Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения дисциплины «Физико-химические основы оценки качества товаров»



2015-12-15 277 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения дисциплины «Физико-химические основы оценки качества товаров» 0.00 из 5.00 0 оценок




Целью изучения дисциплины «Физико-химические основы оценки качества товаров» является усвоение студентами научно-методологических основ контроля качества продукции, понимание теоретических и практических возможностей органолептических, инструментальных, физико-химических методов, используемых при проведении экспертизы и сертификационных испытаний продовольственных и непродовольственных.

В соответствии с целью при изучении дисциплины ставятся следующие задачи:

- ознакомление с основными понятиями и терминами аналитической химии и принципами организации аналитического контроля продовольственных товаров;

- ознакомление с основными методами пробоотбора и пробоподготовки при анализе продовольственных товаров;

- ознакомление с принципами физико-химических исследований;

- ознакомление с основными методами современного инструментального анализа продовольственных и непроизводственных товаров;

- ознакомление с основами работы на современных приборах, используемых для анализа продовольственных и непродовольственных товаров;

- уметь провести санитарно-гигиеническую оценку продукции;

- способность обеспечивать качество продуктов питания в соответствии с требованиями нормативной документации и потребностями рынка.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Учебная дисциплина относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин (вариативная часть, обязательная дисциплина).

Для изучения дисциплины необходимы следующие знания, умения и владения навыками, формируемые предшествующими дисциплинами: знания курса химии ОК-1, ОК-2, ПК-5, физики, математики, экологии ОК-1,ОК-2 и безопасности жизнедеятельности ОК-1, ОК-2.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения навыками, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Товароведение и экспертиза товаров в таможенном деле (продовольственные и непродовольственные товары) – (ПК-1).

Планируемые результаты освоения учебной дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных компетенций:

Профессиональные компетенции:

- способностью самостоятельно повышать уровень профессиональных знаний, реализуя специальные средства и методы получения нового знания, и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности (ПК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

-основные требования к качеству и безопасности непродовольственных товаров;

- основные термины и понятия аналитического контроля, нормативно-правовую базу пробоотбора потребительских товаров, предназначенных для аналитического контроля,

- принципы организации лабораторий аналитического контроля, основные способы пробоподготовки, физико-химические основы методов инструментального анализы,

- виды инструментального анализа и экспертизы потребительских товаров, типы современных приборов, используемых для инструментального анализы.

Уметь:

-организовать работу коллектива, мотивировать и стимулировать работников производства; разрабатывать мероприятия контролю качества по санитарной охране пищевых продуктов; обеспечивать высокое санитарное состояние на таможенной территории и ее складских помещений;

- воспроизводить методику выполнения измерений нормируемых компонентов при наличии актуализированных МВИ или ГОСТ и инструкций по эксплуатации прибора, что включает приготовление растворов необходимых реактивов, пробоподготовку, получение и обработку результатов измерений и их оценку.

Владеть навыками:

-современными способами поиска научной информации о существующих методах аналитического контроля потребительских товаров и нормативно-правовых документах в этой области;

-проведения стандартных и сертификационных испытаний непродовльственных товаров, пищевого сырья и готовой продукции питания;

- оценки состояния внешней среды для временного хранения товаров на таможенной территории.

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной деятельности   Часов / зачетных единиц
Нормативный срок очное обучение Нормативный срок заочного обучения
Всего По 4 семестру Всего По второму курсу
1. Контактная работа обучающихся с преподавателем: 72/2,0 72/2,0 12/0,4 12/0,4
Аудиторные занятия всего, в том числе: 72/2,0 72/2,0 12/0,4 12/0,4
Лекции 18/0,5 18/0,5 2/0,1 2/0,1
Практические занятия        
Семинары        
Лабораторные работы 54/1,0 54/1,0 10/0,3 10/0,3
Самостоятельная работа студента всего, в том числе: 36/1,0 36/1,0 96/2,6 96/2,6
Курсовой проект        
Курсовая работа        
Реферат        
Защита лабораторных работ/ Индивидуальные задания 36/1,0 36/1,0 96/2,6 96/2,6
Вид промежуточной аттестации (зачет с оценкой) + + + +
ИТОГО: Общая трудоемкость часов
зач. ед. 3,0 3,0 3,0 3,0

 

Зачет с оценкой в очной форме обучения в 4 семестре, зачет с оценкой в заочной форме обучения на 2 курсе.

