Тема 2. Философия древнего мира
Сформулировать основополагающие принципы древнеиндийской философии: космизм, альтруизм. Выделить характерные черты философии Древнего Китая. Изучить милетскую школу, пифагорейцев, элеатов, идеи Гераклита и Демокрита. Сравнить учения Сократа, Платона и Аристотеля.Эллинско-римский период: эпикурейцы, стоики, скептики. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. Тема 3. Немецкая философия 18-19вв. Проанализировать идеи Канта, Гегеля, Фейербаха. Определить проблему человека, гуманизма и социальной справедливости в марксизме. Каково отношение к марксизму в современном мире? Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. Тема 4. Русская философия 19-20вв. Выделить особенности русской философии (влияние византийства, античности, просветительских идей европейской культуры, русского менталитета), её религиозно-нравственная и художественно-образная ориентации. Проанализировать славянофильство и западничество как основные направления. Русский космизм – уникальное явление в европейской философии. Советский этап в развитии отечественной философии. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции.
Тема 5. Бытие и его атрибуты* Дать определение бытию как философской категории Выяснить как формировалось представление об материи, каковы современные научные подходы Изучить пространство и время как формы существования материи. * Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к беседе и дискуссии Тема 6.Сознание* Изучить сознание как отражение действительности и средство управления деятельностью человека. Сознание и проблема искусственного интеллекта. * Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к беседе и участию в круглом столе Тема 7.Диалектика и ее законы* Изучить диалектика как учение об универсальных связях и развитии. Законы диалектики. Изучить качество и количество. Отрицание как закономерный момент развития. Метафизическое понимание отрицания. * Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме.. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к беседе и участию в круглом столе Тема 8.Категории диалектики* Проанализировать категории диалектики, научные и общенаучные понятия. Дать определение содержанию и форме. Диалектика содержания и формы, особенности ее проявления в обществе. Выделить диалектический и недиалектический (метафизический) методы мышления. Мировоззренческая и методологическая функции диалектики. *Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к беседе и участию в круглом столе Тема 9.Философия человека* Отметить специфика философского подхода к изучению человека. Изучить деятельность как универсальный способ бытия человека. Определить биологическое и социальное в человеке, их взаимодействие. *Лекционное и семинарское занятие проходит в интерактивной форме. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к беседе и дискуссии Тема 10. Основные ценности человеческого существования* Выразить свое отношение к современным идеалам и ценностям. Дать определение следующим понятиям: свобода и деятельность, свобода и необходимость, свобода и познание, свобода и воля. *Семинарское занятие проводится в интерактивной форме За Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. 3. Подготовиться к дискуссии
Тема 11.Познание Изучить познание как философскую проблему. Определить субъект и объект познания. Сравнить чувственное познание и рациональное познание. Исследовать проблему истины и заблуждения в философии и науке. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции. Тема 12.Социальная философия Изучить общество в социальной философии, специфику общественных закономерностей, их единство и отличие от законов природы. Определить структурный, функциональный и динамический подходы при анализе общества. Задание для самостоятельной работы: 1.Изучить категориальный аппарат. 2.Доработать материалы лекции.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (327)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |