Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Опасности для жизни, подстерегающие детей в быту




Так какие же угрозы для жизни подстерегают детей в быту? Рассмотрим теперь возможные опасности, подстерегающие детей в домашней обстановке:

Кухня

Наиболее опасное для детей место на кухне –это газ.

Газ может быть очень опасен. Объясните детям, чем опасна утечка газа. Во-первых, скопившись на кухне, газ может взорваться. Во –вторых, им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдайте следующие правила:

• Правило 1. Срочно скажите об этом взрослым.

• Правило 2. Надо сразу же открыть окна и проветрить квартиру.

• Правило 3. Проверьте, закрыты ли краны на плите.

• Правило 4. Немедленно позвоните по телефону 04.

• Правило 5. Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.

Бытовые электроприборы

В современных квартирах много электроприборов. Важно, чтобы все они были исправными и безопасными. Немало трагедий произошло из-за оголённых проводов, сломанных розеток, искрящих контактов. Возможно взрослые приспособились к этим особенностям бытовой технике, но не ребенок, у которого еще нет сноровки и необходимых навыков. Непременно объясните детям правила работы с электроприборами.

• Правило 1. Нельзя трогать электроприбор мокрыми руками.

• Правило 2. Работать нужно, предварительно надев обувь на прорезиненной подошве.

• Правило 3. Во время работы не отвлекаться и не оставлять прибор включенным, если приходится временно прервать занятие с ним.

• Правило 4. По окончании работы нужно выключить прибор из розетки: особенно это важно делать перед уходом из дома.

• Правило 5. Никогда не тяни за электрический провод руками.

• Правило 6. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.

Ребенок должен знать и о пользе электричества, и о том ка оно преображает нашу жизнь, меняет её к лучшему, но только в умелых руках хозяйки или мастера.

Острые, колющие и режущие предметы.

В нашей жизни нам часто приходится пользоваться острыми предметами. Для обеспечения безопасности Вашего ребенка очень важно научить его правильно пользоваться ими. Дома или в мастерской мы пользуемся разными инструментами. При этом иногда мы нечаянно раним себе руки. Существуют правила пользования для любого инструмента, но вам надо ЗАПОМНИТЬ и научить своего ребенка самое главное:

• Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты но и для безопасности.

• Правило 2. При работе с режущими и колющими инструментами их режущие поверхности и острые кромки должны быть направлены в сторону, противоположную телу работающего, чтобы избежать травмы при случайном срыве инструмента с обрабатываемой поверхности.

Лекарства и бытовая химия.

Ежегодно в прессе появляются сообщения о случаях тяжелого отравления детей химическими средствами и лекарственными препаратами. Причем средствами, которые есть в каждом доме. А это моющие и дезинфицирующие вещества, лаки и краски, удобрения для комнатных цветов, растворители и отбеливатели. Что из них особенно опасно для детей? К особо опасным веществам относят все то, что вызывает тяжелые отравления при употреблении внутрь.

Чтобы избежать неприятностей, следует запомнить следующие правила.

- Правило 1. Ни в коем случае не пробуйте никакие лекарства.

- Правило 2. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.

- Правило 3. Позаботьтесь о правильном и безопасном хранении бытовой химии и лекарственных препаратов.

- Правило 4. Причиной отравления может стать и обычный градусник: он содержит ядовитое вещество – ртуть, поэтому не стоит баловаться с приборами, содержащими ртуть.

- Правило 5. Храните лекарства в заводских упаковках вместе с инструкцией.

Пока малыш делает свои первые шаги и набивает шишки под присмотром родителей и близких родственников научить ребёнка безопасному поведению достаточно сложно. Но вот ребёнок подрос, ходит в детский садик, в школу, остаётся один дома. Вы просто обязаны дать ему понять, что его спокойная и безопасная жизнь теперь зависит и от его правильного поведения, а не только от родителей и учителей. Делать это нужно тактично, спокойно, стараться свои пояснения сопровождать наглядными примерами, но при этом, ни в коем случае не пугать детей. Если что-то в вашем рассказе или показе примера из реальной жизни испугает ребёнка, то при возникновении такой же или похожей ситуации он просто может «впасть в ступор», «застыть от ужаса» и попасть в опасную ситуацию, чаще всего безвыходную.

Заключение

Взаимодействие педагогов, родителей позволит внести существенный вклад в накопление опыта безопасного поведения детей.

Необходимыми условиями для этого являются: мотивационная и методическая готовность учителя к такой работе, активная поддержка со стороны семьи, тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче ребёнку способов безопасного поведения, совпадение позиций и единство требований в семье и детском саду.

Позиция взрослых в процессе обучения должна изменяться в зависимости от опыта и знаний ребёнка. Эти изменения идут от обучающей позиции к позиции равного партнёра, а затем к созданию условий для применения ребёнком полученных знаний. Такая система обеспечивает активность ребёнка, осознание им своих возможностей и возрастания его самостоятельности.

Планомерная и систематическая деятельность взрослых, направленная на воспитание безопасности жизнедеятельности детей является важным условием подготовки ребёнка к безопасному существованию в окружающей среде и носит профилактический характер. Значит, она должна проводиться всегда, постоянно, а не время от времени.

Раннее включение ребёнка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознанию опасности и умениями выйти из неё с наименьшим вредом для себя и своего здоровья и в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.

 

Список литературы

1. Байер Е.А., Павлов И.Б. Педагогическая система формирования жизнестойкости детей-сирот средствами физической культуры и спорта в условиях детского дома: монография. / Азов: ООО "АзовПечать", 2012. – 648 с.

2. Корабейников И. А. Нарушения развития и социальная адаптация. – М., 2002. – 191 с.

3. Безопасность учащихся в школе и дома. URL: http://nsportal.ru/shkola/ materialy-dlya-roditelei/library/2015/02/20/bezopasnost-uchashchikhsya-v-shkole-i-doma

4. http://sos-ru.info/pravila-bezopasnosti-dlya-rebenka-v-shkole.html

5. http://veselajashkola.ru/detskaya-bezopasnost/osnovy-bezopasnosti-v-shkole-pravila-dlya-detej




Читайте также:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)