Содержание дисциплины (модуля)

Содержание разделов, тем дисциплины

№ п/п Наименование раздела, темы дисциплины Содержание раздела, темы в дидактических единицах
Раздел 1.Предмет и задачи дисциплины. Общие сведения о физико-химических свойствах Тема 1.Роль химических, физических, физико-химических методов анализа (ФХМА) в экспертизе показателей качества товаров. Перспективы развития ФХМА. Общие сведения о показателях качества товаров, методах и средствах их определения
2. Раздел 2. Классифи-кация и физико-химические свойства дисперсных систем. .   Тема 2. Общие сведения о составе, дисперс­ности и других свойствах товаров . Классификация дисперсных систем. дисперсность, смеси, взвеси, эмульсии Коллоидные системы. Продовольственные товары как коллоидные (дисперсные) системы.
Тема.3 Пищевые массы как структурированные коллоидные системы. Их классификация по структурно-механическим свойствам. Общие понятия о реологии и типах течения. Вязкость, упругость, прочность структурированных дисперсных систем.
Раздел 3 Факторы, обусловливающие потребительскую ценность потреби-тельских товаров Тема4. Понятие о потребительской ценности потребительских товаров, потребительских свойствах, их соотношения и взаимосвязи. Качество продукции, показатели качества, уровни качества. Факторы, влияющие на качество продукции
  Раздел 4. Отбор проб для контроля качества потребительских товаров Тема 5.Определение понятий: партия продукции, проба (выборка) – точечная, объединенная, средняя, средний образец. Техника проб отбора. Количество (объем) отбираемых проб для проведения контроля .
5. Раздел 5 Общая класс-сификация инструме-нтальных методов ис-следования качества продукции. Тема 6. Серийные приборы и аппаратура. Интегральные и дифференциальные методы. Комбинированные методы анализа. Чувствительность, предел обнаружения, селективность инструментальных методов
Раздел 6. Химический состав и его влияние на физико-химические свойства потребите-льских товаров. Тема 7.Макронутриенты – вода, углеводы, липиды, белки – их влияние на физико-химические свойства продукции. Микронутриенты - неорганические и органические вещества, влияющие на физико-химические свойства. Методы определения химического состава.
Раздел 7.Физические свойства потребите-льских товаров и методы их исследо-вания Тема8.Гравитационные характеристики (форма, масса, объемная (насыпная) масса, плотность, удельная плотность, удельный вес и др.), методы их измерения.
Тема 9.Теплофизические свойства (теплоемкость¸ темпера=-туропроводность ). Методы их определения. Температура,температурные шкалы. Коэффициент объем-ного и линейного расширения. Термометры, термосопротив-ления, термопары, термический анализ.
Тема 10.Акустические свойства(звукоотражение, звукопог-лощение, звукоизоляция, звукопроницаемость и др.), факто-ры на них влияющие.
     
Тема 11.Электрические свойства электропроводность, удельное электрическое сопротивление, температурный коэффициент сопротивления и др.
Тема 12.Оптические свойства (прозрачность, оптическая активность, оптическая плотность, экстинция, рефракция, флоуресценция, фосфоре-сценция, поляризация, дисперсия, цвет, блеск и др.). Методы их определения
Тема 13.Радионуклиды, радиоактивность, ее разно-видности. Методы регистрации радиоактивного излучения
Раздел 8. Физико-химические свойства потребительских товаров и методы их контроля Тема 14.Ренгено-спектральный анализ . Электронная и ионная спектроскопия.
Тема 15.Спектроскопия магнитного резонанса. Масс-спектрометрия
Тема 16.Цвет и свет. Основы измерения цвета. Микроскопия (световая и электронная).
Тема 17 Хроматографические методы разделения и идентификации веществ. Газовые хроматография. Газожидкостная хроматография. Жидкостная хроматография. Ионообменная хроматография
Раздел 9.Требования, предъявляемые това-рам, классификация показателей качества Тема 18. Понятие о товароведной экспертизе и методов ее проведения Оценка качества продовольственных товаров, Непродовольственные товары их определение и критерии оценки качества.
Раздел 10. Методы определения механи-ческих свойств материалов Тема 19. Основные закономерности деформируе­мости материалов и возможности определения пластической, эластической и упругой деформа­ции
Тема 20. Разрывные машины и установки: харак­теристика их устройства, особенности получае­мых величин
Тема 21. Хрупкое разрушение материалов. Приборы и методы для определения твердости (твердо­меры Роквелла, Бринелля, Шора) металлических сплавов, стекла и глазурей
Тема 22. Характеристика методов определения эффективности эксплуатации технически слож­ных товаров (средств малой механизации, быто­вых пылесосов, бытовых водоочистных уст­ройств)
Раздел 11. Методы контроля качества товаров по показателям безопасности Тема 23. Радиометрические методы контроля каче­ства товаров
Тема. 24. Методы определения токсикантов при проведении сертификационных испытаний и экс­пертиз товаров
Тема 25. Методы определения безопасности непродовольственных товаров



2015-12-15 277 Обсуждений (0)
Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения дисциплины «Физико-химические основы оценки качества товаров» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи освоения дисциплины. Целью изучения дисциплины «Физико-химические основы оценки качества товаров»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (277)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)