ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Направление «Менеджмент»
Дисциплина: «Философия»
Форма промежуточной аттестации: экзамен
Компетенции, закреплённые за дисциплиной ОПОП ВПО:
а) общекультурные компетенции (ОК):
– знание и понимание законов развития природы, общества и мышления и умение оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);
- способность занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);
– владение культурой мышления, способность к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);
- способность анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-13).
Карта фонда оценочных средств по дисциплине
№ п/п
| Темы по учебно-тематическому плану
| Оценочные средства
| Контролируемые компетенции
|
| Философия, ее предмет и место в культуре
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Экзаменационные вопросы 1-4
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Философия древнего мира
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Написание докладов и рефератов тема:1-18
Экзаменационные вопросы 5-16
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Немецкая философия 18-19вв.
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Написание докладов и рефератов тема:29-39,46-48
Экзаменационные вопросы 17-19
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Русская философия 19-20вв.
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Экзаменационные вопросы 20-28
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Бытие и его атрибуты
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Написание докладов и рефератов тема 40-45
Экзаменационные вопросы 29
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Сознание
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы Контрольное тестирование
Написание докладов и рефератов тема 49
Экзаменационные вопросы 33
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Диалектика и ее законы
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Написание докладов и рефератов тема 51-52
Экзаменационные вопросы 30- 31
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Категории диалектики
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Написание докладов и рефератов тема 23-25
Экзаменационные вопросы 32,34
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Философия человека
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Экзаменационные вопросы 35-37
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Основные ценности человеческого существования
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Написание докладов и рефератов тема 50
Экзаменационные вопросы 38-39
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Познание
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Экзаменационные вопросы 41-44
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Социальная философия
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Экзаменационные вопросы 45-47
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Строение общества
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Экзаменационные вопросы 48-52
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Развитие общества
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Написание докладов и рефератов темы 19-26
Экзаменационные вопросы 53,55-56
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
| Глобальные проблемы современности
| Устный опрос
Выполнение индивидуальной самостоятельной работы
Экзаменационные вопросы 54
| ОК-2, ОК-3,
ОК- 5,ОК-13
|
Фонд оценочных средств текущей аттестации по дисциплине
Комплект тестовых заданий
Вариант 1
1. Философия первоначально понималась как…
А) любовь к мудрости
| В) наука о человеке
|
Б) душа культуры
| Г) учение об абсолютной истине
|
Гносеология – это философское учение о...
А) бытии
| В) природе
|
Б) человеке
| Г) познании
|
3. Согласно легенде, первым, кто отказался называть себя мудрецом, но лишь любомудром, то есть философом, был...
А) Эпикур
| В) Платон
|
Б) Пифагор
| Г) Аристотель
|
4. Философия как теоретическая форма мировоззрения впервые возникает в…
А) Индии
| В) Греции
|
Б) Китае
| Г) Вавилоне
|
5. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека
А)философию
| В) мифологию
|
Б) науку
| Г) искусство
|
6. Аксиология – это учение о…
А) бытии
| В) познании
|
Б) ценностях
| Г) смыслах
|
7.Философия, рекомендуя каждому человеку в любой области жизни и деятельности следовать положительным нормам и идеалам нравственности, выполняет __________________ функцию.
А) идеологическую
| В) воспитательную
|
Б) мировоззренческую
| Г) методологическую
|
8.Мировоззрение, характеризующееся такими свойствами, как антропоморфизм, синкретизм, дескриптивность, называется…
А) религиозным
| В) прогрессивным
|
Б) научным
| Г) мифологическим
|
9.Обоснование ценности личности, ее достоинства, прав и свобод связано с ____________функцией философии.
А) эстетической
| В) гуманистической
|
Б) методологической
| Г) эвристической
|
10.Функция философии, роль которой – подвергать сомнению окружающий мир и существующее знание, искать их новые черты, качества, вскрывать
А) прогностическая
| В) методологическая
|
Б) критическая
| Г) мировоззренческая
|