Основные задачи управления людьми в организации
· Комплектование персонала (нужные люди в нужное время на нужном рабочем месте): o Ввод в организацию (проблема: рынок труда – рынок кандидата); o Внутриорганизационные перемещения: § Вертикальные (продвижение, понижение); § Горизонтальные (решение задачи потребности в персонале: ротация – инструмент обучения, мотивации от новых обязанностей; трансфер организационной культуры; решение проблемы вертикальных границ продвижения); o Вывод из организации (сокращения и увольнения должны проходить аккуратно – это юридическая, экономическая и этическая проблема). · Организация работы персонала (создание благоприятной среды): o Организация рабочего места; o Организация рабочего времени; o Структурирование работы; o Производственные задания. · Обучение персонала (чтобы тот делал грамотную работу): o Тренинг персонала – обучение, которое призвано помочь сотрудникам лучше выполнять свою текущую работу (в том числе обучить новым стандартам, технике и требованиям). Эти навыки могут пригодиться всем, это общие тренинги: планирования времени, групповой работы, обращения с техникой. Пример: в компании Kodak проходила программа развития чувства юмора для снятия стресса. Интересно, что это помогло. Специфические тренинги – для узкого круга людей. o Развитие персонала – направлено на создание знаний и навыков, которые необходимы для карьеры с новыми горизонтами (управление талантами и проч.); Тренинги – чаще для непосредственных исполнителей. Развитие – для менеджмента и кадрового резерва. · Вознаграждение персонала: o Внутреннее; o Внешнее o Финансовое o нефинансовое · Создание и поддержание системы эффективных трудовых отношений (социально-психологических условий): o Создание и поддержание средств коммуникации; o Внутренний PR; o Отслеживание, предотвращение, устранение конфликтов и т.п. o … Иными словами, это: 1) Нахождение и привлечение нужных людей; 2) Развитие знаний/навыков/способностей; 3) Развитие позитивного отношения к делу/организации, улучшение мотивации; 4) Создание условий для более полного использования знаний. Целями управления персоналом предприятия (организации)являются: • повышение конкурентоспособности предприятия в рыночных условиях; • повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли; • обеспечение высокой социальной эффективности функционирования коллектива. методами, используемыми в управлении персоналом. Среди них есть общие, широко применяемые в управлении другими объектами (производством, народным хозяйством в целом): административные, экономические, социальные – и большое количество конкретных, частных методов. Административные методы, для которых характерно прямое централизованное воздейст-вие субъекта на объект управления, включают: 1. организацинно-стабилизирующие (законы, уставы, правила, инструкции, положения и др.), 2. распорядительные (приказы, распоряжения), 3. дисциплинарные (установление и реализация форм ответственности). Экономические методы – это целая система мотивов и стимулов, побуждающих всех работников плодотворно трудиться на общее благо. Социальные методы связаны с социальными отношениями, с моральным, психологическим воздействием. С их помощью активизируются гражданские и патриотические чувства, регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, социальное планирование и социальную политику на предприятии (в организации). Система методов управления персоналом.Методы управления персоналом: 1. организационно-распорядительные (административные) 1) Формирование структуры органов управления 2) Установление госзаказов 3) Утверждение административных норм и нормативов 4) Издание приказов и распоряжений 5) Подбор и расстановка кадров 6) Разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации 2. экономические 1) Технико-экономический анализ 2) Технико-экономическое обоснование 3) Планирование 4) Материальное стимулирование 5) Ценообразование 6) Налоговая система 7) Экономические нормы и нормативы 3. социально-психологические 1) Социальный анализ в коллективе работников 2) Социальное планирование 3) Участие работников в управлении 4) Социальное развитие коллектива 5) Психологическое воздействие на работников: формирование групп, создание нормального психологического климата 6) Моральное стимулирование 7) Развитие у работников инициативы и ответственности Управление персоналом должно основываться на принципах системного подхода и программно-целевого управления. Кроме терминов “трудовые ресурсы” и “персонал” в науке и практике экономики, социологии, управления с 80-х годов ХХ века стал применяться термин “трудовой потенциал” общества, отдельного работника. Это понятие является более объемным, разносторонним, его основой является термин «потенциал» – источник возможностей, средств, запаса. Трудовой потенциал работника – это совокупность физических и духовных качеств человека. определяющих возможность и границы его участия в трудовой деятельности, способность достигать в заданных условиях определенных результатов. а также совершенствоваться в процессе труда. Основными компонентами трудового потенциала работника являются: – психофизиологическая составляющая: состояние здоровья, работоспособность, выносливость, способности и склонности человека, тип нервной системы и др.; – социально-демографическая составляющая: возраст, пол, семейное положение и др.; – квалификационная составляющая: уровень образования, объем специальных знаний, трудовых навыков, способность к инновациям, интеллект, творческие способности, профессионализм; – личностная составляющая: отношение к труду, дисциплинированность, активность, ценностные ориентации, мотивированность, нравственность и др. Трудовой потенциал работника не является величиной постоянной, он может изменяться как в сторону увеличения, так и уменьшения. Накапливаемые в процессе трудовой деятельности созидательные способности работника повышаются по мере усвоения новых знаний и навыков, укрепления здоровья, улучшения условий труда. Но они могут снижаться при ужесточении режима работы, ухудшении здоровья и т.п. На практике применяются следующие методы измерения трудового потенциала: Количественная оценка производится, как правило, лишь в отношении таких характеристик, как пол, возраст, стаж, уровень образования, состояние здоровья. Балльная оценка (по 7–10-балльной шкале) применяется в отношении показателей, характеризующих возраст, здоровье, подготовку работника, его интеллектуальный, творческий, инновационный потенциал. Такой метод оценки доступен для использования в каждой организации, но он недостаточно объективно отражает степень использования трудового потенциала. Объемную величину трудового потенциала можно устанавливать через совокупный фонд рабочего времени, выраженный в человеко-часах. Величина трудового потенциала организации определяется по формуле: Фп=Фк-Тнп или Фп=ЧхДхТсм где: Фп – совокупный потенциальный фонд рабочего времени организации, час.; Фк – величина календарного фонда времени, час.; Тнп – нерезервообразующие неявки и перерывы, час. (т.е. регламентированные затраты, которые являются необходимыми – выходные и праздничные дни, основные и дополнительные отпуска и т.п.); Ч – численность работающих, чел., Д–количество дней работы в периоде, дн.; Тсм. – продолжительность рабочего дня, час. Управление трудовым потенциалом организации должно базироваться на следующих принципах: • соответствие трудового потенциала характеру, объему и сложности выполняемых трудовых функций и видов работ; • обусловленность структуры трудового потенциала материально-вещественными факторами производства; • эффективное использование трудового потенциала; • создание условий для профессиональноквалификационного развития персонала служебного продвижения и расширения профиля, умений и навыков работников.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (933)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |