Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вопрос. Формирование однопартийного режима. Образование СССР



2015-12-13 1641 Обсуждений (0)
Вопрос. Формирование однопартийного режима. Образование СССР 0.00 из 5.00 0 оценок




Октябрьская революция не положила начало непосредственной мировой революции, но она несомненно простимулировала глобальные реформистские преобразования на Западе, в результате которых трудящиеся добились значительных социальных завоеваний, а сам капитализм впоследствии принял весьма цивилизованный благопристойный вид общества «социального партнерства». Большевики всеми силами обеспечивали большинство в Советах рабочим и членам партийной элиты как самой пролетарской, в результате чего советская власть начала приобретать черты однопартийной диктатуры. Главным орудием строительства новой государственности был Совет Народных Комиссаров во главе с В. И. Лениным, который с самого начала освободился от контроля Советов и начал формирование специфического большевистского политического режима власти. В январе 1918 г. было разогнано Учредительное собрание. Контуры советской государственности определялись первой Конституцией РСФСР, принятой в июле 1918 г., которая одновременно стала самой первой конституцией в России в целом. Основной закон отразил влияние недавней революции и начинавшейся гражданской войны. Бывшие эксплуататоры лишались гражданских прав, исключались из политической жизни нетрудовые элементы и предусматривались неравные права для избирателей города и села. Выборы были многостепенными, что обеспечивало нужный состав всех Советов.

Вплоть до смерти В. И. Ленина в партии и государстве сохранялся режим относительного коммунистического плюрализма, допускавший известную свободу мнений в рамках коммунистической доктрины. Но уже в это время шла деформация политического режима, против чего пытались бороться «рабочая оппозиция», группа «демократического централизма», оппозиция Троцкого и др. Формирование однопартийной полит. системы резолюция “О единстве партии” запрещала создание в РКП (б) фракций или групп, имеющих отличную от партийного руководства точку зрения. Введя единомыслие в своих рядах, большевистское руководство принялось за своих полит. оппонентов. В декабре 1921 г. по предложению Дзержинского ЦК ВКП(б) принял решение провести открытый судебный процесс над эсерами. Суд состоялся в июне-августе 1922 г. трибунал ВЦИК обвинил арестованных в организации заговоров с целью свержения сов. власти, в контрреволюционной пропаганде и агитации. В июне 1923 г. была разработана секретная инструкция “ О мерах борьбы с меньшевиками”, в которой ставилась задача разбить партию меньшевиков. Полит. оппозиция вне большевистской партии прекратила свое существование.

Образование СССР. По предложению Ленина 6 октября 1922 г. ЦК РКП (б) одобрил проект Федеративного договора, по кот. всем республикам гарантировал равные права внутри образуемого СССР, теоретически предоставлялось право свободы выхода из Союза. 30 декабря 1922 г. в день открытия 1 съезда Советов СССР, принявшего реш. об образовании СССР, уже парализованный Ленин продиктовал письмо “К вопросу о национальностях или об “автономизации””. Здесь он изложил свое понимание интернационализма, подчеркивал необходимость сохранения и укрепления. СССР. Образование СССР 30 декабря 1922 г. произошло в составе 4-х республик: РСФСР, Украины, Белоруссии и Закавказской Федерации. В январе 1924 г. была принята Конституция СССР. Высшим законод. органом согласно ей был съезд Советов СССР. Он избирался на основе непрямого избир. права депутатами губернских и республиканских Советов. При этом права голоса лишались т.н. “нетрудовые элементы”, выборы не были тайными, проводились на собраниях трудовых коллективах. М/у съездами Советов три раза в год собирался ЦИК. Он состоял из двух законод. палат: Совета Союза и Совета Национальностей. ЦИК избирал Президиум ЦИК и назначал СНК (исполн. и административный орган с рядом законодательных. ф-ций). Т.о., нэп в целом включала админ.-рыночную сис-му хоз-ва при гос. собств-ти на крупную и значит. часть промышленности, транспорта, банки, с неэквивалентным обменом с деревней и авторитарным полит. Режимом Авторитаризм отличается строго иерархической структурой власти, не допускающей никакой полит. оппозиции, при наличии однако в экономике различных форм собственности. Отсюда внутр. противоречивость авторитарных режимов, кот. приводит к тому, что их развитие ведет либо к постепенной демократизации полит. сферы и правовому общ-ву, либо происх. огосударствление экономики с дальнейшим ужесточением контроля со стороны гос-ва над политикой, идеологией и личной жизнью граждан, в результате все “новшества” нэпа потребовали отмены принудит. труда и вв. рынка рабочей силы, реформирования сис-мы з/п (была введена тарифная система оплаты труда). Была проведена денежная реформа, итогом кот. стало вв. в стране твердой денежной единицы, обеспеченной золотом, - “золотого червонца”, кот. высоко ценился на мировом валютном рынке. Наиболее быстро приспос. к нэпу мелкая пром-ть, розничная торговля и деревня. Более медленными темпами шло восстановление тяжелой пром-ти. После страшной засухи 1921 г. и голодного 1922 г. с/х стало постеп. увел. свои объемы. Введение нэпа вызвало изм-е соц. структуры и образа жизни людей. Олицетворением новой экон. пол-ки были яркие, социально-разнородные типы: красные наркомы, директора.



2015-12-13 1641 Обсуждений (0)
Вопрос. Формирование однопартийного режима. Образование СССР 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вопрос. Формирование однопартийного режима. Образование СССР

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1641)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)