Задачи учебной практики
Министерство сельского хозяйства РФ Департамент научно-технологической политики и образования Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Агрономия»
Программа учебной практики по дисциплине «Ботаника» для студентов I-ого курса очной и заочной форм обучения, технологического факультета по направлениям: 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции»
Ярославль 2015 г.
Составители: доценты кафедры агрономии Т.П. Сабирова, Р.А. Сабиров
Программа предназначена для выполнения программы учебной практики по ботанике и может быть использовано в качестве практического руководства студентами заочного отделения для самостоятельного овладения курсом.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» и в соответствии с примерной учебной программой дисциплины.
Рецензенты: доцент кафедры экологии Е.В. Чебыкина доцент кафедры агрономии А.М. Труфанов
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Учебная практика является завершающим этапом в изучении теоретического курса ботаники. Она способствует закреплению, расширению и углублению теоретических знаний, полученных по пройденному курсу по разделам: морфология растений, систематика и экология растений. Основу практики составляют экскурсии на поле, луг. Во время экскурсий студенты изучают видовой состав, морфологические признаки растений, их взаимосвязь с внешней средой и физиологическое состояние; устанавливают научные названия растений и их систематическое положение; изучают группы растительных сообществ по их составу, продуктивности и кормовой ценности, определяют факторы регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур. На практике студенты знакомятся не только с культурными растениями в производственных условиях, но и с дикорастущими, которые произрастают на лугах. Собирают и гербаризируют растения. Это позволяет им ознакомиться с разнообразием видового состава растений области, с техникой гербаризации и методами флористических исследований. В учебной литературе недостаточно уделяется внимания вредным, ядовитым и охраняемым растениям. Однако студенты должны уметь распознавать в природной обстановке эти растения, знать их свойства и места обитания. Кроме того, они должны знать особо охраняемые растения своей области и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, которые не рекомендуются для сбора в гербарий. Приводится список этих растений, а также ядовитых, вредных и рекомендуемых для сбора гербария. Каждый студент должен хорошо знать морфологические характеристики и биологические особенности основных видов растений Ярославской области, их научное название и практическое использование.
ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Задачи учебной практики Задачами практики являются: 1. Изучить видовой состав растительных сообществ, морфологические признаки растений и их взаимосвязь с внешней средой. 2. Определить вид растений, их систематическое положение. 3. Изучить группы растительных сообществ по их составу, продуктивности и кормовой ценности. 4. Определить физиологическое состояние растений по морфологическим признакам. 5. Определить факторы регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур. За время учебной практики студенты должны научиться описывать и определять растения, изучить структуру фитоценозов Ярославской области; дать хозяйственную оценку растительного покрова на основе его видового состава; определять продуктивность кормового угодья, научиться собирать и правильно гербаризировать растения. При сдаче зачета по практике студенты должны представить: 1. Систематический гербарий не менее 30 видов растений, хорошо высушенных и правильно смонтированных, этикетированных и подобранных по семействам. 2. Дневник, в котором описывается вся проделанная работа во время экскурсий и в лаборатории согласно заданию. 3. Отчет, в котором приводится морфологическая характеристика собранных растений и растений, занесенных в Красную книгу, встретившихся во время экскурсии.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (924)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |