Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ



2015-12-15 2395 Обсуждений (0)
ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ 0.00 из 5.00 0 оценок




Рисунок 1.2. Внешний вид (а) и схема кроя женского платья с вырезами и шнуровкой по бокам (б)

 

Но шнуровка не создавала красивых форм. Одежда оставалась еще «монолитной» подобно архитектуре. Полагают, что идея расчленения одежды на части (детали) была заимствована портными у изобретателей разъемных рыцарских доспехов (рис. 1.3).

Рисунок 1.3. Рыцарские доспехи (а), внешний вид (б) и схема кроя (в) женского платья XIV-XV вв.

 

 

Следует отметить, что рукава долгое время были самостоятельным предметом одежды; штанины также надевали на каждую ногу отдельно.

Примерно в XIII в. появилась одежда с вшивными рука­вами, в XIV в. — распашная одежда и воротники, а в XVII в. — одежда с карманами.

В XIV—XV вв. платье было разделено поперечным швом на лиф и юбку. Возник новый вид женского костюма. Он просуществовал с небольшими изменениями в женской одежде привилегированных классов очень долго — с XVI до XIX в. В таком костюме индивидуальные особенности фигуры нивелировались его основой являлись корсет и юбка на плотном специальном чехле с обручами различных размеров. Наряду с таким костюмом существовала народная одежда, основной особенностью которой было строгое соответствие выполняемым функциям — назначению (например, русская рубаха, понева, сарафан и др.).

После французской буржуазной революции (1789 г.) возник новый тип одежды, единый для всех классов и сословий. Особенно изменился мужской костюм, в нем появились элементы народной одежды (длинные узкие брюки, короткий жилет и др.), заимство­ванные у ремесленников и рабочих — героев французской рево­люции. Увеличилась подвижность человека в костюме, женщины освободились от тугого корсета (однако вскоре корсет вновь вошел в моду и просуществовал до 20-х годов XX столетия).

Наряду с попытками реформировать внешний вид одежды возникло стремление обосновать ее покрой.

По свидетельству журнала «Искусство портного» (1908, № 1), первую си­стему кройки изобрел француз Мишель в 1818 г., назвав ее системой трети. В 1831 г. она была заменена родственной ей масштабной системой. Позднее появились другие системы кройки, среди которых видное место занимали про­порционально-расчетные и расчетно-мерочные, дошедшие до настоящего времени. Возникновение систем кройки повлекло за собой необходимость снятия или пропорционального расчета мерок, определяющих размеры отдельных участков одежды на чертеже. До появления систем кройки одежду кроили только по «патронам», которые являлись семейным достоянием (отец как тайну передавал их сыну). Мерки снимали лишь для того, чтобы определить длину и ширину одежды.

Введение в портновское ремесло в последней четверти XIX сто­летия швейных машин привело к повышению производительности труда и усложнению форм деталей кроя одежды, кото­рая стала очень напоминать современную.

IV период. Специфику одежды XX в. определяет прежде всего переход к промышленному способу ее производства, пришедшему взамен многовекового портновского ремесла. Характерными особенностями XX в. являются также рождение принципиально нового типа женской одежды и быстрая смена моды. Широкое участие женщин в производственном процессе сделало невозможным использование традиционной одежды в том виде, в каком она была в XIX в., прежде всего по функциональным соображениям. Корсет, туго стягивающий талию, затруднял дыхание и стеснял свободу движений, поэтому изменения в первую очередь коснулись форм и конструкции белья. Затем была укорочена юбка и предложены новые виды одежды, многовековое платье было заменено практичной одеждой из двух или трех частей (юбка с блузкой, жакетом), которую в основном носили работающие женщины.

В 1928 г. Габриэль Шанель впервые ввела в женскую моду костюм типа мужского. Значительный вклад в развитие общеевропейской моды сделали в 20-е годы советские художники Н. П. Ламанова, В. И. Мухина, А. А. Экстер и другие, проводившие смелые работы по реальному воплощению идей функционального костюма для рабочего человека нового общества, взяв за основу элементы народной одежды с ее простым рациональным кроем.

В 30-х годах во всем мире растет массовое производство одежды. Выявляются три основных силуэта женской одежды: прямой, полуприлегающий и силуэт с подчеркнутой линией талии (приталенный).

В годы второй мировой войны силуэт одежды как бы военизировался, были нарушены естественные пропорции фигуры, искусственно расширены плечи, силуэт одежды можно было изобразить в виде прямоугольника.

В послевоенные годы форма женской одежды претерпела большие изменения. Четко выделились и сохранились при всех изменениях моды два основных стиля: спортивно-деловой и женственный (элегантный). Одновременное существование материалов с различными свойствами позволило создавать любую форму одежды и принимать при моделировании несколько ведущих модных силуэтов вместо господствовавшего в течение многих веков одного.

Во второй половине 60-х годов в женской одежде особенно модным был полуприлегающий силуэт. Большое значение приобрела конструкция изделия. Отличительной чертой формы одежды этого времени была тенденция к уменьшению общего объема, что достигалось чисто конструктивными приемами.

Направление моды второй половины 70-х и начала 80-х годов в женской одежде характеризовалось объемными свободными формами с преобладающим поперечным членением ее поверхности, заменой вытачек и других геометрических элементов формы пластическими (складками, сборками, буфами), заметным удлинением одежды. Конец 80-х годов вновь ознаменовался переходом к небольшим по объемам геометрическим формам одежды.

Одежда, возникшая первоначально в основном для защиты тела человека от неблагоприятных климатических и атмосферных воздействий, под влиянием различных исторических, социальных и экономических условий, национальных особенностей, эволюции эстетических представлений общества претерпела множество изме­нений, достигла большого многообразия видов и форм и стала предметом прикладного искусства.

 

1.2. ДИСЦИПЛИНА «КОНСТРУИРОВАНИЕ ОДЕЖДЫ».

Конструирование одежды – построение формы модели, создание конструкции, расчет и построение чертежей разверток деталей одежды, разработка технической документации на изготовление.

Конструирование одежды - сложный творческий процесс, включающий в себя решение задач технического и художественного характера и составная часть процесса проектирования.

При разработке чертежей конструкции важно выбрать правильное решение формы изделия одним из конструктивных приемов или методов технологической обработки или тем или иным приемом вместе.

Конструирование состоит из двух последовательных этапов.

I. Творческий поиск в выборе методики измерений фигуры и конструирования, обработку сложных форм и покроев и т. д.

Выбор методики конструирования зависит от многих факторов, но в первую очередь – от типа производства (индивидуальное или серийное). Этот этап является ответственным и требует от исполнителя высокой квалификации.

II. Расчет формул, построение чертежа, изготовление шаблонов и составление разного рода документации. На этом этапе не требуется высокой квалификации исполнителя, работа сводится к выполнению в определенной последовательности простых математических и логических операций, которые могут быть автоматизированы средствами вычислительной техники.

 

1.3. ОДЕЖДА. ФУНКЦИИ ОДЕЖДЫ.

Одежда является одним из важнейших предметов широкого потребления. Она относится к предметам личного пользования человека, защищает его от климатических воздействий и отражает проявления его индивидуальности.

 

Одежда- изделие или совокупность изделий (кроме обуви), предназначенных для предохранения тела человека от внешних воздействий окружающей среды и несущих утилитарные и эстетические функции.

 

Современная одежда – результат многовекового опыта человека, одно из его древнейших изобретений, составная часть материальной и духовной культуры общества.

В широком смысле слова одежда представляет собой целый комплекс предметов, надеваемых на тело,— белье, верхнее и легкое платье, обувь, головные уборы, чулки, перчатки и др. В узком смысле слова под одеждой понимают изделия, выпускаемые швейной промышленностью.

Наряду с понятием «одежда» широко используется и термин «костюм». Понятие «костюм» более емкое и подразумевает не только собственно костюм, но и другие предметы, формирующие внешний облик человека. Можно дать следующее обобщенное понятие костюма.

 

Костюм- это исторически сложившийся и постоянно развивающийся комплекс определенным образом согласованных между собой предметов, непосредственно надеваемых на тело человека (одежда, обувь, головной убор, перчатки и др.), и сопутствующих им дополнений (зонтики, сумки и т.п.), а также прически, грим формирующих внешний облик человека и образующих единое утилитарно-художественное целое.

ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ

 

К современному костюму предъявляется ряд требований, он выполняет много функций. Функции костюма определяются его назначением. Однако часто костюм может выполнять несколько функций, из которых одна-две главные, а остальные — второсте­пенные. Основными функциями современного костюма являются утилитарные и информационно-эстетические (схема 1.1). Утилитарные функции заключаются в практической полезности, определя­емой способностью одежды защитить человека от неблагоприятных воздействий окружающей среды и продуктов его жизнедеятельности и возможностью создания благоприятных условий для практичес­кой деятельности. Утилитарные функции подразделяются на защитные и физиолого-гигиенические. Защитные функции как одни из наиболее важных сводятся к защите человека от небла­гоприятных факторов: воздействий природной среды (ветра, сол­нечной радиации, атмосферной влаги и др.), неблагоприятных воздействий химической, физической и биологической среды, а также от механических повреждений (травм). Успешное выпол­нение защитных функций одежды обеспечивается правильным выбором материалов для нее, умелым сочетанием вещей в костюме, грамотным решением формы и конструкции.

Физиолого-гигиенические функции заключаются в обеспечении удобства одежды в статике и динамике, комфортных условий микроклимата пододежного пространства и нервной системы. Данные функции одежды обеспечивают практическую и физическую возможность для эффективного выполнения человеком тех видов деятельности, для которых она предназначена. Этому способствует подбор формы, конструкции, материала костюма с учетом условий эксплуатации и основных морфологических признаков, определяющих внешнюю форму тела человека.

Информационные функции одежды дают необходимую инфор­мацию о профессии, вкусах, культуре человека, назначении и современности его одежды, т. е. сообщают определенную инфор­мацию о характере той субкультуры (национальной, региональной, профессиональной и др.), в системе которой она функционирует. Одежда может быть знаком культуры целой эпохи или отдель­ного человека. Эстетические функции одежды проявляются в гар­моничной связи ее с человеком, окружающей его средой и определяются соответствием одежды внешнему образу человека, совершенством композиции костюма, уровнем его изготовления и отделки. Выполнение эстетических функций достигается созданием одежды, соответствующей антропометрическим, анатомо-физиологическим, социально-психологическим характеристикам человека, соответствием современному стилю

 

и условиям жизни общества.

Среди всех видов одежды следует особо отметить спортивный костюм, функции которого имеют существенные отличия от функций других видов одежды. Выделяют шесть основных функций спортивного костюма: утилитарная, защитная, обозначительная, уравнительная, традиционная и эстетическая.

 
 

Различные виды спортивной одежды в той или иной мере выполняют эти функции, однако форму спортивного костюма определяет ведущая функция. Например, в костюмах футболистов, баскетболистов, волей­болистов, хоккеистов ведущими являются две функции: защитная и обозначительная. Костюм для фигурного катания выполняет эстетическую и обозначительную функции, а для плавания, прыж­ков в воду — утилитарную.

Функции одежды не остаются неизменными с течением вре­мени. Они изменяются по мере изменения условий жизни человека. Современная одежда, утратив сословные, обрядовые, социально-половые функции, приобрела наряду с прочими новые, например, функции обеспечения нормальной Жизнедеятельности организма повышенной радиации, подводного плавания и др.). Таким образом, функциональность является той основной движущей силой, которая побуждает человека к созданию новых и совершенствованию прежних видов одежды.

