Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Зарождение ирландского виски



2015-12-13 422 Обсуждений (0)
Зарождение ирландского виски 0.00 из 5.00 0 оценок




Во второй половине XVIII века столица Ирландии начала свое активное развитие. Вместе с остальной экономикой бурно развивалось и производство ирландского виски. Объёмы легально произведенного в Ирландии виски возросли со 150 тысяч галлонов в год в 1730-е годы до 3,7 миллионов в 1795 году. Неудивительно, что многие успешные и инициативные предприниматели того времени обратили свой взор на эту индустрию. Среди прочих был Джон Джеймсон.[1]

Джеймсон не был новичком в деле производства виски. Его семью связывали тесные отношения с Хейгами — основателями шотландской династии, которые на тот момент уже владели пятью вискикурнями. Один из родственников Джеймсона стал партнером Эндрю Хейга, в то время как сам Джон женился на дочери Эндрю — Маргарет. История умалчивает, как конкретно Джон Джеймсон оказался вовлечен в индустрию ирландского виски, но одно известно наверняка — он не терпел поспешности в делах. Джону Джеймсону потребовалось несколько месяцев для того, чтобы принять окончательное решение об открытии собственной вискикурни на Боу Стрит.

У Джона Джеймсона с Маргарет было четверо сыновей, и по мере того, как они подрастали, семейное предприятие быстро наращивало обороты. Второй сын Джеймсона, также Джон, вскоре после свой свадьбы стал партнером своего отца, и семейное предприятие стало называться John Jameson & Son.

В ирландской алкогольной индустрии в это время наблюдался настоящий бум. В 1811 году объёмы произведённого виски составили 6,4 миллиона галлонов, и в том же году на вискикурне Джеймсона на Боу Стрит был установлен гигантский по тем временам перегонный куб емкостью 1256 галлонов. В течение последующих нескольких лет компания потратила £4000 на инновации и расширение производства. Акцизный акт 1823 года способствовал развитию крупных вискикурен, существенно ограничив конкуренцию со стороны нелегальных производителей. Приблизительно в это же время компания John Jameson & Son становится вторым крупнейшим производителем виски в Ирландии. В том же году в возрасте 83 лет Джон Джеймсон умирает, и управление бизнесом полностью переходит к Джону-младшему.[1]

От отца к сыну

Old Midleton Distillery

Ирландский виски переживает период расцвета — в то время в соседней Англии предпочитали именно виски из Ирландии, а не из Шотландии. Ирландский виски считался более качественным, он был мягче и легче своего шотландского собрата, кроме того, его было дешевле и быстрее поставлять — морское сообщение между Дублином и Англией было налажено гораздо лучше, чем связи между Лондоном и отдаленными районами Шотландского Нагорья. Конкуренции со стороны скотча ирландские вискикуры могли не опасаться.

«Спрос на ирландский виски практически безграничен», — утверждалось в докладе, выпущенном британской Distillers Company в конце 1850-х годов. Предпочтение ирландскому виски было настолько явным, что шотландские производители даже начали экспортировать свой виски через Дублин, чтобы в Англии выдавать его за ирландский.

Тем временем, Джон Джеймсон — младший достиг преклонных лет. Всего за одно поколение вискикурня Jameson проделала путь от крохотного завода с единственным перегонным кубом до большой, преуспевающей компании. Постепенно он передал бразды правления своему сыну Джону III (которого позже сменит ещё один Джон Джеймсон, уже четвёртый за несколько поколений).

Вискикурня на Боу Стрит нуждалась в скорейшем расширении — спрос на виски Jameson начал превышать предложение. К 1887 году компания занимала территорию в пять акров. Благодаря книге Альфреда Барнарда, до наших дней дошло детальное описание вискикурни John Jameson & Son середины XIX века: «Рабочие в спешке носятся от цеха к цеху, повозки вывозят виски со складов, целая площадь загромождена бочками всех размеров — мы не без труда пробрались через всю эту суматоху к офисному зданию, в котором нашли просторные комнаты для управляющих партнеров и клерков».[1]

Один из управляющих менеджеров — скорее всего им был Джон Джеймсон IV — устроил для Барнарда экскурсию по вискикурне. Подивившись на четырёхэтажное хранилище зерна, журналист был ещё более удивлен, услышав, что у Джеймсонов есть три другие солодильни и две печи в Дрогеде, которые «по своим размерам намного больше того, что можно увидеть здесь». Журналисту продемонстрировали зернохранилище, мельницу с четырьмя парами жерновов, заторные чаны, бродильные чаны вместимостью в 35 000 галлонов каждый и, конечно же, перегонные кубы. Как отметил Барнард, кубы нагревались не только углем, но и вырабатываемым на предыдущих этапах паром, что для того времени было революционным нововведением.

Предприятие было на удивление автономным. В комплекс вискикурни входили все необходимые для производства виски подразделения — бондарный цех, кузница, лесопилки, магазины для инженеров, плотников и красильщиков. «Эта компания делает собственные повозки и тележки, — писал удивленный Барнард, — самостоятельно ремонтирует оборудование и строит новые здания».

Джеймсоны были крупнейшими работодателями в Дублине — и при этом весьма заботливыми. «На вискикурне трудится более трехсот рабочих, и очень примечательно, что сотрудников компании не прогоняют с работы за мелкие нарушения, только за исключительно серьёзные проступки. Мы увидели среди рабочих много крепких и жизнерадостных стариков, одному из которых исполнилось 86 лет». Совет директоров по-прежнему состоял в большинстве своем из представителей семьи Джеймсонов, включая Джона Джеймсона, его брата Уильяма, дядю Генри и многочисленных кузенов. Среди новичков можно было особенно отметить Эндрю Джеймсона, который впоследствии сыграет ключевую роль в превращении Jameson в подлинно успешный бренд.[1]

Эпоха купажирования

К началу 1890-х годов прибыли — впервые на памяти сотрудников компании — стали падать. В начале двадцатого века индустрия ирландского виски по—прежнему чувствовала себя неплохо. Дублинские вискикурни связывали тесные партнерские отношения с Британией и всеми её колониями. Ирландский виски активно экспортировался в Индию, Австралию, Южную Африку и Канаду. Экспортные поставки виски в Америку также росли. Виски Jameson бочками покупали проверенные дистрибьюторы, а затем разливали его в бутылки и продавали в розницу. Лейбл «Jameson» стал символом качества и зрелости. Однако на Jameson, как и многих других ирландских вискикурнях, упустили чрезвычайно важное новшество. Их преданность традиционным методам производства заставила их столкнуться с серьёзной проблемой. Индустрия виски вступила в эпоху купажирования. Широкое применение обрели ректификационные колонны Аэнаса Кофи. Быстрое и дешевое производство зернового спирта, который производился в подобных колоннах, кардинально изменило рынок виски.[1]

Первыми купажи стали делать шотландцы. Эндрю Ашер и Джеймс Чивас были первооткрывателями купажирования, смешав односолодовые спирты из перегонных кубов со спиртом из ректификационных колонн. В результате они получили более мягкий напиток, имевший два ключевых преимущества — он был дешевле (непрерывный цикл производства виски позволял делать в пятьдесят раз больше, нежели традиционный виски из перегонных кубов) и легче (зерновой виски смягчал агрессивный вкус односолодового).[2]

Ирландские вискикурни решили плыть против течения. В 1879 году Джон Джеймсон и другие ирландские производители опубликовали буклет «Правда о виски», в котором они утверждали, что купажированный виски попросту нельзя называть словом «виски» и что подобная «фальсификация» должна преследоваться по закону.

Вискикурня John Jameson & Son оставалась ярым сторонником традиционного производства виски в перегонных кубах, но все их усилия оказались напрасны. Если в 1891 году чистая прибыль вискикурни составила 116 000 фунтов стерлингов, то в 1897 году она уже снизилась до 108 000 фунтов, а годом позже упала до 96 000 фунтов.

Для того, чтобы выйти из этого затяжного кризиса, требовались серьёзные перемены и волевые решения. Как раз в это время у руля компании встал Эндрю Джеймсон.[1]



2015-12-13 422 Обсуждений (0)
Зарождение ирландского виски 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Зарождение ирландского виски

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (422)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)