Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 19. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим



2015-12-15 1754 Обсуждений (0)
Задание 19. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим 0.00 из 5.00 0 оценок




Три скамейки стоял у стены. Прошл две недели. Большинство студентов уже защитил дипломные работы. В конкурсе участвовал тридцать один школьник. Большинство предметов, лежавших на столе, был покрыт пылью. Уже много машин проехал по этой дороге. Большинство игроков команды борол сь за победу самоотверженно. Человек полтораста солдат высыпал из лесу и с криком устремил сь на вал.

Задание 20. Раскройте скобки, поставьте существительные в нужном падеже.

Согласно распоряжении… приказ… решени… постановлени… желани… указани…

Благодаря выступлени… успех… знани… предупреждени…

Вопреки просьб … предложени… уговор… усили…

 

Задание 21. Найдите и объясните ошибки в употреблении деепричастного оборота. Исправьте предложения.

Рассматривая почту, моё внимание привлекло письмо московских школьников.

Возвращаясь с выставки, ему пришлось заглянуть на поля.

Слушая эту волнующую музыку, мне представляется картина урагана.

Задание 22. Найдите и объясните ошибки в употреблении причастного оборота. Исправьте предложения.

Автор рассказал об изменениях в книге, готовящейся им к переизданию.

Приведённые факты в докладе свидетельствуют о больших успехах медицинской науки.

Каждый студент, пожелавший бы участвовать в работе научного кружка, должен подать заявление в деканат.

 

Задание 23. Исправьте предложения; объясните ошибки.

Чувства, которые чистые и бескорыстные, тоже исчезают.

На стене висит его портрет, когда он был молодой.

Новая книга, казалось, что будет иметь большой успех.

Салют — это когда много огней и очень красиво.

 

Вариант 2

Задание 1. Выберите правильный вариант постановки ударения в следующих словах: ба1ло2ва3нны4й, бло1ки2ро3ва4нны5й, ве1ртя2щи3й, гра1ви2ро3ва4нны5й, за1пло2мби3ро4ва5нны6й, у1ме2рши3й, и1на2че3 до1сы2та3 за1ви2дно3 бе1з у2мо3лку4 бе1з то2лку3 втри1до2ро3га4 до1не2льзя.3

Задание 2. Определите, как следует правильно произносить выделенный согласный перед буквой E (твердо (т), мягко (м), допустимы оба варианта (т-м) в словах: интервенция, ректор, турне, темп, пресса, диспансер, термин, кодекс, фанера, энергия, шинель, Рембрандт, демократия.

 

Задание 3. Найдите в предложениях сочетания слов, в которых нарушена норма лексической сочетаемости. Рядом напишите правильный вариант.

Человеку была сделана угроза.

В одной из глав описывается о товариществе.

Птица тщетно применяла усилия, чтобы догнать стаю.

Задача полностью достигнута.

Удивленная собака накренила голову.

Силы девушки быстро истекали.

Студенты прослушали лекцию о творчестве С. Есенина.

Задание 4. Составьте словосочетания, поясняющие разницу в значениях слов-паронимов.

опечатать отпечатать

понятный понятливый

расчетливый расчетный

эффектный эффективный

командированный командировочный

 

Задание 5. Найдите плеоназмы. Исправьте предложения.

Президент фирмы призвал всех к совместному сотрудничеству.

В экспедиции мы будем собирать народный фольклор.

В своем развитии вы должны прогрессировать вперед.

На конференции собрались ведущие лидеры восьми стран.

Деепричастный оборот обособляется запятыми.

Своими планами ученый поделился с коллегами по работе.

 

Задание 6. Укажите случаи неправильного или стилистически неоправданного употребления заимствованных слов.

Исполнительница народных песен готовит новый сингл.

Среди собравшихся превалировали представители молодежи.

Идентичное решение было принято студентами второй группы.

В качестве свидетелей на суде фигурировали самые разные люди.

Никакие резоны не действовали на спорщика.

Во время интервала между занятиями в аудиторию вошел преподаватель.

Задание 7. Подберите русский эквивалент к следующим словам:апелляция, априори, брифинг, диаспора, коррупция, мониторинг, олигарх, ортодокс, толерантность, холокост, хоспис, шовинизм, эксцесс, эпатаж.

 

Задание 8. Определите разницу в значении фразеологических оборотов.

1. И день и ночь по снеговой пустыне спешу к вам голову сломя. (А. Грибоедов).

Было много простых задач, но попадались и такие, над которыми приходилось ломать голову. (Н. Носов).

2. Три года слушал я тут птиц, написал работу о них, а вот эту птичку как-то совсем упустил из виду. (В. Бианки).

Года четыре провел он в чужих краях, то гоняясь за нею /княгиней/, то теряя ее из виду. (И. Тургенев).

 

Задание 9. Подберите определения, правильно согласуйте их с приведенными ниже словами.

мозоль алиби рагу

фойе пари жюри

Тбилиси леди амплуа

 

Задание 10. Подберите к существительным женского рода существительные мужского рода. Отметьте случаи отсутствия существительных мужского рода.

сиделка солистка спортсменка

стенографистка студентка няня

телефонистка ткачиха фельдшерица

 

Задание 11. Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода. Отметьте случаи отсутствия существительных женского рода.

эксперт кандидат корреспондент

космонавт кондуктор конькобежец

критик лаборант маклер

машинист метатель обмотчик

педагог патрон парфюмер

 



2015-12-15 1754 Обсуждений (0)
Задание 19. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 19. Допишите окончания, согласуя сказуемое с подлежащим

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1754)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)