Виды предпринимательской деятельности. Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации
Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников не превышает: · в промышленности, строительстве, на транспорте – 100 человек; · в сельском хозяйстве, научно-технической сфере – 60 человек; · в оптовой торговле – 50 человек; · в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек; · в остальных отраслях – 30 человек.
Выбор сферы предпринимательской деятельности осуществляется в основном из пяти основных видов бизнеса: 1. Производственный бизнес – производство товаров, выполнение работ, оказание услуг (осуществляется в основном коммерческими организациями). 2. Коммерческий бизнес – купля-продажа товаров (торговые организации, товарные биржи). 3. Финансовый бизнес – операции с валютой, ценными бумагами, инвестирование (банки, финансовые компании, фондовые биржи). 4. Посреднический бизнес – оказание услуг (коммерческие организации). 5. Страховой бизнес – страхование и перестрахование (страховые компании). Для малого предпринимательства можно выбрать идею из следующего перечня направлений деятельности: · Заработок с помощью телефона (секретарь на дому, рекламный или коммерческий агент). · Посредничество (в любых формах и областях деятельности). · Частная торговая деятельность (поездки по стране с целью купли-продажи, мелкая торговля по почте и др.). · Садово-огородные работы. · Ремонтно-строительные работы. · Массаж. · Репетиторство, включая составление сборников лучших сочинений, решения различных задач по математике, физике, химии и др.). · Ремонт теле-, радиоаппаратуры, сложной бытовой техники, компьютеров, множительной техники. · Частная служба проката (различного инструмента, детских вещей, игрушек). · Частный склад (многие частные фирмы хорошо заплатят за хранение товара). · Домашнее кафе у дороги. · Машбюро на дому. · Частный извоз на своем автомобиле. · Маклер по обмену жилой площади. · Домашний закройщик-модельер. · Автосервис. · Частная фирма по организации рекламы, изготовлению печатей и др. (брать заказы лучше в крупных городах, а размещать – в мелких, где цены на изготовление ниже). · Фотоуслуги (снимайте на улицах, в детских садах, школах, на торжествах, на дому). · Частный видеозал (в кафе, на вокзалах). · Услуги по охране машин на стоянке возле дома по принципу платных стоянок. · Производство жареных кукурузных, картофельных хлопьев, сахарной ваты. · Видео и звукозапись. · Организация службы знакомств. · Сварочные работы (изготовление оград, рам). · Коммивояжер – можно стать представителем изготовителя. Многим производителям нужны ответственные люди для представления их товаров на ярмарках, выставках и регионах. · Резьба по дереву. Например, изготовление фигурок-символов, статуэток, рамок для картин, фотографий или миниатюр и других поделок на продажу. · Изготовление детских игрушек из глины. · Изготовление художественных изделий из лозы, соломы и др. · Роспись по дереву. · Вышивание вручную, на машинке. · Ремонт обуви. · Выпечка хлеба. · Выпечка кондитерских изделий. · Сыроделие. · Уход за больными, престарелыми. · Сбор и обработка шкур (в период, когда идет массовый забой свиней, коров, овец), организация их выделки и сдачи в швейные фирмы. · Прядение или обучение прядению, продажа необработанной или обработанной шерсти, веретен и других принадлежностей для прядения. · Разведение пчел и продажа меда, и других продуктов пчеловодства. · Разведение и продажа экзотических рыб, попугаев, канареек и других. · Разведение коз, продажа молока, пуха. · Обивка, ремонт, перетяжка мебели, пошив чехлов на мебель и сиденья автомобилей. · Изготовление украшений. · Кролиководство (для тех, кто имеет частные дома и дачи). · Звероводство (разведение ондатр, норок и др.). · Свиноводство. · Цветоводство (выращивание цветов, сбор и продажа семян) · Разведение породистых кошек, собак. · Частная врачебная практика. · Сбор лекарственных трав. · Крестьянское (фермерское) хозяйство. · Частная фирма по ремонту квартир, детских садов, школ. · Организация экскурсий и турпоходов для знакомства с историческими и архитектурными памятниками. · Перевод текстов с иностранного языка. · Внедрение собственных научно-технических разработок в производство по договору с предприятием. · Изготовление полуфабрикатов, узлов, запчастей по заказу крупных предприятий (не надо искать покупателя, думать о финансировании) и др. Данные идеи помогут начать собственное дело и успешно развивать его. §4. Отличие предпринимательской идеи, бизнес-плана, бизнес-проекта После того, как предприниматель определился с бизнес-идеей, необходимо разработать бизнес-план, на основе которого может быть разработан бизнес-проект.
Чем больше предоставляется информации, тем лучше, это может заинтересовать партнеров. Бизнес-идея может быть разработана на любую тему, срок, сумму инвестиций. Бизнес-идея – это главная часть любого предпринимательского начинания независимо от того будет ли она внедрена на практике в первоначальном варианте или нет. Главным недостатком бизнес-идеи является то, что она ни как не защищена от недобросовестной конкуренции: ее может похитить, доработать и внедрить любой предприниматель. При благоприятном стечении обстоятельств, так как не каждая бизнес-идея (точнее сказать очень малая часть предлагаемых бизнес-идей) получает одобрение, специальная группа приступает к доработке данной бизнес-идеи. Конечным этапом развития бизнес-идеи является разработанный бизнес-план по оценке целесообразности предпринимательского начинания.
Бизнес-план может разрабатываться как самими инициаторами проекта, так и специалистами, привлеченными извне, при этом заказчик готовит и предоставляет необходимые им данные. Предпочтительнее первый вариант по трем причинам. Во-первых, при разработке бизнес-плана инициаторы проекта лучше разберутся со всеми тонкостями практической реализации своей идеи, во-вторых, инициаторы лучше других разбираются в сути идеи, и кроме них никто не сможет осветить некоторые специальные разделы и различные тонкости бизнес-плана. В-третьих, уменьшается риск ухода бизнес-идеи к третьим лицам, что не редко наблюдается на рынке интеллектуальных услуг не только России, но и мира. В общем, бизнес-план представляет собой перечень стандартных вопросов и ответов на поставленные вопросы. Цель бизнес-плана – заинтересовать потенциального инвестора в выделении средств для дальнейшей проработки или (что бывает крайне редко) практического внедрения предпринимательского начинания. Результатом дальнейшей доработки бизнес-плана является бизнес-проект.
Разработка бизнес-проекта – это серьезная, высококвалифицированная и дорогостоящая работа, занимающая период времени, измеряемый неделями, месяцами и даже годами. Выбор методики для разработки бизнес-проекта, глубина и временной горизонт его проработки, вариантность закладываемых в него решений зависят от специфики самого проекта, а в первую очередь от вида бизнес-проекта. Т.к. составление бизнес-проекта является конечным этапом проработки предпринимательской идеи, рассмотрим далее его типовую структуру (п. 5).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1886)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |