Тема 3. Типы экономических систем
Методические указания: данная тема является одной из наиболее сложных тем курса, поскольку в ней взаимопереплетаются теоретические и практические проблемы, характеризующие современное состояние российской экономики. Для наилучшего усвоения темы рекомендуется обратиться к материалам, публикуемым в ежемесячных журналах: «Вопросы экономики», «Экономист», «Российский экономический журнал». Следует обратить внимание на то, что собственность является системообразующим элементом любой экономической системы и ее трактовка как совокупности прав не раскрывает всей полноты ее сущности. Основные понятия и категории: экономическая система; собственность; присвоение; приватизация; частная собственность; коллективная собственность; государственная собственность; право собственности; спецификация прав собственности; переходная экономика; либерализация экономики; структурная перестройка экономики; градуализм; «шоковая терапия», открытая экономика. Задание студентам для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Дополнить материалы лекции. 3. Подготовиться к семинару. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ОК-16, ПК-26, ПК-27, ПК-30. Тема 4. Рыночная экономическая система* Методические указания: следует обратить внимание, что понятие рынка трактуется по-разному. Для понимания рынка как экономической системы важным является характеристика условий, необходимых для его становления и развития; роли частной собственности и конкуренции; преимуществ и недостатков рынка. Основные понятия и категории: рынок; инфраструктура рынка; товар; полезность; стоимость; ценность; деньги; ликвидность; денежная масса; денежное обращение. Задание студентам для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Дополнить материалы лекции. 3. Подготовиться к семинару. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ОК-16, ПК-26, ПК-30. *Примечание: Занятие проводится в форме лекции-дискуссии. Оно предполагает максимальное включение студентов в интенсивную беседу с лектором. Студентам необходимо быть готовыми к ответам на отдельные вопросы, далее дискуссии с последовательным переходом её в диспут.
Тема 5. Общие основы рыночного механизма* Методические указания: в этой теме центральной проблемой является взаимодействие всех элементов рыночного механизма. Важно раскрыть, как происходит формирование рыночной цены, неустойчивость рыночного равновесия, последствия конкурентной борьбы. Основные понятия и категории: рыночный механизм; спрос; величина спроса; эффект дохода; эффект замещения; предложение; величина предложения; конкуренция; цена; цена спроса; цена предложения; рыночное равновесие; равновесная цена; дефицит; затоваривание; конъюнктура рынка; полезность; кривая безразличия; бюджетная линия; бюджетное сдерживание; равновесие в потреблении; излишки потребителя и производителя; эластичность; коэффициент эластичности. Задание студентам для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Дополнить материалы лекции. 3. Подготовиться к семинару. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ОК-16, ПК-26, ПК-30. *Примечание: Занятие проводится в форме лекции-дискуссии. Оно предполагает максимальное включение студентов в интенсивную беседу с лектором. Студентам необходимо быть готовыми к ответам на отдельные вопросы, далее дискуссии с последовательным переходом её в диспут. Тема 6. Предпринимательство и его формы. Фирма в смешанной экономике Методические указания:при изучении данной темы следует раскрыть специфику предпринимательства как особого вида деятельности; показать различия издержек производства в краткосрочном и долгосрочном периодах; проанализировать динамику издержек и доходов фирмы. Для анализа организационно-правовых форм предприятий и проблем развития предпринимательства в России рекомендуется обратиться к Гражданскому кодексу РФ, материалам, публикуемым в периодической печати (журналы «Вопросы экономики», «Экономист», «Российский экономический журнал»). Основные понятия и категории: предпринимательство; фирма; краткосрочный и долгосрочный период; издержки производства; экономические издержки; валовые и средние издержки; постоянные и переменные издержки; предельные издержки; производительность; валовой и предельный доход; экономическая и бухгалтерская прибыль. Задание студентам для самостоятельной работы: 1. Изучить категориальный аппарат. 2. Дополнить материалы лекции. 3. Подготовиться к семинару. Формируемые компетенции: ОК-5, ОК-6, ОК-10, ОК-13, ОК-16, ПК-26, ПК-30.
Б) при подготовке к семинарским занятиям В процессе подготовки к семинарским занятиям студенту необходимо внимательно изучить дополненный конспект лекций и основную литературу, ознакомиться с дополнительной литературой, подготовиться к обсуждаемым вопросам, выполнить задачи и задания, проработать предлагаемые тесты.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (521)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |