агглютинация куриных эритроци­тов + + или —
Гемолиз эритроцитов барана + или — + или —
Рост на агаре с 50 ЕД полимиксина + + или —
Гексаминовый тест + + или —
Реакция Фогеса-Проскауэра + + или —

 

 

СХЕМА ЛАБОРАТОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ ХОЛЕРЫ

Материал   Метод исследования Результат
Испражнения, рвотные массы и МИКРОСКОПИЧЕСКИЙ 1. Приготовление мазка, окраска по Граму   Грамотрицательные изогнутые палочки
другой материал   2. Приготовление препарата «ви­сячая капля» Подвижные палочки
    БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКИЙ    
    1. Посев на пептонную воду, на щелочной агар Рост в виде пленки, про­зрачные колонии
    2. Микроскопическое исследование пленки и выросших колоний Подвижные, грамотрицательные изогнутые палочки
    3. Постановка реакции агглютина­ции со специфической 0-сывороткой (01) и 0-сывороткой холероподобных вибрионов (0II —0VI) 4. Посев на скошенный агар Реакция агглютинации положительна с сыворот­кой 01 Рост прозрачных голубо­ватых колоний.
    5. Постановка нитрозоиндоловой пробы   6. Дифференциация холерных ви­брионов Положительная (розо­вое окрашивание) См. табл. дифференциации
    СЕРОЛОГИЧЕСКИЙ    
Сыворотка крови Для ретроспективной диагностики холеры, выявления вибриононосителей, оценки напряженности иммунитета: 1. Реакция агглютинации 2. РПГА    
    УСКОРЕННЫЕ МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ    
    1. Иммунофлюоресцентный метод    
    2. Иммобилизация вибрионов хо­лерными сыворотками и типовыми холерными фагами    

 

Оснащение занятия.

 

Микроскоп, иммерсионное масло.

Предметные стекла с мазками изучаемой культуры.

Среда Клиглера с посевами.

Среда щелочной агар стерильная и с посевом культуры.

Спиртовка, микробиологические петли, карандаши по стеклу, спички.

Дезинфицирующий раствор.

Иммунобиологические препараты, используемые для диагностики, профилактики и лечения.

 

Самостоятельная работа студентов.

 

Задача №1: Изучить характер роста микроорганизмов на среде Клиглера (отметить особенности в протоколе).

Задача №2: Изучить характер роста холерного вибриона на среде щелочной агар (отметить особенности в протоколе).

Задача №3: Провести иммерсионную микроскопию препарата чистой культуры холерного вибриона.

Задача №4: Зарисовать в протокол препарат чистой культуры холерного вибриона (Атлас по медицинской микробиологии, вирусологии и иммунологии. Под ред. А.А. Воробьева, А.А. Быкова. Москва, 2003, страница 52).

 

Среда Клиглера

без посева с посевом E. coli с посевом S. sonnei с посевом S. typhi

 

 

     
         
         
         
         
         
         
         
______________________   ______________________
______________________   ______________________

 

 

Занятие 9 Дата

Тема: Возбудители инфекционных болезней дыхательных путей. Микробиологическая диагностика дифтерии, коклюша, туберкулеза.

Цель: изучить биологические свойства дифтерийных, коклюшных и туберкулёзных бактерий, уметь лабораторно подтвердить диагноз дифтерии, коклюша, туберкулёза, знать препараты для специфической профилактики и лечения этих заболеваний.

 

Основные вопросы, разбираемые на занятии:

 

1. Таксономическое положение и морфология возбудителей дифтерии. Основные биологические свойства дифтерийных бактерий и питательные среды для их культивирования.

2. Микробиологическая диагностика дифтерии. Выявление антитоксического иммунитета.

3. Основные биологические свойства возбудителей коклюша. Микробиологическая диагностика коклюша.

4. Таксономическое положение и морфология возбудителей туберкулеза (виды туберкулезных микобактерий и их дифференциация). Особенности химического состава возбудителей туберкулеза. Основные биологические свойства микобактерий туберкулеза, питательные среды для их культивирования, особенности роста.

5. Методы микробиологической диагностики туберкулеза, ускоренная диагностика. Аллергические пробы при туберкулезе.

6. Препараты для диагностики, специфической профилактики и лечения туберкулеза, дифтерии и коклюша.



2015-12-15 731 Обсуждений (0)
Протокол практического занятия. Протокол исследования испражнений больного шигеллёзом 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Протокол практического занятия. Протокол исследования испражнений больного шигеллёзом

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (731)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)