Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Философия древнего мира



2015-12-13 327 Обсуждений (0)
Тема 2. Философия древнего мира 0.00 из 5.00 0 оценок




Сформулировать основополагающие принципы древнеиндийской философии: космизм, альтруизм.

Выделить характерные черты философии Древнего Китая.

Изучить милетскую школу, пифагорейцев, элеатов, идеи Гераклита и Демокрита.

Сравнить учения Сократа, Платона и Аристотеля.Эллинско-римский период: эпикурейцы, стоики, скептики.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

Тема 3. Немецкая философия 18-19вв.

Проанализировать идеи Канта, Гегеля, Фейербаха.

Определить проблему человека, гуманизма и социальной справедливости в марксизме. Каково отношение к марксизму в современном мире?

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

Тема 4. Русская философия 19-20вв.

Выделить особенности русской философии (влияние византийства, античности, просветительских идей европейской культуры, русского менталитета), её религиозно-нравственная и художественно-образная ориентации.

Проанализировать славянофильство и западничество как основные направления. Русский космизм – уникальное явление в европейской философии. Советский этап в развитии отечественной философии.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

 

Тема 5. Бытие и его атрибуты*

Дать определение бытию как философской категории

Выяснить как формировалось представление об материи, каковы современные научные подходы

Изучить пространство и время как формы существования материи.

* Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к беседе и дискуссии

Тема 6.Сознание*

Изучить сознание как отражение действительности и средство управления деятельностью человека. Сознание и проблема искусственного интеллекта.

* Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к беседе и участию в круглом столе

Тема 7.Диалектика и ее законы*

Изучить диалектика как учение об универсальных связях и развитии. Законы диалектики.

Изучить качество и количество. Отрицание как закономерный момент развития. Метафизическое понимание отрицания.

* Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме..

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к беседе и участию в круглом столе

Тема 8.Категории диалектики*

Проанализировать категории диалектики, научные и общенаучные понятия.

Дать определение содержанию и форме. Диалектика содержания и формы, особенности ее проявления в обществе.

Выделить диалектический и недиалектический (метафизический) методы мышления. Мировоззренческая и методологическая функции диалектики.

*Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к беседе и участию в круглом столе

Тема 9.Философия человека*

Отметить специфика философского подхода к изучению человека. Изучить деятельность как универсальный способ бытия человека. Определить биологическое и социальное в человеке, их взаимодействие.

*Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к беседе и дискуссии


Тема 10. Основные ценности человеческого существования*

Выразить свое отношение к современным идеалам и ценностям.

Дать определение следующим понятиям: свобода и деятельность, свобода и необходимость, свобода и познание, свобода и воля.

*Семинарское занятие проводится в интерактивной форме

За Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

3. Подготовиться к дискуссии

 

Тема 11.Познание

Изучить познание как философскую проблему. Определить субъект и объект познания.

Сравнить чувственное познание и рациональное познание.

Исследовать проблему истины и заблуждения в философии и науке.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.

Тема 12.Социальная философия

Изучить общество в социальной философии, специфику общественных закономерностей, их единство и отличие от законов природы.

Определить структурный, функциональный и динамический подходы при анализе общества.

Задание для самостоятельной работы:

1.Изучить категориальный аппарат.

2.Доработать материалы лекции.



2015-12-13 327 Обсуждений (0)
Тема 2. Философия древнего мира 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Философия древнего мира

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)