 

1.4. АССОРТИМЕНТ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОДЕЖДЫ.

 

Ассортимент - изделия, объединенные в самостоятельные группы по определенным при­знакам (назначению, материалу и т.д.).

 

Под ассортиментом понимают набор различных по назначению изде­лий, призванных удовлетворять потребности населения в определенных ус­ловиях эксплуатации.

Классификация одежды.

В основу классификации современной одежды положена в качестве основно­го и наиболее общего признака защитная функция.

По этому признаку одежду можно разделить на три класса:

1-бытовая; 2-спортивная; 3-производственная (схема1.2.).

Бытоваяодежда предназначена для защиты организма человека от неблаго­приятных воздействий климатической среды.

Спортивная- для защиты тела спортсмена от травм, она должна также способствовать достижению высоких результатов.

Производственная- обеспечивает защиту человека от неблагоприятных воздействий не только климатической, но и производственной среды.

Класс бытовой одежды наиболее многочисленный, его в свою очередь подразделяют на подклассы:

1.1. бельевые изделия;

 

1.2. костюмно-платьевые;

1.3. верхняя одежда (пальтовые;);

1.4. корсетные изделия и др.

Каждый подкласс делится на виды: подкласс костюмно-платьевых изделий (1.2): 1.1.- пиджаки; 1.2.-жакеты; 1.3.-куртки; 1.4.-жилеты; 1.4.брюки и т.д.

По половозрастному признаку одежда делится на группы: мужская, женская, детская.

В зависимости от времен года и климатических условий одежда делит­ся на подгруппы: В-О- весенне-осенняя, Л- летняя,

З - зимняя, В-С- внесезонная.

Класс спортивной одежды подразделяют на подклассы по видам спор­та, группы - по половозрастному признаку.

Класс производственной одежды - в зависимости от выполняемых функций подразделяют на три подкласса:

3.1 специальная одежда;

3.2 ведомственная одежда;

3.3 технологическая одежда (санитарно-гигиеническая).

Подкласс специальной одежды - предназначена для защиты человека от опасных, вредных и др. факторов производственной среды, обеспечения безопасных условий труда и сохранения работоспособности человека. Она относится к числу наиболее широко применяемых средств индивидуальной защиты.

куртки

брюки

блузы

комбинезоны

Подкласс ведомственной одежды - включает форменную одежду для военнослужащих, работников морского и речного флота, железнодорожников, связистов и т.д.

Технологическая одежда - предназначена для защиты от человека предметов труда на высокоточных производствах, в медицине и т.д.

Группы: М, Ж..

Подгруппы: Л, З, В-С..

2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА

СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ.

План лекции.

2.1. Классификация показателей качества современной одежды.

2.2. Потребительские показатели качества.

2.3. Технико-экономические показатели качества.

В современных условиях вся швейная продукция должна иметь сертификат качества, то есть удовлетворять определенным требованиям качества.

С развитием одежды росли и требования к ней. Совре­менная одежда сложна и многообразна. Являясь одновременно предметом потребления человека и объектом (продукцией) мас­сового производства, она должна соответствовать многим тре­бованиям, которые в конечном итоге определяют технико-эконо­мические характеристики производства изделия и его качество. С разработки программы требований к свойствам, которыми должно обладать изделие, начинается проектирование любого изделия.

Все показатели качества продукции разделены на две группы требований (рисунок 2.1.):

1) требования, направленные на формирование потреби­тельских свойств, качества одежды (потребительские);

2) промышленно-экономические.

Требования этих групп нередко противоречат друг другу, поэтому на стадии проектирования необходимо так их сбалан­сировать, чтобы сделать производство и сбыт одежды экономи­чески целесообразными.



2015-12-15 2395 Обсуждений (0)
ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ОДЕЖДЫ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2395)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)