Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задачи учебной практики



2015-12-15 924 Обсуждений (0)
Задачи учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок




Министерство сельского хозяйства РФ

Департамент научно-технологической политики и образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

Кафедра «Агрономия»

 

 

Программа

учебной практики по дисциплине «Ботаника»

для студентов I-ого курса очной и заочной форм обучения,

технологического факультета по направлениям:

35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия»,

35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной

продукции»

 

 

Ярославль 2015 г.

 

Составители: доценты кафедры агрономии Т.П. Сабирова, Р.А. Сабиров

 

 

Программа предназначена для выполнения программы учебной практики по ботанике и может быть использовано в качестве практического руководства студентами заочного отделения для самостоятельного овладения курсом.

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлениям подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение», 35.03.04 «Агрономия», 35.03.07 «Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции» и в соответствии с примерной учебной программой дисциплины.

 

Рецензенты: доцент кафедры экологии Е.В. Чебыкина

доцент кафедры агрономии А.М. Труфанов

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение ……………………………………………………………………… 1Организация, содержание и порядок проведения практики…………........ 1.1 Задачи учебной практики………………………………………………… 1.2 Место практики в структуре ООП бакалавриата………………….......... 1.3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики…………………………………………………… 1.4 Структура практики……………………..……………………………… 1.5 Содержание практики…………………………………………………… 1.6 Самостоятельная работа студентов……………………………………… 2 Методические указания по учебной практике…………………………… 2.1 Общие требования……………………………………………………….. 2.2. Содержание занятий…………………………………………………… Раздел I: «Гербаризация растений»……………………………………… Занятие 1. Сбор растений и оформление гербария…………………… Раздел II: «Полевые агрофитоценозы»…………………………………. Занятие 1. Полевые агрофитоценозы и их полевой состав. Культурные растения агрофитоценоза……………………… Занятие 2. Полевые агрофитоценозы и их полевой состав. Сорные растения агрофитоценоза…………………………… Раздел III: «Растения луга. Луг как растительное сообщество»……… Занятие 1. Пойменные луга и их видовой состав. Хозяйственное использование……………………………… Занятие 2. Материковые луга и их видовой состав. Хозяйственное использование……………………………… 3Содержание отчета и оформление дневника………………………………... ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………….. А. Морфологические признаки растений…………………………………. Б. Определитель растений……………………………………………………. В. Форма титульного листа отчета……………………………………… Г. Форма титульного листа дневника………………………………........              

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Учебная практика является завершающим этапом в изучении теоретического курса ботаники. Она способствует закреплению, расширению и углублению теоретических знаний, полученных по пройденному курсу по разделам: морфология растений, систематика и экология растений. Основу практики составляют экскурсии на поле, луг. Во время экскурсий студенты изучают видовой состав, морфологические признаки растений, их взаимосвязь с внешней средой и физиологическое состояние; устанавливают научные названия растений и их систематическое положение; изучают группы растительных сообществ по их составу, продуктивности и кормовой ценности, определяют факторы регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур.

На практике студенты знакомятся не только с культурными растениями в производственных условиях, но и с дикорастущими, которые произрастают на лугах. Собирают и гербаризируют растения. Это позволяет им ознакомиться с разнообразием видового состава растений области, с техникой гербаризации и методами флористических исследований.

В учебной литературе недостаточно уделяется внимания вредным, ядовитым и охраняемым растениям. Однако студенты должны уметь распознавать в природной обстановке эти растения, знать их свойства и места обитания. Кроме того, они должны знать особо охраняемые растения своей области и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, которые не рекомендуются для сбора в гербарий. Приводится список этих растений, а также ядовитых, вредных и рекомендуемых для сбора гербария.

Каждый студент должен хорошо знать морфологические характеристики и биологические особенности основных видов растений Ярославской области, их научное название и практическое использование.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

ПРАКТИКИ

Задачи учебной практики

Задачами практики являются:

1. Изучить видовой состав растительных сообществ, морфологические признаки растений и их взаимосвязь с внешней средой.

2. Определить вид растений, их систематическое положение.

3. Изучить группы растительных сообществ по их составу, продуктивности и кормовой ценности.

4. Определить физиологическое состояние растений по морфологическим признакам.

5. Определить факторы регулирования роста и развития сельскохозяйственных культур.

За время учебной практики студенты должны научиться описывать и определять растения, изучить структуру фитоценозов Ярославской области; дать хозяйственную оценку растительного покрова на основе его видового состава; определять продуктивность кормового угодья, научиться собирать и правильно гербаризировать растения.

При сдаче зачета по практике студенты должны представить:

1. Систематический гербарий не менее 30 видов растений, хорошо высушенных и правильно смонтированных, этикетированных и подобранных по семействам.

2. Дневник, в котором описывается вся проделанная работа во время экскурсий и в лаборатории согласно заданию.

3. Отчет, в котором приводится морфологическая характеристика собранных растений и растений, занесенных в Красную книгу, встретившихся во время экскурсии.

 



2015-12-15 924 Обсуждений (0)
Задачи учебной практики 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задачи учебной практики

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (924)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)