Практическая работа №14
Тема: Выполнение тестовых заданий по вопросам социальной философии. Цель работы: обобщить знания по социальной философии.
Выполнение заданий по вопросам социальной философии по вариантам. I вариант. Задание №1: Объяснить видимое противоречие между двумя утверждениями: Всякая власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно (Неизвестный автор). Вообще власть не портит людей. Когда у власти дураки, то они портят власть (Б. Шоу). Задание №2: Раскрыть тезис Бисмарка «это только дураки учатся на собственном опыте, я же предпочитаю учиться на опыте других». Задание №3:Выбрать правильный ответ 1.Общество является предметом исследования такой философской науки, как: а) культурология; б) социальная философия; в) гносеология; г) политология. 2. Постижением процесса общественной жизни занимается... а)история философии; б)философия человека; в) философия природы; г) философия истории 3. В философии Нового времени (Т. Гоббс, Дж. Локк, И. Кант) основное внимание в рассмотрении развития науки было обращено на: а) общество как целостную систему, в которой человек лишь составная ее часть; б) человека, и общество понималось как совокупность отдельных индивидов с их способностями, поведением, действиями; в) общество, как совокупность объективно данных человеку общественных отношений, а человек при этом находится на пересечении, в «узлах» разнообразных общественных связей; г)человека и общество одновременно, поскольку они являются взаимодополняющими и постоянно взаимодействующими сторонами. 4. Согласно концепции М. Вебера, общество — это: а) жизненный мир, построенный в соответствии с феноменологией сознания; б) понимающее «бытие-в-мире»; в) свободный практический и творческий выбор; 5. В марксизме утверждается, что структура общества вытекает из: а) жизни людей согласно их речевым актам; б) истолкования смысла социальных действий людей; в) формы материального производства; г) соответствующего общественного договора. 6. В русском космизме общество интерпретируется с точки зрения так называемого «натуралистического» подхода, при котором общество — это: а) воплощение совершенной идеи справедливости; б) открытая система, действующая на основе «социальных технологий»«социальной инженерии»; в) продолжение природы и космических закономерностей; г) «град земной», стремящийся к совершенству «града божьего». 7. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда: а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества; б) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе; в)осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов; г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе. 8. К главным составным частям общества (согласно учениям Ферсмана, Плотникова, Дьяконова) не относится: а) антропосфера; б) социосфера; в) ноосфера; г) техносфера. 9. К источникам саморазвития общества не должно относиться: а) взаимодействие общества и природы; б)использование техники и новых информационно-технологических возможностей в целях совершенствования человеческого существования; в)саморазвитие техносферы и искусственной реальности, кардинально изменяющее статус человека; г) развитие духовной сферы в направлении к идеалу. 10. Гегель полагал, что развитое общество — это: а) нравственная реальность; б) общество всеобщего благоденствия; в) царство божие; г) правовое государство. 11. Фактору случайности в саморазвитии общества основное значение придает современное направление: а) герменевтики; б)структурализма; в) постмодернизма; г)синергетики. 12.Согласно концепции Л. Н. Гумилева, уровнем организации этноса не является: а) популяция; б) семья; в) группа (община, анклав и т.д.); г) субэтнос. 13.Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется: а) семья; б) государство; в) собственность; г) власть. 14.Главным условием существования и развития общества является(-ются)... а) материальное производство; б) вера в Бога; в) справедливые отношения между людьми; г) освоение космоса 15.«Естественное состояние», по Т. Гоббсу, – это… а) любовь к ближнему; б) война всех против всех в) примирение с действительностью; г) равновесие любви и ненависти
II вариант. Задание №1: Объяснить видимое противоречие двух утверждений: Один ум хорошо, а два лучше; Лучше один плохой генерал, чем два хороших. Задание №2: Раскрыть макиавеллиевский тезис «цель оправдывает средства» в государственном управлении. Задание №3:Выбрать правильный ответ 1. Гегель рассматривал историю в своей работе «Философия истории», как: а) становление свободного человека; б) самоцельное становление свободы; в) развитие мирового духа во времени; г) развитие мирового духа в пространстве. 2.В социальной сфере у Гегеля значительную роль играет понятие идеала, который: а) рассматривается в плане судьбы индивидуума и его реализация как «должного» переносится в трансцендентный мир; б) в своей реализации отодвигается в необозримое будущее, при условии, что трансцендентное есть прямое продолжение посюсторонней жизни; в) есть воплощение творческой программы «идеи», и должен быть осуществлен в жизни ближайшего поколения; г) есть существующий оплот европейского «священного союза». 3. В марксизме процесс развития общества описывался в виде: а) циклов; б)стрелы; в) спирали; г) маятника. 4. В своей философии истории И.Г. Гердер полагал, что человечество в своем развитии закономерно приходит к: а) царству божию; б) декадансу; в) гуманизму; г) варварству. 5. По Фихте, целью истории человечества является: а) побуждение идентичности; б) устремление к субординации; в) установление координации; г) определение диспозиции. 6. По Шеллингу, история может быть определена, как: а) воплощение абсолютной свободы; б)постепенная реализация правового закона; в) проявление необходимости; г)воплощение божественного замысла. 7. Ход человеческой истории в виде линейного поступательного движения (прогресса) описывался, преимущественно, в трудах: а) немецкого философа К. Ясперса; б) новоевропейских философов Ф. Бэкона и Р. Декарта; в) французского историка и культуролога Ф. Броделя; г) русского историка и ученого Л. Н. Гумилева. 8. Разновидностями социального детерминизма являются концепции… а) экономического детерминизма; б) экзистенциализма в) постмодернизма;г) провиденциализма 9. В христианской философии подробно разработана идея о «конце света». Концепцию о «конце истории» выдвинул: а) Ф. Бродель; б) П. Сорокин; в) Ф. Фукуяма; г) А. Тойнби. 10. Против самой идеи прогресса в человеческой истории выступали: а) К. Сен-Симон и Г. Спенсер; б) Н. К. Михайловский и П. Л. Лавров; в) К. Маркс и Ф. Энгельс; г) Ф. Ницше и А. Камю. 11. Государство, власть и властные отношения составляют ядро... а)политической сферы; б)семейно-бытовых отношений; в)экономической сферы; г)духовной сферы 12. Из философов Античности наибольший вклад в исследование общества внесли... а) Левкипп и Демокрит; б) Платон и Аристотель; в) Парменид и Зенон; г) Фалес и Анаксимен 13.Согласно плюралистическому пониманию истории… а) различные социальные организмы подчиняются общим законам исторического развития б) человеческого общества как целостного образования не существует в) каждое историческое образование возникает, развивается и рано или поздно с неизбежностью гибнет г) ход истории предопределяется божественным провидением д) разнообразие в историческом развитии не отрицает идею единства истории 14. Разновидностями социального детерминизма являются концепции… а) технологического детерминизма;б) демографического детерминизма в) провиденциализма;г) экзистенциализма д) постмодернизма 15.В западноевропейской философии первым философом, поставившим в центр своих размышлений человека, был... а) И. Кант;б) Сократ;в) Августин;г) Ф. Аквинский
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1293)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |